Столичная прокуратура отменила постановление Главного управления МВД по Москве об отказе в возбуждении уголовного дела по факту непоступления в бюджет 103 млрд рублей, которые были выручены от продажи акций Банка Москвы и Столичной страховой группы (ССГ), ранее принадлежавших правительству города. Об этом сообщил на своем сайте во вторник экс-глава Банка Москвы Андрей Бородин, чью жалобу, таким образом, удовлетворила прокуратура.
«Прокуратурой назначена дополнительная проверка и даны указания о проведении процессуальных действий, направленных на принятие законного решения», — пишет экс-банкир на своем сайте.
До начала 2011 года столичный Департамент государственного и муниципального имущества владел пакетом в 46,48% акций Банка Москвы, но уже в феврале состоялась ранее анонсированная сделка по приобретению ВТБ этого пакета акций. В рамках той же сделки общей стоимостью в 103 млрд рублей ВТБ стал собственником 25% плюс одной акции ССГ, которой в настоящее время принадлежит 1,51% акций столичного банка. Группа ВТБ после выхода из состава акционеров Банка Москвы кипрских компаний Losanp Trade Limited (бенефициар — сын бывшего министра энергетики РФ Игоря Юсуфова Виталий) и Durland Investments Limited контролировал 80,52% акций через ЗАО «ВТБ Долговой центр»; к этому пакету в декабре 2011 года добавились еще 11,65%, полученные от страховой группы «МСК» в счет выплаты по кредиту, предоставленному ранее Банком Москвы. В итоге под прямым контролем группы ВТБ, планирующей довести свою долю в акционерном капитале Банка Москвы до 100%, сейчас находится более 95% акций.
МВД во вторник распространило информацию об аресте активов Бородина за рубежом на сумму более 400 млн долларов, а Банк Москвы предъявил обвинение своему экс-руководителю и его бывшему заму Дмитрию Акулинину в хищении еще 85,3 млрд рублей. Ранее в отношении Бородина и Акулинина было возбуждено уголовное дело по факту выдачи Банком Москвы кредита на сумму 12,76 млрд рублей малоизвестному ЗАО «Премьер Эстейт» — по версии следствия, этот кредит не был обеспечен залогом и через некоторое время оказался на личном счете жены бывшего мэра Москвы Елены Батуриной.