И снова здравствуйте!
В продолжение моего вопроса от 28.10.2011 17:45
Не вижу смысла цитировать снова моё изначальное сообщение (его можно перечитать в истории) — повторю только лишь сами вопросы
«Поэтому у меня 2 просьбы к Вам:
1) помогите, пожалуйста, получить мои деньги назад как можно быстрее
2) внесите уже ясность, каковы максимальные сроки рассмотрения заявлений о спорных операциях и рассмотрения жалоб, оставленных на сайте?
Заранее спасибо.
С уважением, Станислав»
И ваш ответ:
«Добрый день, уважаемый Станислав!
Прежде всего, я хочу поблагодарить Вас за то, что Вы написали о проблеме, с которой Вам пришлось столкнуться при использовании банкомата нашего банка. Для нас очень важно знать о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты банка при использовании наших услуг, ведь это позволяет находить и исправлять существующие ошибки или вносить изменения в процессы для повышения качества обслуживания.
Банкомат, как и любое технически сложное устройство, может дать сбой и, к сожалению, он произошёл во время Вашей операции. Практически все подобные ситуации разрешаются в течение 14—30 дней и быстрее. В тяжёлых случаях несколько дольше. Данный срок обусловлен порядком работы с банкоматами. Сотрудники отделения не могут просто вскрыть банкомат и достать из него средства, так как банкоматы, используемые банком, имеют определённый уровень безопасности и, соответственно, только конкретные сотрудники имеют допуск к подобным действиям. Все денежные средства, вносимые в банкомат, попадают в специальные опечатанные кассеты, извлечь которые могут только инкассаторы. Кассеты отвозятся в хранилище, где их вскрывает комиссия из нескольких сотрудников, для проведения пересчёта средств, находящихся в кассете. По результатам пересчёта средств, составляется акт о находящейся в кассете сумме и данные сверяются чеками, находящимися в банкомате для выявления излишков. После чего, информация об обнаруженных излишках направляется вместе с Вашим заявлением в претензионный центр для формирования заключения на возврат средств.
Данное описание несколько упрощено и не содержит некоторых этапов и нюансов, фактически описывая идеальный ход рассмотрения претензии, но, надеюсь, что оно объясняет причины подобного срока рассмотрения. В настоящее время по вашему обращению проходит проверка, на которую потребовалось больше времени, чем предполагалось. Сотрудники банка делают всё возможное чтобы в кратчайший срок решить данную ситуацию.
И позвольте принести Вам мои извинения за то, что Вы оказались в подобной ситуации. Банком обязательно будут предприняты все необходимые меры, чтобы разобраться в произошедшем и вернуть Ваши деньги.
С уважением, Михаил Беляев.
Михаил Беляев»
После прочтения Вашего ответа и сообщений некой Елены, подписавшейся руководителем одного из дополнительных офисов, оставленных здесь же, но каким-то мистическим образом удаленных отсюда, у меня вопросов ни коем образом не убавилось, а только увеличилось! Поэтому спрашиваю ещё раз и надеюсь получить вразумительный ответ, а не типовую отписку:
1) По какой причине описанные Вами технические сложности ВАШЕГО оборудования, т. е. ВАШИ проблемы, вдруг становятся МОИМИ? И при этом Вы считаете, что всё это в порядке вещей?
2) Какими нормативными документами и регламентами руководствуются сотрудники Вашего банка, определяя максимальные сроки рассмотрения спорных операций?
3) каковы максимальные сроки рассмотрения заявлений о спорных операциях и рассмотрения жалоб, оставленных на сайте? Ответ «Практически все подобные ситуации разрешаются в течение 14—30 дней и быстрее» меня не устраивает! Мне не нужна статистика — мне нужен ответ, опирающийся на утвержденные документы и регламенты!
И в заключение:
С момента написания мною заявления о спорной операции прошло уже три недели (15 рабочих дней). Никакой официальной реакции от Вашего банка до сих пор не поступало!
Если Вы, как представитель Банка, считаете, что такое положение дел является нормальным, то я эту точку зрения не разделяю и буду вынужден обратиться к Сбербанку с официальной претензией и решать вопрос в судебном порядке! Я уже несу реальные убытки от деятельности Вашего банка и имею полное основание (и всё больше желания) потребовать их возмещения!
Ещё раз убедительно Вас прошу повлиять на ситуацию! Ждать ещё три недели (до 21.11.2011), как было предложено сотрудницей линии консультации Вашего банка, я не собираюсь! Пользуюсь данным сайтом для попытки привлечения внимания сотрудников Сбербанка к сложившейся ситуации, т. к. все известные мне пути общения (обращение в отделение, на линию косультации, жалоба на сайте sbrf.ru) я исчерпал — результатов, кроме обещаний, это не дало. Если и данное обращение не даст результатов, то мне ничего уже не останется, как обратиться в суд!
С уважением, Станислав.
Добрый день, уважаемый Станислав!
Я прекрасно понимаю и разделяю Ваше негодование по поводу данной ситуации, но банк действительно не во всех случаях может оперативно вернуть средства в результате сбоя оборудования по причинам, которые я написал Вам в предыдущем ответе. Максимальный срок рассмотрения по заявлениям о спорной транзакции составляет 120 дней, но на практике о применяется крайне редко (я встречал похожый срок только при международном карточном мошенничестве) и банк, чаще всего, рассматривает заявления гораздо быстрее, в уже указанные мной сроки. Поверьте, банку, так же, как и Вам, ни в коей мере не выгодно затягивать сроки рассмотрения претензии, так как на их рассмотрение уходит время и трудозатраты сотрудников банка.
Отвечая на Ваш вопрос о нормативных документах, которые устанавливают подобный срок рассмотрения заявления о спорной операции, я могу дать Вам следующую информацию. Сбербанк выпускает и обслуживает банковские карты на основании «Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» ЦБ РФ № 266-П, в котором указано, что кредитные организации вправе осуществлять эмиссию, эквайринг, а также распространение банковских карт на основании внутрибанковских правил. Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать порядок возврата денежных средств по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, так максимальным сроком рассмотрения заявления о спорной операции регламентами банка установлен срок в 120 дней.
Цитаты из 266-П
1.8. Конкретные условия предоставления денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, порядок возврата предоставленных денежных средств, порядок документального подтверждения предоставления и возврата денежных средств могут определяться в договоре с клиентом.
1.10. Кредитная организация вправе одновременно осуществлять эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт. Эмиссия банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт осуществляется кредитными организациями на основании внутрибанковских правил, разработанных кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Положением, иными нормативными актами Банка России, и правилами участников расчетов, содержащих их права, обязанности и порядок проведения расчетов между ними.
1.11. Внутрибанковские правила утверждаются органом управления кредитной организации, уполномоченным на это ее уставом, и должны быть обязательны для всех сотрудников кредитной организации.Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать:
<…>
— порядок деятельности кредитной организации при осуществлении расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт;
<…>
— порядок предоставления денежных средств клиенту в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, и порядок возврата указанных денежных средств, а также порядок начисления процентов на суммы предоставленных денежных средств и порядок уплаты их клиентом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России и настоящим Положением;
Таким образом срок ведения претензионной работы до 120 дней установленный внутрибанковскими правилами и не противоречит законодательству РФ, но хочу ещё раз обратить Ваше внимание на то, что данный срок учитывает в себя максимальную сложность рассматриваемой ситуации, как, например, международное карточное мошенничество.
Как Вам уже сказали сотрудники, приблизительный срок рассмотрения по Вашему заявлению был установлен до 21.11.2011 года, но я связался с сотрудниками, у которых в работе находилось Ваше заявление и получил подробный ответ о том, что средства по Вашему заявлению были зачислены на Вашу карту ещё 27.10.2011 и доступны Вам для использования. Я буду Вам очень благодарен, если Вы проверите доступность Вам средств и напишете мне, действительно ли они Вам поступили, чтобы я мог быть спокоен и уверен, что ситуация полностью разрешена. Я надеюсь, что я смог подробно ответить на все Ваши вопросы, но если они у Вас остались, я с радостью на них отвечу. И позвольте ещё раз принести Вам мои извинения за то, что Вы столкнулись со сбоем в работе банкомата.
С уважением, Михаил Беляев.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % на 3 годаСбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте. Скажите, могу ли я открыть сберкнижку на 6-летнюю дочь для начисления пособия матери-одиночке и потом... Читать полностью
Можно ли открыть карту сбербанка, например Maestro momentum, на другого человека (совершеннолетнего сына), без его... Читать полностью
Мой сын, работая по совместительству в Королёве, получает на карточку, открытую в Королёве, свою зарплату. Посмотре... Читать полностью
Несколько раз подавал документы на кредит, всё время отказывают. Как можно получить ответ банка по причине отказа? Читать полностью
Моя жена 1955 г.р. имеет вклад в СБ РФ с 1988 года. Жила на Севере, об индексации ничего не знала. На счету до... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при смене банковской карты номер счета остается тот же??? а почему пароль и циф... Читать полностью
Заказала товары через интернет на сумму более 18000, оплатила с карты на карту … сначала отвечали что вот во... Читать полностью
ХОЧУ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НО Я ОДНА ВОСПИТЫВАЮ СЫНА. ПОДСКАЖИТЕ, ДАДУТ ЛИ МНЕ КРЕДИТ, ПОД КАКИЕ ПРОЦЕНТЫ, НА КАКОЙ СРОК... Читать полностью
какие документы надо предоставить в сбербанк если человек умер но при открытии им счета были вписаны 3 человека (я... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне отказала служба безопасности при устройстве на работу в Сбербанк, как узн... Читать полностью
Здравствуйте, у меня произошло очередное списание по сберпрайму, нежалетельное, уже какой раз пытаюсь побороться с... Читать полностью
Здравствуйте! Месяц назад я оплачивал подписку вк музыка за 1 рубль, спустя месяц, без каких либо упоминаний что ск... Читать полностью
Здравствуйте, хочу зарегестрироваться в СберСпасибо в Сбербанк Онлайн, ввожу номер телефона, пишет отклонено попроб... Читать полностью
Я вам номер транзакции прислал и код магазина Читать полностью
Здравствуйте я пользователь Сбербанк и сегодня в 3:28 с меня списали 910 рублей с платформы ym. Instragames. Очень... Читать полностью
Здравствуйте! При посещении отделения сбербанка мне оформили подписку (услугу) Сберздоровье, как я могу отменить да... Читать полностью
Добрый вечер! У меня есть ипотека в Вашем банке, сегодня у меня должно быть автопродление Дом клик Плюс, уже 18.25... Читать полностью
Добрый день, Мария заблокировали карты и счета, и я не могу перевыпустить/открыть любой счет.пожалкуста помогите ра... Читать полностью
Купер(sbermarket fast food 2 Moscow rus) списал деньги, 1641 рубль, уведомлений не было карта тоже не привязана про... Читать полностью
Добрый день!В веб-версии и мобильной версии Сбербанк-Онлайн не отображается действующий договор аренды сейфа, также... Читать полностью
Я случайно нажала на (ответ принят)....жду Ваших комментариев. Читать полностью
Хватило буквально 30 минут после обращения на возврат денежных средств. Благодарю за оперативность и скорость реше... Читать полностью
В Тарифах и условиях кредитной карты в приложении указано буквально следующее: Снятие наличных бесплатно до 50000 р... Читать полностью
Два дня назад мне вернули 1руб. За яндекс плюс. Вчера опять не предупреждая меня сняли деньги. Сняли 299 рублей, я... Читать полностью
Добрый день! 8.09.24 обращался к вам с вопросом по закрытию цифровой карты, 10.09.24 вы ответили следующее: "Мы уже... Читать полностью
Почему на банки.ру не зачли мой отзыв на банк Озон Читать полностью
Добрый день! обратилась в офис 16.09 по адресу проспект строителей 4. обратилась в офис для переоформления вклада в... Читать полностью
Добрый день 🌹 Вознаграждение 6000 отправили на указанный счёт, я указала не тот счёт, оказывается я этот счёт закры... Читать полностью
Почему так долго находится мой отзыв на проверке ? Читать полностью