✉
Менеджеру из Екатеринбурга позвонили из службы безопасности банка и сообщили, что проходят подозрительные операции. Звонившие просили подтвердить личность с помощью ввода кода из СМС. Мужчина ввел код в приложении, а спустя несколько минут заметил, что на его имя начали оформлять кредиты. Что делать, если мошенники уже зашли в онлайн-банк.
С 2024 года растет число мошеннических операций, особенно через дистанционные каналы: СПБ и мобильные банковские приложения. Общий объем хищений через эти два канала составил порядка 17,8 млрд рублей, по данным РБК. С 1 октября 2025 года банки должны добавить в мобильные приложения функционал для оперативного заявления о мошеннических переводах, а также выдавать электронные справки для обращения в полицию. Это упростит и ускорит процесс реагирования на мошенничество. Например, такая функция уже работает в приложении в ВТБ. Ежемесячно услугой сброса всех текущих сессий и отвязкой устройств пользуются 130 тысяч пользователей.
Если пользователь ВТБ заподозрил, что онлайн-банк взломали, нужно:
- Выбрать в меню «Вход в приложение».
- Проверить список устройств со всеми сессиями.
- Завершить активные сессии, отвязав все устройства.
- Создать временный пароль.
Если в приложении нет функции отвязки устройств
- Обратиться в службу поддержки банка или в отделение банка с просьбой принудительно отключить все сессии и отвязать все устройства, имеющие доступ к вашему аккаунту. Многие банки предоставляют такую возможность через кол-центр или личный кабинет на сайте.
Осторожно, фальшивые банковские приложения!
Мошенники создают поддельные сервисы, которые крадут ваши деньги. В мобильном приложении Банки.ру опубликовали простую инструкцию, как распознать фальшивки.