Ситуация следующая: находясь в г. Бангкок у меня была украдена кредитная карта ОТП Банка. Это произошло 23 февраля в 2—00 по МСК.
Сразу же были предприняты попытки блокировки карты через кол-центр банка, но ОТП банк в блокировке карты отказал, утверждая, что клиента с такой фамилией в банке нет, клиенту с такой фамилией кредитная карта не выдавалась. Попытки доказать сотрудникам кол-центра, что я являюсь клиентом банка — не увенчались успехом, а найти меня в базе банка по паспортным данным — сотрудники отказались. Далее следовали неоднократные попытки звонков от меня и от моих друзей, которые находились в Москве, были письма на электронный адрес банка, запросы через сайт банка — «задать вопрос он-лайн», но все мы получали ОТКАЗ в блокировке карты по причине отсутствия клиента в базе банка, а ответов на электронные запросы — вообще не поступило.
Как, выяснилось позже, в 4—07 (Московского времени) с кредитной карты были переведены (интернет платеж) 97000 руб. Звонок с просьбой заблокировать карту и отказом ОТП Банка совершить блокировку был в 4—03 Московского времени (распечатка звонков, подтверждающих данный факт — на руках).
После множества безуспешных попыток блокировки карты, и неожиданно попав на адекватного сотрудника кол-центра, было выяснено, что в базе ОТП Банка моя фамилия есть, но с ошибкой! Скорее всего, и карта была выдана на фамилию с ошибкой.
В итоге, карта была заблокирована в 12—00 Московского времени, но было уже поздно.
В 15—30 я смогла, наконец-то, дозвониться до оператора банка по Скайпу, который УВЕРИЛ меня, что данная незаконная транзакция остановлена и ни копейки с карты не ушло и не уйдет. И даже НЕ рекомендовал обращаться в полицию по факту кражи и незаконной транзакции.
Однако мы обратились в полицию Бангкока, где был составлен протокол, который был предоставлен 25 февраля в отделение банка «Ленинский проспект 93» с заявлением об утрате карты и несогласием с транзакцией.
Прошло больше месяца с момента моего заявления в банк, решение по моему делу еще банком официально не принято, но основываясь на моих телефонных разговорах с сотрудниками Банка (отдел по работе с претензиями ГО, отдел безопасности банковских карт и особенно — с центром работы с претензиями ОТП Банка) я могу сделать вывод какое решение будет принято банком — Несмотря на то, что звонок с просьбой заблокировать карту был совершен раньше, чем совершена незаконная транзакция — ЭТО ВИНА КЛИЕНТА!!!!!
Банк считает, что именно Я виновата в том, что карта была выдана на фамилию с ошибкой.
Суть этой ошибки: 15 августа 2011 года на покупку сотового телефона в магазине «Техно Сила» я брала потребительский кредит ОТП Банка. Я Не заполняла никаких анкет собственноручно, я не делала никаких ошибок в собственной фамилии. Сотрудники банка сделали копию моего паспорта, распечатали договор, я его подписала, проверив всё, кроме фамилии. Конечно, я ее видела!!! Но я в нее не вчитывалась и не проверила по буквам, а одна буква в фамилии была лишняя. Я обнаружила это только сейчас,
Тот самый потребительский кредит был погашен досрочно- 8 сентября 2011! При этом в отделении банка, где я вносила сумму в погашение кредита — мне был выдан приходно-кассовый ордер, в котором указан N потребительского кредита, N счета и фамилия клиента — без ошибки!!!
В октябре 2011 года в другом отделении ОТП Банка (м.Смоленская) мне была выдана справка, что Я, как клиент (фамилия без ошибки), исполнила свои обязательства перед ОТП банком по договору N в полном объеме!
Я не просила ОТП Банк выдать мне кредитную карту. Я не оставляла заявок. Я не заполняла никаких анкет, я не подписывала никаких договоров, карта была прислана по почте. На настойчивые звонки операторов ОТП Банка с просьбой активировать карту я отвечала отказом очень долгое время, но перед поездкой в Таиланд согласилась ее активировать. И да, я не проверила фамилию на карте на ошибки! Там была лишняя буква.
И именно этот факт банк ставит мне в вину и снимает с себя всю ответственность за незаконную транзакцию с кредитной карты. При этом в банке есть досье с копией моего паспорта. И, на мой взгляд, сотрудники банка тоже должны были проверять мои данные! , кроме того, сотрудники кол-центра могли заблокировать карту по моим паспортным данным!
Вопрос: Правомочен ли банк в своем решении?! Есть ли у меня шанс выиграть дело в суде?! Посоветуйте, пожалуйста, что делать?!
Добрый день.
Заданный Вами вопрос в рамках данного раздела однозначно решить невозможно. Шансы, безусловно есть, оценить их на данный момент довольно сложно. Полагаю, что без суда решить данный вопрос скорее всего не получится.
Эксперты
![Драч Алексей](https://static3.banki.ru/upload/main/070/drach_94x94.jpg)
![Гричук Иван](https://static4.banki.ru/upload/main/3ad/grichuk_94x94.jpg)
Здравствуйте.В июле 2008 года стал поручителем по кредиту на 200 000 руб. сроком на 5 лет (ответственность солидарн... Читать полностью
В августе 2011 Хом Кредит банк впарил мне страховку, обманув и представив получение страховки одним из условий пред... Читать полностью
22 февраля положила 10 тысяч в банкомат по адресу пр. Завода Серп и Молот, дом 1, (номер операции 0353. т... Читать полностью
Здравствуйте!Есть ли такие банки в мире, в которых можно оформить дебетовую карту Visa через интернет, находясь в д... Читать полностью
Здравствуйте.Вот уже два месяца Россельхозбанк героически делает мне карту Visa Classic. Когда я подавал заявление,... Читать полностью
Здравствуйте! 19.12.10.мной был оформлен целевой кредит ч/з магазин «М-видео» тарифный план «М-вы... Читать полностью
Уважаемые Екатерина, Игорь.Куда Вы пропали? Столько вопросов без ответов?Задал вопрос юристам ЗАО «Райффайзен... Читать полностью
Добрый день.Возникла следующая ситуация.Мною был взят кредит в Совкомбанке,менеджер при оформлении кредита настояте... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос: Я и мой брат взяли в разное время по кридиту в сбербанке... Читать полностью
День добрый.У меня возникла такая ситуация-дело в том что в январе месяце я оформляла кредит наличными в банке ХОУМ... Читать полностью
Здравствуйте! Мы взяли кредит,в сентябре 2010г зделали первый взнос,платили каждый месяц,последний платеж был 18/06... Читать полностью
Здравствуйте, я сделала денежный перевод в «Сбербанке» на счет банка «Авангард». Вскоре обн... Читать полностью
Здравствуйте, у меня банкомат банка БРК не выдал наличные деньги, просто отключался по «техническим причинам&... Читать полностью
Вот уже второй раз за последние 5 месяцев у меня со счета в сбербанке, на Ул. Свобода, г. Ярославля снима... Читать полностью
Добрый день! Подскажите, что делать в сложившейся ситуации. 18.12.14 в отделении Банка ВТБ 24 г. Санкт-Пе... Читать полностью
Добрый день! Находясь в браке я взял 3 кредита на сумму 380000 рублей на ремонт дома. Сейчас мы разводимся с женой... Читать полностью
Игорь,добрый день! Ситуация в следующем: мы выплачиваем ипотечный кредит в банке X, платежи — аннуитетные. До... Читать полностью
Здравствуйте. Мне бы хотелось получить ответ, по следующему вопросу. 08.06.2011 г. в банкомате Дальневост... Читать полностью
Пришел с исполнительным листом о взыскании денег с ОАО СК РОСНО в отделение Московского банка Сбербанка России.Отпр... Читать полностью
Что делать, если я внесла деньги в сумме, указанной Колл.центром банка и написала...
Здравствуйте!Что делать, если я внесла деньги в сумме, указанной Колл.центром банка и написала заявление на досрочн... Читать полностью
Здравствуйт!Ответ получила, мне звонили уже, транзакция была отменена со стороны банка. Теперь буду разбираться с б... Читать полностью
Добрый день, подскажите как вернуть деньги с онлайн школы тетрика. Купила пакет на 24 занятия английского языка, не... Читать полностью
Можно ли поменять процентную ставку 10%, на процентную ставку 4-9% от РЖД? Взяли кредит несколько лет назад, можн... Читать полностью
"Банки.ру не отвечает за работу сторонних организаций, рекомендуем ожидать ответа от страховой компании". Отличный... Читать полностью
Здравствуйте! Оформляла кредитную карту в Альфа банке. Договор расторгнут, карта закрыта. Запросила свою кредитную... Читать полностью
Здравствуйте, мошенники разослали заявки на кредиты и тд в разные банки, нужна помощь Читать полностью
Почему на мой отзыв (отзыв ниже продублировал)ответили что сроки не нарушены?Сроки все нарушены!!!Рекомендовал я ко... Читать полностью
Мой кредит был продан из Росбанка в Т-банк 1 января 2025 г., график платежей перешел неверно, о чем я сообщила в ба... Читать полностью
Что делать если поменял номер телефона и карта была на старый номер телефона у меня сберкидз. Читать полностью
Я ,Мартиросян Карине Альберти, на протяжении многих лет являюсь вашим клиентом , имелаа постоянно бизнес счета , не... Читать полностью