СМИ: МТС и Tele2 списывали деньги за несовершенные звонки

Дата публикации: 24.11.2015 09:46
8 774
10 Время прочтения: 3 минуты
Источник
Ведомости
Темы

Мобильные операторы МТС и Tele2 списывают деньги клиентов за звонки на недоступные номера с подключенной голосовой почтой. МТС и Tele2 начинают тарифицировать такой переадресованный на голосовую почту вызов не после сигнала, а с самого начала. При этом услуга переадресации на голосовую почту предустановлена при покупке СИМ-карты у многих операторов, пишут «Ведомости».

Так, при звонке на недоступный телефон «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) оператор списывает деньги так, как если бы соединение произошло, сообщил блогер Алексей Надежин в своем посте. Он тестировал две СИМ-карты Tele2 и после звонка с одного телефона на другой, недоступный, обнаружил, что оператор списал с него стоимость минуты разговора, хотя он прерывал звонок до включения сигнала голосовой почты. Журналист и аналитик Telecom Daily Илья Шатилин обнаружил, что деньги за несовершенные звонки списываются при вызовах с предоплатных тарифов на недоступные номера не только Tele2, но и МТС. Если телефон недоступен, то звонящему сначала проигрывается запись, информирующая об этом и предлагающая оставить голосовое сообщение, после чего звучит сигнал и начинается запись.

Заметил проблему и «ВымпелКом». По словам его представителя Анны Айбашевой, при звонках на недоступные номера Tele2 с абонентов действительно взимается плата. Это происходит из-за настроек коммутатора, который отвечает за отправку предоплатной платформе указания снять деньги со звонящего при совершении звонка, считает Айбашева. У «ВымпелКома» настройки сделаны так, что это указание подается только после звукового сигнала, а у «Т2 РТК холдинга» — с момента соединения, т. е. до звукового сигнала и включения голосовой почты, считает она. Айбашева говорит, что пока «ВымпелКом» не обращался в Tele2 с этой проблемой, но думает над этим.

Такой же эксперимент провел и корреспондент «Ведомостей»: при звонках с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с услугами голосовой почты с номера счета корреспондента списались средства. Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин пообещал разобраться в ситуации, и при повторном звонке на недоступный номер Tele2, сделанном по его настоянию, деньги со счета уже не снимались.

По словам Прокшина, оператор отсчитывает продолжительность соединения в строгом соответствии с правилами оказания услуг связи, а именно после установления соединения или ответа пользовательского оборудования, сигнал которого приравнивается к ответу вызываемого абонента. Таким сигналом, например, является начало записи сообщения в голосовой почте, говорит Прокшин.

Тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты, признает представитель МТС Дмитрий Солодовников, это сделано для того, чтобы звонящий абонент мог оставить сообщение, объясняет Солодовников. Однако услуга голосовой почты нишевая, ее подключают лишь десятые доли процента от всей абонентской базы МТС, утверждает он.

Между тем аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов подтверждает, что голосовая почта подключается многим абонентам автоматически, без их ведома.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

10
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Ну что, можно выдохнуть и сказать: "Вот видите, жульничают Не ТОЛЬКо банкиры !"
4

Yug1
24.11.2015 10:08
Точно. Вот тебе и честный оператор. Теле 2 оказался разводилой похлеще остальных. Если в роуминге с телефоном Теле 2 не отвечать на звонки или даже выключить телефон, деньги списываются от входящих звонков.
Необходимо сразу же отключать голосовую почту, которую Теле 2 всем подсовывает.
2

nikolayv81
24.11.2015 10:25
Yug1 пишет:
Точно. Вот тебе и честный оператор. Теле 2 оказался разводилой похлеще остальных. Если в роуминге с телефоном Теле 2 не отвечать на звонки или даже выключить телефон, деньги списываются от входящих звонков.
Необходимо сразу же отключать голосовую почту, которую Теле 2 всем подсовывает.


Проблема началась с МТС, причём уже давно, замечали в основном те кто из-за рубежа звонил, МТС динамил по полной, придумывая отговорки, ну в общем с его то репутацией и так всё понятно, есть люди которым возвращали деньги, есть те кому предлагали бонус на 100/200/300 рублей, про нарушение закона о связи они не в курсе ( поймать за руку фактически невозможно, т.к. вся база и логи "у них", и докажи что на той стороне не подняли трубку мгновенно ).

То что Теле2 в ту же дудку дуть начал странно, возможно "Ростелеком"-овские манагеры отличились
0

46vlad4444
24.11.2015 10:33
Это больше похоже на конкурентную борьбу между операторами связи.
1

Ivan Drago
24.11.2015 11:14
Скупой платит дважды
Все погнались за дешевизной в ущерб связи, теперь узнают что и кинули их.
2

Обучение

Материалы по теме