Мошенники пишут и звонят россиянам от лица сотрудников налоговых органов. Как распознать подвох, рассказали в Федеральной налоговой службе (ФНС России).
Неизвестные, представляясь сотрудниками ФНС, сообщают о неуплаченных налогах, задолженности, не представленных документах или о необходимости подать декларацию и прочие документы. Они доказывают подлинность претензии фальшивыми документами и якобы подтверждают онлайн-запись на прием в инспекцию. Также часто они предлагают лично прийти к инспектору за уточнениями.
«Действия мошенников направлены на то, чтобы притупить бдительность граждан и получить доступ к их персональным данным», — указали в ФНС России.
От потенциальных жертв могут потребовать данные для входа в «Госуслуги» или на другие сайты. Аферисты также прибегают к уловке с установкой специального предложения или переходом по фишинговым ссылкам. Попавшиеся россияне перечисляют деньги в уплату «налогов» на счета злоумышленников.
В ФНС рассказали о наиболее частых схемах с участием «сотрудников налоговых органов». Одна из них — предложение помочь получить справку о доходах.
«Злоумышленники звонят от имени налоговой службы и утверждают, что работодатель не отчитался о доходах своих сотрудников, угрожают крупными штрафами и предлагают "помощь" с якобы электронным запросом работодателю, чтобы выгрузить сведения, и записать на прием в налоговый орган. Для этого необходимо назвать код из СМС. Фактически гражданин получает код с портала госуслуг, подтверждающий изменение пароля. Получив доступ к ЕПГУ, мошенники могут использовать персональную информацию по своему усмотрению: взять кредит, получить доступ к банковским картам и так далее», — добавили в ведомстве.
Также аферисты присылают напоминание, что пришло время подать налоговую декларацию, в письме содержится ссылка, по которой можно проверить данные и заполнить документ. Все введенные в анкете данные и банковские реквизиты попадут к мошенникам.
В ведомстве напомнили, что сотрудники ФНС РФ не запрашивают личную информацию, не ведут запись на прием в налоговую по телефону, не запрашивают коды и банковские реквизиты, не присылают ссылки на сторонние сайты и не подключают к работе специалистов из других ведомств.