Банк может заблокировать покупку, если заподозрит подозрительную активность по карте клиента, рассказала завкафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Фрумина.
Блокировка может произойти в случае, если банк подозревает использование украденной карты или взлом мошенниками.
«Блокировка в целях безопасности происходит после несколько неудачных попыток ввода ПИН-кода. Также блокировка карты возможна при превышении суммы установленного лимита. Такие случаи встречаются, когда родители устанавливают ограничения на расходы детей», — рассказала Фрумина «Прайму».
Также подозрительными могут быть расценены покупки, которые производятся в нетипичных для клиента местах. Отслеживается и частота операций. Подозрение могут вызвать и слишком большие суммы покупок.
Кроме того, некоторые карты не работают в определенных регионах. А в условиях санкций карты «МИР» могут работать только на территории России.
«Важно понимать, что блокировка трансакции – это превентивная мера, призванная предотвратить мошеннические операции, которые с каждым годом становятся более изощренными. Конечно, порой это ограничивает клиента, но случаев, когда банк таким образом сберегает его деньги, все же больше», — заключила эксперт.
Почти все банки в рамках программ лояльности начисляют кэшбэк — процент от стоимости оплаченных с карты покупок в виде баллов, бонусов или рублей. Это хорошая возможность вернуть часть потраченных средств и отправить их на накопления или приобрести что-то другое. Величина кэшбэка может зависеть от конкретного банка, общей суммы покупок по карте или категории трат, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Кроме того, часто банки предлагают повышенный кэшбэк за покупки у партнеров, который может доходить до 100%.
Карты с высоким кэшбэком
- Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб
- Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка
- Дебетовая карта «Black МИР» Т-Банка
- Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный»