Сбербанк с 12 ноября запускает программу лояльности. Владельцы зарплатных или кредитных карт Сбербанка, расплатившись ими в России или за границей, получат на счет 3% от суммы безналичной трансакции в виде бонусных баллов, рассказал «Ведомостям» представитель кредитной организации. Эти баллы эквивалентны рублям, их клиенты Сбербанка смогут потратить в сетях-партнерах, пишут «Ведомости».
Пока партнеров пять: «Связной», «Евросеть», «МТС-ритейл», аптечная сеть «Ригла» и Webmoney. В следующем году к программе могут присоединиться десятки тысяч компаний, полагает представитель Сбербанка, переговоры идут. У новой программы имиджевый характер, уверяет он, ее задача — сделать использование карт Сбербанка привлекательным, а бонусы — ликвидными. Бонусный счет будет привязан к карте, проверить, сколько у него накопилось баллов, клиент сможет в личном кабинете.
Программа распространяется и на новые, и на уже выданные карты, уверяет представитель Сбербанка, но во сколько обойдется эта программа, каков средний дневной оборот трансакций по картам, не говорит.
Если взять число выпущенных Сбербанком карт (около 60 млн) и представить, что по каждой из них в месяц совершается покупок на 1000 рублей, в год выходит 720 млрд рублей. Бонусные 3% — 21,6 млрд рублей, это больше, чем сумма дивидендов Сбербанка за 2010 год (19,9 млрд), и почти вдвое больше дивидендов за 2009-й (11 млрд).