Филипп Дельпаль, начинавший развивать российский розничный бизнес BNP Paribas под брендом Cetelem, покидает группу. Более чем за два года крупнейшему игроку этого рынка в Западной Европе не удалось занять ключевых позиций в России. Участники рынка видят причину в том, что для захода на розничный российский рынок французская группа выбрала крайне неудачный момент. Об этом в четверг пишет «Коммерсант».
О том, что гендиректор подразделения розничных банковских услуг группы BNP Paribas в России (осуществляет проект Cetelem) и президент банка «БНП Париба Восток» Филипп Дельпаль покидает группу, изданию стало известно от лиц, близких к банкиру. «Господин Дельпаль принял решение покинуть группу в целях поиска других карьерных возможностей», — подтвердили в банке «БНП Париба Восток», добавив, что его обязанности распределены между действующими топ-менеджерами группы — Филиппом Безье (Cetelem) и Венсаном Оливье («БНП Париба Восток»). Филипп Дельпаль в среду не был доступен для комментариев.
Дельпаль пришел в группу в октябре 2006 года для запуска ее российского проекта по экспресс-кредитованию — Cetelem — и был назначен его гендиректором. В ноябре 2007 года группа решила развивать Cetelem на базе банка «БНП Париба Восток», Дельпаль стал его президентом.
По мнению участников рынка, уход Дельпаля может быть связан с недовольством группы темпами роста российского проекта. В августе 2007 года Филипп Дельпаль заявлял о планах банка в течение двух-трех лет довести портфель розничных кредитов до 1 млрд долларов и войти в пятерку лидеров потребкредитования. На начало 2010 года портфель розничных кредитов Cetelem (нет отдельной лицензии, ее кредиты консолидируются на балансе БНП Париба Банка) достиг всего 2 млрд рублей (для сравнения: кредитный портфель одного из лидеров потребкредитования — Русфинанс Банка составляет 81,3 млрд рублей).
В отличие от BNP Paribas действующие лидеры потребкредитования — Русфинанс Банк (входит в Societe Generale), ОТП Банк (входит в OTP Group) — заходили в Россию, покупая уже существующий развитый бизнес, который оставалось только адаптировать к потребностям группы, напоминает старший вице-президент ВТБ 24 Георгий Горшков. «Успешно начать проект с нуля удалось только ХКФ Банку, но он заходил в Россию в момент бума экспресс-кредитования», — поясняет Горшков.