«Сегодня идет подготовка к запуску такой услуги, — рассказал банкир. — Основная проблема в том, что нужно провести огромное количество интеграционных работ». Суть услуги аналогична «Автоплатежу» за сотовую связь, пояснил Торбахов.
Он отметил, что новая услуга может быть предоставлена клиентам банка в двух вариантах: безакцептное списание, при котором клиенту достаточно один раз дать банку поручение автоматически погашать задолженность, выставленную провайдером коммунальных услуг, списывая необходимую сумму средств со счета физлица в Сбербанке. При втором варианте Сбербанк будет проводить платежи за коммунальные услуги только после получения разрешения клиента. «Клиент сможет контролировать списание средств со счета сам», — говорит банкир.
Торбахов добавил, что количество клиентов, пользующихся услугой «Сбербанк Онл@йн», выросло до 5 млн, а к концу года их число может составить 5,5 млн. «Сбербанк Онл@йн» — это полностью автоматизированная система обслуживания клиентов через Интернет, которая позволяет оплачивать коммунальные услуги не выходя из дома.