Появление автокредитования, несомненно, расширило рынок новых автомобилей в России, сделав их более доступными для автолюбителей. Именно поэтому примерно в 82% случаев кредит берут именно на новый автомобиль — причем в Москве доля кредитов на подержанные авто несколько ниже, чем в регионах (см. Рис.1.1). С одной стороны, это можно объяснить более высокими доходами москвичей, которые все чаще уверено берут большие суммы кредитов, с другой — более насыщенным рынком новых автомобилей в Москве, которые все более и более вытесняют подержанные.
Рис.1.1. Кредит на какой тип автомобиля вы брали (распределение в зависимости от региона проживания респондентов)?
Интересно отметить, что в молодом возрасте люди более склонны брать кредит на подержанный автомобиль (порядка четверти опрошенных в возрасте от 21 до 30 лет) — люди старше 30 лет чаще всего берут кредит уже на новое авто (см. Рис.1.2). Скорее всего, играет роль не только финансовое состояние, но также зачастую небольшой стаж вождения именно в этом возрасте, когда люди опасаются сразу покупать новую машину, а сначала некоторое время пробуют ездить на подержанной.
Рис. № 1.2. Кредит на какой тип автомобиля вы брали (распределение в зависимости от возраста респондентов)?
Совершенно очевидно, что состояние автомобиля, на который берется кредит, зависит от дохода автовладельца — чем выше доход, тем меньше доля кредитов на подержанные авто. Так, от низкого дохода (менее 25 тыс.рублей) к высокому (80 тыс.рублей и выше) доля кредитов на подержанные машины отличается более чем вдвое (см. Рис.1.3).
Рис. № 1.3. Кредит на какой тип автомобиля вы брали (распределение в зависимости от дохода респондентов)?
Неудивительно, что избалованные москвичи более склонны брать кредиты на иномарки, а в регионах России почти треть кредитов берется на продукцию отечественного автопрома (см. Рис 2.1). Опять таки, скорее всего играет роль и финансовая составляющая, и сложившиеся рыночные тенденции в Москве и регионах.
Рис. № 2.1: Кредит на какой тип автомобиля вы брали (распределение в зависимости от региона проживания респондентов)?
Интересен тот факт, что мужчины чаще женщин берут кредит на отечественный автомобиль — по всей видимости, женщины полагают, что они не всегда готовы справляться с возникающими трудностями и неполадками на дороге, которые им сулит покупка отечественного авто. Кроме того, общепринято мнение, что иномарки более комфортны и легки в вождении, что очевидно более значимо именно для «слабого» пола.
Информация об исследовании
Опрос включает 3 тематических блока:
1. Brand tracking:
• Знание банков
• Лояльность к банкам
• Капитал марок
2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:
• Текущее пользование продуктами и услугами
• Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.)
• Сегментация пользователей по продуктам (портрет)
3. Оценка эффективности банковской рекламы:
• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов
• Влияние рекламы на мотивацию к покупке
• Отношение к рекламе