Объем российского рынка электронной коммерции, по оценкам экспертов Morgan Stanley, в 2012 году составил 12 млрд долларов, но уже к 2015-му этот показатель может вырасти до 36 млрд, что будет равно 4,5% от всех розничных продаж. В 2020 году объемы рынка, по мнению экспертов, приблизятся к 72 млрд долларов. Столь оптимистичные прогнозы — следствие динамичного развития e-commerce в России за последние годы - дополнительно привлекают внимание к отечественным платежным системам.
Наталья Карачевцева, руководитель международной платежной системы денежных переводов Migom, расчетными центрами которой являются НКО ЗАО «МИГОМ» и ЗАО КБ «Евротраст», считает, что с учетом роста отечественного рынка электронной коммерции и интереса к нему со стороны западных компаний монопродуктовая жизнь платежных систем пришла к своему завершению.
«Можно смело утверждать, что на современном рынке e-commerce оставаться серьезным игроком, предоставляя клиентам лишь классические для себя услуги, далее невозможно. Необходимо развивать новые направления деятельности, используя современные технологии и отвечая на потребности растущего рынка», — уверена Карачевцева.
Она отметила опыт по интеграции новых проектов, которым обладает система Migom: «Мы неоднократно реализовывали проекты, в том числе и на федеральном уровне, актуальные для сектора B2B и востребованные конечными потребителями — физическими лицами. Этот опыт поможет нам воплотить в жизнь и более глобальные проекты. Универсальная расчетная площадка — один из них».
«Мы планируем предложить своим партнерам технологически прозрачную и экономически легко управляемую инфраструктуру, сервисы которой окажутся просты и удобны для конечного потребителя. Интегрировать продуктовый ряд, использующий все возможности инфраструктуры и закрывающий текущие потребности клиента, в единое поле. Это тот уровень продуктовой кооперации, когда платежная система может объединить и дать новый импульс», — заявила руководитель международной платежной системы денежных переводов Migom.