Добрый день!
27 февраля 2012 г. мною был проведен платеж за интернет на сайте интернет-провайдера. В результате зависания системы киберпай с карты были списаны 2 одинаковых платежа. До интернет провайдер дошел только один платеж. Сразу после списания денег я обратилась в call-центр Сбербанка РФ, где от моего имени было написано заявление на отмену платежа, при этом номер заявления присвоен не был (как сообщила девушка, номер будет присвоен через 5 дней). Я позвонила через 5 рабочих дней (5 марта), чтобы узнать N заявления и сроки его рассмотрения, но заявление не было найдено (т.е. 1 неделя потеряна). В итоге было написано ЕЩЕ ОДНО заявление, здесь девушка сработала оперативно, перезвонила через 30 минут и сообщила номер заявления (000407-2012-020-307). А дальше начала работу «динамо-машина». Выдержав еще 5 дней (12 марта) я позвонила СНОВА узнать, что с моим заявлением и услышала, что срок рассмотрение заявление 120 дней!!!!!!! При том, что согласно законодательству РФ срок рассмотрения заявлений 30 дней!!! Дальше я решила выждать положенные 30 дней и позвонила 10 апреля. На что мне снова было сказано, что срок рассмотрения заявления 120 дней (в call-центре, наверное, работаю попугаи, т. к. на все мои вопросы ответ был один — срок рассмотрения заявления 120 дней). Данный срок установлен каким-то внутренним регламентом, N которого мне сказать не могут, т. к. это конфиденциальная информация, впрочем, как и информация о претензионном отделе и отчествах сотрудников (так отвечал, некий Смирной Николай с номером 32093,который заменил ему фамилию).
Внимание, вопрос. Когда мне вернут зависшие деньги? Почему Сбербанк работает в разрез с законодательством РФ? Получается, что на данный момент СБ пользуется моими деньгами!
Следующим шагом будет заявление в суд, после чего я собираюсь взыскать с Вас 3% от зависшего платежа за каждый день пользования моими деньгами, 50% — неустойки и оплата услуг юристов!
Очень надеюсь на внятный и вразумительный ответ!
Добрый день, уважаемая Вера!
Мне очень жаль, что Вы столкнулись с подобной ситуацией при сбое в работе эквайринговой системы, через которую Вы выполняли платёж. Вероятно, средства по второй операции были не просто заблокированы на карте, так как в данной ситуации они автоматически разблокировались бы через 30 дней, а были списаны с Вашей карты, поэтому по Вашему заявлению требуется проведение межбанковской претензионной работы на уровне платёжной системы, что и и является причиной назначения Вашему заявлению столь значительного срока рассмотрения. Но, как правило, банк рассматривает заявление в значительно более короткие сроки.
Касательно нормативных документов, на которые опирается банк при рассмотрении заявлений о спорных операциях, они устанавливаются на основании внутренних регламентов банка в соответствии с «Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» ЦБ РФ № 266-П, в котором указано, что кредитные организации вправе осуществлять эмиссию, эквайринг, а также распространение банковских карт на основании внутрибанковских правил. Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать порядок возврата денежных средств по операциям, совершаемым с использованием платежных карт.
Сроки рассмотрения претензий по случаям спорных транзакций по карте законодательно не установлены:
* Законом «О национальной платежной системе» на оператора по переводу денежных средств возложена обязанность доводить до клиентов информацию о порядке, способе предъявления претензий и порядке их рассмотрения. Срок для рассмотрения претензий законом не установлен. П. 8 ст. 9 ФЗ «Об НПС», в котором указаны сроки рассмотрения заявлений клиентов, вступает в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования закона. Таким образом, ссылаться на него, как на законодательно установленное требование в настоящее время не представляется возможным.
* Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения отдельных требований потребителей, к которым подобные случаи не относятся.
На практике, кредитные организации устанавливают сроки рассмотрения претензий самостоятельно, исходя из принципов разумности и справедливости, а также с учетом правил международных платежных систем и особенностей процесса прохождения платежей по банковским картам. Поэтому сроки, которые были названы Вам сотрудниками ранее являются законными и установлены банком полностью в соответствии с законодательством и требованиями международных платёжных систем.
С уважением, Михаил Беляев.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте. Скажите, могу ли я открыть сберкнижку на 6-летнюю дочь для начисления пособия матери-одиночке и потом... Читать полностью
Можно ли открыть карту сбербанка, например Maestro momentum, на другого человека (совершеннолетнего сына), без его... Читать полностью
Мой сын, работая по совместительству в Королёве, получает на карточку, открытую в Королёве, свою зарплату. Посмотре... Читать полностью
Несколько раз подавал документы на кредит, всё время отказывают. Как можно получить ответ банка по причине отказа? Читать полностью
Моя жена 1955 г.р. имеет вклад в СБ РФ с 1988 года. Жила на Севере, об индексации ничего не знала. На счету до... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при смене банковской карты номер счета остается тот же??? а почему пароль и циф... Читать полностью
Заказала товары через интернет на сумму более 18000, оплатила с карты на карту … сначала отвечали что вот во... Читать полностью
ХОЧУ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НО Я ОДНА ВОСПИТЫВАЮ СЫНА. ПОДСКАЖИТЕ, ДАДУТ ЛИ МНЕ КРЕДИТ, ПОД КАКИЕ ПРОЦЕНТЫ, НА КАКОЙ СРОК... Читать полностью
какие документы надо предоставить в сбербанк если человек умер но при открытии им счета были вписаны 3 человека (я... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне отказала служба безопасности при устройстве на работу в Сбербанк, как узн... Читать полностью
У ребенка снимаются деньги GamSport, хотя она ничего не подключала, как удалить эту подписку? Читать полностью
Здравствуйте. Списали все деньги с алиментов, куда мне обратиться? По закону не имеют право всю сумму списывать Читать полностью
Добрый день. Прошло 8 дней, 6 из которых рабочие, а информация так и не обновилась. Читать полностью
Добрый день. Не могу закрыть свой вопрос. 8.11 был сделан заказ. 1.12 были нарушены все сроки доставки, как оказало... Читать полностью
Добрый день!Скажите, на основании каких законодательных или иных актов банк может отменить в одностороннем порядке... Читать полностью
Сколько по времени займёт проверка Читать полностью
Как найти ОТП банк в списке Читать полностью
Обращалась в отделение Сбербанка для подачи заявки на образовательный кредит,6-го декабря, после введения кода подт... Читать полностью
Здравствуйте. Как закрыть обезличенный металлический счёт в сбере несовершеннолетнему, какие разрешения нужны? В ба... Читать полностью
Добрый день, у нас тоже похожая ситуация возникла о возврате денег с ROBOKASSAы.вот уже 6ой месяц не можем найти св... Читать полностью
Здравствуйте почему не зачли отзыв альфа банк Читать полностью
После того как клиент пообщался с поддержкой и та занесла обращение, это обращение появляется в интернет банке. Но... Читать полностью
Здравствуйте! Участвовал в программе улучшения кредитной истории. В мае 2024 перешел на 4-й этап, на котором мне б... Читать полностью
Когда мне выплатят деньги за отзывы,один из них был зачтен 7 декабря Читать полностью
Добрый день подскажите, как можно удалить отзыв о банке, находящийся на проверке? Читать полностью
6 . 12.2024 написал заявление с реквизитами, на перевод остатка , и закрытие счета. Ответили не более 7 рабочих дн... Читать полностью
Отказ в получении транша по ипотеке, через приложение рососмотр подкрепили все документы, фото и видеоматериалы, пр... Читать полностью
Имею ЧЕТЫРЕ карты Совкомбанка. По одной из них вчера были начислены проценты. В чате с сотрудником банка не смог вы... Читать полностью
Как только закрыла счет в этом банке, так начался какой телефонный терроризм, каждый день звоник из этого банка, ну... Читать полностью
Ну и что в итоге по доставке карты? Читать полностью