Украденные с помощью интернет- и мобильного банка средства отсудить не удается

Дата публикации: 28.03.2017 09:57
5 714
8 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Ведомости

В прошлом году российские суды разрешили 194 спора между банками и их клиентами о возмещении ущерба от использования систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). В 81% случаев (158 исков) суды полностью отказывали истцам, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные RTM Group (занимается юридическим сопровождением информационной безопасности).

Суды полностью удовлетворили 13 из 163 исков физических лиц и два из 31 иска юридических лиц, а частично — 19 и 2 соответственно. Компании подали иски на 301 млн рублей, но взыскали лишь 32 тыс. рублей. Точные суммы исков физлиц и выплат по ним установить не удалось: они раскрываются не во всех делах, объясняет эксперт RTM Group Евгений Царев. Исходя из раскрытых сумм, физические лица в среднем подавали иск на 412 647 рублей, а юридические — на 9,7 млн. Ответчиком по большинству исков (140) были Сбербанк и его подразделения.

До суда доходит малая часть инцидентов. По данным Group-IB (занимается компьютерной криминалистикой), со II квартала 2015 года по I квартал 2016 года хакеры только у владельцев смартфонов Android похитили 348,6 млн рублей — на 471% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. У юридических лиц через интернет-банк за этот период похитили 956,1 млн рублей, сообщала Group-IB.

По договору о предоставлении ДБО всю ответственность за сохранность паролей и файлов электронной подписи несет клиент, объясняет замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин. Хищения, как правило, происходят из-за компрометации клиента с помощью банковского трояна (вид вредоносного софта), соглашаются Никитин и Царев. Понятно, почему судебные решения в основном на стороне банка: ни один банк не может гарантировать безопасную среду на стороне клиента, указывает Никитин.

194 судебных решения очень скромная цифра, соглашается антифрод-аналитик «Лаборатории Касперского» Денис Горчаков. По его мнению, основная причина отказа судов — показания жертвы, которая еще в заявлении в банк сама указывает нарушения условия договора ДБО. Например, телефон для получения одноразовых паролей лежит на столе в бухгалтерии, гендиректор и внешний бухгалтер пользуются одним аккаунтом, после кражи денег антивирус находит на машине вредоносное ПО, перечисляет он.

У Банка России нет подобной статистики, сообщил представитель регулятора.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

8
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

До суда доходит малая часть инцидентов. По данным Group-IB (занимается компьютерной криминалистикой), со II квартала 2015 года по I квартал 2016 года хакеры только у владельцев смартфонов Android похитили 348,6 млн рублей — на 471% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. У юридических лиц через интернет-банк за этот период похитили 956,1 млн рублей, сообщала Group-IB.
Не мало.
0

Trojan.Killer
28.03.2017 10:13
Мораль басни: не пользуйтесь смартфонами, которые легко потерять, чаще меняйте пароли и регулярно отслеживайте свой баланс. Если есть возможность - ставьте лимиты на транзакции.

Ответчиком по большинству исков (140) были Сбербанк и его подразделения.

О! Кто-то сомневался?
9

#рубльнаш
28.03.2017 10:17
Если вся ответственность перекладывается на клиента, тогда надо вводить экзамен для пользования банковскими услугами, и, тем, кто не сдал экзамен, карты не выдавать и ДБО не подключать.
1

crazyer
28.03.2017 10:38
Артем (#рубльнаш) пишет:
Если вся ответственность перекладывается на клиента, тогда надо вводить экзамен для пользования банковскими услугами, и, тем, кто не сдал экзамен, карты не выдавать и ДБО не подключать.

Ну, с учетом того, что украденные деньги могут, "теоретически", пойти на "финансирование экстремизма и терроризма", и, вроде бы личная проблема сохранности финансов, становится, в виду халатности, общественно опасным деянием... могут и ввести, да
0

193487367463657289209483625147
28.03.2017 10:42
ни один банк не может гарантировать безопасную среду на стороне клиента


Чушь. Любой может. Просто это будет дорого и не удобно, как для банка, так и для клиента.
0

Обучение

Материалы по теме