Из ряда условий, которые оказывают влияние на принятие решения о выборе обслуживающего банка, участникам исследования было предложено выбрать семь наиболее важных для них параметров. Наличие интернет-банкинга оказалось значимым фактором более чем для ¼ опрошенных. Эта характеристика в рейтинге прочих условий, оказывающих влияние на выбор банка, оказалась на 12-ой позиции, уступая место таким основополагающим факторам, как имидж кредитной организации, длительность ее работы на рынке, выгодность предлагаемых процентных ставок и проч. (см. рис.№ 1).
Рис.№ 1: Отметьте, пожалуйста, какие характеристики банка являются для вас основными при принятии решения о выборе банка. Отметьте 7 самых важных параметров.
Отметим, что при открытии дебетовой карты, возможность доступа к интернет-банкингу оказалась важна для 45% опрошенных. Это условие вошло в Топ-7 наиболее важных характеристик, которые в этом случае будут оценивать потенциальные клиенты при выборе обслуживающего банка (см. рис.№ 2).
Рис.№ 2: Если вы решите открыть дебетовую карту, какие основные параметры вы будете учитывать при выборе банка?
Из тех респондентов, кто планирует обзавестись кредиткой, на наличие интернет-банкинга обращает внимание почти столько же опрошенных — 39%. Данный фактор в системе наиболее важных для потенциальных клиентов условий занимает девятую позицию (см. рис.№ 3).
Рис. № 3: Если вы решите открыть кредитную карту, какие основные параметры вы будете учитывать при выборе банка?
Закономерно, что, как показал анализ данных, мужская аудитория, в силу бОльшего интереса к появляющимся техническим новинкам и опциям, уделяет интернет-банкингу больше внимания, чем женская. Так 31% из всех опрошенных представителей сильного пола, и лишь 21% женщин отметили, что при выборе банка наличие данной услуги будет влиять на принятие их решения.
В силу стремительного развития интернет-технологий и их проникновения в отдаленные уголки нашей страны, жители регионов начинают проявлять все больший интерес к интернет-банкингу. Так при выборе кредитной организации, на наличие данной услуги обращает внимание более 1/3 как москвичей, так и жителей периферии. Если в столице интернет-банкинг для многих клиентов является
Среди тех респондентов, которые отметили, что наличие услуги интернет-банкинга является важным критерием, и ему должен соответствовать их обслуживающий банк, большинство является клиентами «Сбербанка» (43%). Со значительным отставанием от него второе место в данном рейтинге занимает «Альфа-Банк» (9%), на третьем оказался «ВТБ 24» (7%) — см. рис. № 4.
Рис.№ 4: Какой банк Вы считаете своим основным банком?
Таким образом, при прочих равных условиях можно говорить о том, что в будущем существенное конкурентное преимущество получат те банки, которые сумеют создать систему интернет-банкинга, максимально отвечающую потребностям клиентов, в первую очередь, держателям дебетовых и кредитных карт.
Информация об исследовании
Опрос включает 3 тематических блока:
1. Brand tracking:
• Знание банков
• Лояльность к банкам
• Капитал марок
2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:
• Текущее пользование продуктами и услугами
• Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.)
• Сегментация пользователей по продуктам (портрет)
3. Оценка эффективности банковской рекламы:
• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов
• Влияние рекламы на мотивацию к покупке
• Отношение к рекламе