Банк России создал инструкцию, как оформить кредит и избежать навязывания дополнительных услуг. Ее разместили в Telegram-канале регулятора.
В первую очередь необходимо тщательно изучить условия договора по кредиту. Дополнительные услуги, которые не сказываются на стоимости займа, должны быть вынесены в отдельное заявление.
«Вы можете просто его не подписывать, и это никак не повлияет на условия кредита», — уточнили в Центробанке.
Второй момент — если клиент вначале согласился на дополнительные услуги, а затем передумал, он может отказаться от них в течение 30 дней. Если услуга еще не была ему оказана, кредитор обязуется вернуть средства в полном объеме. Если услуга была оказана частично, вернут остаток, а если ее оказали полностью — возврата уже не будет, отметили в ЦБ.
Чтобы отказаться от ненужной услуги, следует подать заявление в финансовую организацию, это также можно сделать онлайн — через сайт или приложение банка или МФО. Средства должны будут вернуться в течение семи рабочих дней. Если в возврате будет отказано, можно обратиться к финансовому уполномоченному или в Центробанк.
Предложения* банков по потребительским кредитам
Ключевой параметр, на который смотрят банки при одобрении кредита — это показатель долговой нагрузки заемщика, напоминает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. В целях предупреждения возможного отказа перед обращением за кредитом можно привлечь платежеспособного созаемщика, уменьшить запрашиваемую сумму или увеличить срок кредита. Также вероятность одобрения кредита будет выше, если заемщик может подтвердить свой доход выпиской из СФР, получить которую можно на «Госуслугах», отмечает эксперт.
- Кредит «Наличными» от Локо-Банка
- Кредит «Наличными» от Т-Банка
- Кредит «Простой и удобный» от Банка Синара
- Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка.
* Предложение актуально на дату публикации материала.