В России вводится запрет на навязывание потребителям дополнительных товаров, работ и услуг. Соответствующий закон, который вступит в силу с 1 сентября 2025 года, подписал президент РФ Владимир Путин.
Документ внес изменения в статью 16 закона «О защите прав потребителей». Новая норма предусматривает, что продавцам (исполнителям, владельцам агрегаторов) при заключении договоров купли-продажи и оказания услуг будет запрещено проставлять автоматические отметки о согласии потребителя с приобретением дополнительных товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Если же потребителю все-таки нужны дополнительные услуги, работы или товары, то он должен будет подтвердить это отдельно в письменной форме.
При этом если навязанные дополнительные товары, работы или услуги оплачены, то потребитель сможет потребовать от продавца возврата денег. Возврат, согласно закону, производится в течение трех дней с момента получения требования.
Почти все банки в рамках программ лояльности начисляют кэшбэк — процент от стоимости оплаченных с карты покупок в виде баллов, бонусов или рублей. Это хорошая возможность вернуть часть потраченных средств и отправить их на накопления или приобрести что-то другое. Величина кэшбэка может зависеть от конкретного банка, общей суммы покупок по карте или категории трат, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Кроме того, часто банки предлагают повышенный кэшбэк за покупки у партнеров, который может доходить до 100%.
Карты с высоким кэшбэком
Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб
Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка
Дебетовая карта «Black МИР» Т-Банка
Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный»