Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Сбербанк за ненадлежащую рекламу автокредита. В распространяемых материалах Сбер не указал часть существенной информации об условиях финансовой услуги, сообщила пресс-служба ФАС.
Реклама Сбербанка транслировалась на динамической конструкции в Москве и содержала привлекательные для потребителей сведения о беспроцентном первом взносе, быстром оформлении и отсутствии дополнительных требований по страхованию.
«При этом часть существенной информации об иных условиях, влияющих на стоимость автокредита, отсутствовала. По мнению ведомства, такие действия вводят потребителей в заблуждение. Служба возбудила дело в отношении Сбербанка, признала рекламу организации ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушения», — говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
За размещение ненадлежащей рекламы автокредита ФАС России назначила Сберу штраф.
При рассмотрении заявки на автокредит банки рассчитывают показатель долговой нагрузки (ПДН) — отношение ежемесячных платежей по всем имеющимся у заемщика кредитам и кредитным картам к уровню его ежемесячного дохода. Если ПДН меньше 50% — шансы получить одобрение от банка возрастают, напоминает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Вот несколько предложений по автокредитам* от банков:
- Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка
- Кредит «Свои люди» от Кредит Европа Банка
- «Автокредит наличными» от Т-Банка
- «Автокредит наличными (подержанные авто)» от РНКБ
* Предложение актуально на дату публикации материала.