Евгению Мозговому
Руководителю группы по работе с обращениями клиентов, поступающими по электронным каналам (в электронном виде) Банка «Русский стандарт»
Копия
Хаустовой И. В.
Директору Операционно-технологического Департамента Банка «Русский стандарт»
Копия
Авериной И. Р.
Директору Департамента внутреннего контроля Банка «Русский стандарт»
Копия
Эргоз Селим
Исполнительному директору бизнес-блока «Кредитные карты» Банка «Русский стандарт»
Копия
Прусакову О. В.
Начальнику Управление защиты прав потребителей Роспотребнадзора
Копия
Поздышеву В. А.
Директору Департамента банковского регулирования Банка России
19 ноября 2012 года с моего счета (Кредитной карты) были списаны по подложным данным об авторизации 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Я сам проживаю в Краснодарском крае, карта фактически находилась у меня, а денежные средства списали в г. Москве. 19 ноября 2012 года, сразу, как я узнал о попытке списания с моего счета денежных средств, я обратился в Краснодарский филиал Банка «Русский стандарт» с заявлением, в котором известил Банк о мошеннических действиях, совершаемых с моим счетом.
Не смотря на это 21 ноября 2012 г. банк окончательно списывает денежные средства и перечисляет их третьим лицам, несмотря на то, что я известил Банк 19 ноября 2012 г., что данная операция проводилась мошенниками по подложным данным авторизации. При этом, дальнейшая позиция Банка, как мне объясняли по телефону сотрудники Банка — операция правомерна, т. к. данные карты и пароль совпали, а то, что данные действия проводятся мошенниками по подложным данным идентификации пользователя в г. Москве, в котором я физически не мог находиться, т. к. находился в г. Краснодаре и лично присутствовал в Краснодарском филиале Банка «Русский стандарт», где демонстрировал, что Кредитная карта находится у меня, а также написал письменное заявление, что данная операция проводится незаконно третьими лицами, сотрудников Банка «Русский стандарт» не интересует.
Никаких предложений о приостановке данной операции, реструктуризации задолженности, либо ее списании, а также каких-либо вразумительных объяснений, почему за трое суток после моего оповещения Банка «Русский стандарт» о мошеннической операции до окончательного списания денежных средств со счетов Банка «Русский стандарт» третьим лицам никто из сотрудников Банка не сделал ничего чтобы хотя бы приостановить операцию до выяснения всех обстоятельств возникшей ситуации или иных действий со стороны сотрудников Краснодарского филиала Банка «Русский стандарт» или представителей расчетного центра Банка «Русский стандарт», которые бы защитили Банк «Русский стандарт» и меня, как его добропорядочного Клиента от перечисления денежных средств третьим лицам, мне так и не предоставили. Позиция Банка «Русский стандарт», по заявлениям сотрудников Call-центра — пароль и номер карты у мошенников совпали, поэтому я обязан оплачивать данный Кредит.
Хочу заметить, что списание денежных средств со счета Клиента, осуществляется согласно ч. 1 ст. 854 ГК РФ, т. е. по заявлению Клиента. В нашем случае, списание денежных средств регулируется п. 1.1 «Условия предоставления и обслуживания карт «Русский стандарт» (далее Условия), в котором Ваш Банк, четко ставит условие, что операции по списанию производятся с использованием Карты. В моем случае — Карта предоставлена не была, т. к. физически находилась у меня и сотрудники Банка «Русский стандарт» её видели у меня в руках 19 ноября 2012 г., когда я писал заявление в Краснодарском филиале Банка «Русский стандарт».
Пространный ответ Банка «Русский стандарт» об авторизации, я считаю неуместным, т. к. при обслуживании клиента непосредственно работником банка на него возлагается обязанность идентифицировать клиента. При использовании банкомата идентификация происходит на основе банковской карты и пароля. При обращении в суд с иском о некачественном оказании банком услуг вина Банка презюмируется, ее отсутствие надлежит доказывать Банку, а не мне. Кроме того, на основании той информации, что я располагаю, операция по списанию денежных средств с моего счета производилась по так называемому «одноразовому паролю», который предоставляется Клиенту Банка «Русский стандарт». Я таких паролей у Вашего банка не заказывал.
Таким образом, складывается ситуация, при которой Банк списал с моего счета денежные средства без оригинальной карты и без использования штатного пароля, при помощи «одноразового пароля», который был выдан в другом регионе страны, без моего заявления и фактического присутствия, третьим лицам.
При этом Банк «Русский стандарт» фактически перевел средства, путем внутреннего перевода, с моего счета в Банка «Русский стандарт», на другой счет в том же Банке, и хранил их на этом счете с 19 ноября 2012 года, до 21 ноября 2012 г. Таким образом, денежные средства находились на счетах Банка, и Банк имел все возможности для предотвращения незаконного списания денежных средств со счетов Банка.
Согласно пунктов 9.5,9.6 и 9.7 тех же Условий, я, как Клиент Банка «Русский стандарт», обязан соблюдать меры разумной предосторожности, а так же извещать Банк о возможных незаконных операциях с Картой. Что я и выполнил, в полном соответствии с Условиями, путем обращения в Call-центр и с письменным заявлением от 19 ноября 2012 г., т. е. в тот период, когда денежные средства находились на счетах Вашего Банка, и операция могла быть отменена или приостановлена.
Заявление сотрудников Банка «Русский стандарт», что операция, проведенная Банком 21 ноября 2012 г. по окончательному списанию денежных средств правомерна, т. к. совпали реквизиты карты и пароль, считаю некорректным т. к. Ваши сотрудники получили всю информацию о том, что данная операция проводится по подложным данным авторизации третьими лицами
В соответствии с пунктом 2.1 Положения № 302-П «о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», владелец счета обязан в течение 10 дней после выдачи ему выписок письменно сообщить кредитной организации о суммах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета. И только при непоступлении от клиента в указанные сроки возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.
Как изложено выше, я оповестил об этом Банка «Русский стандарт» в тот же день, поэтому не понимаю, каким образом сотрудники расчетного центра Вашего Банка смогли провести операцию по окончательному списанию денежных средств, т. к. я в полном объеме выполнил требования Вашего банка изложенные в п. 9.6 и 9.7 Условий, а также все иные требования Законодательства РФ об информировании Вашего Банка о незаконных операциях со счетом, в условиях, когда денежные средства находились на счетах Вашего банка и сотрудники Банка «Русский стандарт» (в том числе и Краснодарского филиала) могли приостановить операцию до выяснения всех обстоятельств и операция по незаконному списанию денежных средств могла быть приостановлена.
Таким образом, я считаю, что сотрудниками Краснодарского филиала и, возможно, сотрудниками расчетного центра Банка «Русский стандарт», а так же, возможно, сотрудниками службы безопасности Банка, небыли предприняты меры по приостановке спорной операции, а также не предприняли никаких действий для предотвращения незаконного списания денежных средств, т. к. 19 ноября 2012 мной был выполнены все меры по информированию Вашего Банка и до 21 ноября 2012 г. сотрудники Вашего Банка имели все технические возможности для решения спорной ситуации. И в результате отсутствия разумных и адекватных действий сотрудников Вашего Банка по предотвращению незаконной операции по моему счету мне был нанесен вред.
Согласно ст. 856. ГК РФ (Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету), а также ст. 1064 ГК РФ (Общие основания ответственности за причинение вреда) и ст 1068 ГК РФ (Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником) я считаю возможным, если будут исчерпаны все возможности по досудебному урегулированию данной ситуации, обратиться в суд с иском, о признании операции по списанию денежных средств ничтожной, требовать возврата незаконно списанных средств и иного вреда нанесенного мне в рамках решения данной спорной ситуации.
Так же информирую Вас, что сотрудники Банка «Русский стандарт» действительно звонили мне, но ничего вразумительного и адекватного сообщить мне не смогли. Из разговора с сотрудником Банка я понял, что никаких действий предпринимать они не намерены, и я обязан уплатить не только сумму незаконно списанных средств, но и все проценты, и иные платежи в рамках Условий предоставления кредитного договора. Т. к. я предполагаю, что руководству они сообщили иное, считаю, что будет разумным просить Вас и сотрудников Банка «Русский стандарт» дальнейшее общение в рамках данной спорной ситуации вести исключительно в письменной форме.
В связи с выше изложенным прошу:
Представителей Банка «Русский стандарт»
Объяснить наконец КАК сотрудники Банка «Русский стандарт» могли три дня хранить средства на счетах Банка «Русский стандарт», знать, что операция проводится по подложным данным и ВСЕ РАВНО списать денежные средства?
Кто из сотрудников Банка «Русский стандарт» (с указанием должности и ФИО) в период с 19 ноября 2012 г., когда я написал заявление в Банк «Русский стандарт» о мошеннических действиях с моим счетом и до 21 ноября 2012 г., когда сотрудники Банка «Русский стандарт» все же списали денежные средства, КАКИЕ действия предпринимал, чтобы защитить Банк «Русский стандарт» и меня, как Клиента Банка от действий мошенника?
Почему в дальнейшем ни кто из сотрудников Банка «Русский стандарт» не предпринял никаких действий по решению данного вопроса?
Если позиция Банка «Русский стандарт», что ответственность солидарна между мной и Банком, то почему мне не предложили разумные и справедливые условия для решения данного вопроса?
Обращаю внимание, что я задал 4 (четыре) вопроса. На каждый я прошу ответить отдельным пунктом, а не одним пространным ответом, вроде тех, что я получаю уже больше месяца.
Начальнику Управление защиты прав потребителей Роспотребнадзора
Прошу Вас разъяснить, правомерны ли в данном случае действия сотрудников Банка «Русский стандарт»?
Какие действия Вы можете предпринять для защиты моих прав, в том случае, если они нарушены?
Директору Департамента банковского регулирования Банка России
Правомерны ли действия сотрудников Банка «Русский стандарт» по переводу денежных средств третьим лицам, если за три дня до перевода средств со счета Банка, сотрудники были письменно оповещены, что данная операция проводится по подложным документам?
Каким образом Центральный банк РФ может влиять на Банк для защиты моих интересов?
Прошу все ответы отправлять в письменной форме.
Добрый день, MAKS07!
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Для уточнения информации по Вашим вопросам понадобилось дополнительное время. Ответ будет предоставлен на Ваш адрес электронной почты.
С уважением,
Эксперты
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Я ПИСАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ В БАНКЕ ДО ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕРНОСТИ МНЕ НЕ ОТВЕТИЛИ. ТОЛЬКО ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ И О... Читать полностью
Клиентом банка являюсь очень давно. В декабре в нашей семье появился еще один ребенок, теперь их трое. Но к сожален... Читать полностью
Добрый вечер!!!Скажите пожалуйста,мой муж оформил кредитку но не по понятным причинам её не могут активировать.Что... Читать полностью
На мой моб.тел.89602138543 приходят СМСки и звонки о наличии кредита и требованием о его погашении. Кредит не брала... Читать полностью
Ваши ответы не удовлетворили нас.ответы га задангые здесь алпросы прошк выслать на п. о.саязь держим через поч... Читать полностью
Здравствуйте, я являюсь клиентом вашего банка, все оплачиваю вовремя, НО РАБОТНИКИ ВАШЕГО БАНКА НЕ ДАЮТ МНЕ И МОЕЙ... Читать полностью
Почему начисление покупок в Аэрофлот рассчитано не из...
Хочу продолжить разговор о начислении миль.Почему начисление покупок в Аэрофлот рассчитано не из учета 2,5 мили за... Читать полностью
5 января случилась просрочка платежа по кредитной карте. Собственно, причиной явилось то, что я решил внести очеред... Читать полностью
Мне позвонил сотрудник банка...
Всем добрый день, все началось с того что поместил резюме на hh.ruМне позвонил сотрудник банка Русский стандарт, За... Читать полностью
Доброго времени суток!22 июня 2017 года я обратилась в отделение банка РС в г. Твери для полного погашения зад... Читать полностью
Меня зовут Александр. По своей глупости я связался с Вашим банком и взял кредитную...
Добрый день!Меня зовут Александр. По своей глупости я связался с Вашим банком и взял кредитную карточку Американ Эк... Читать полностью
Добрый день, господа банкиры! Хотя банкиры- очень громко сказано. Ни какие вы не банкиры, а просто мошенники. Где-т... Читать полностью
хочу задать еще один вопрос про карты American Express. Есть ли в планах предложить...
Здравствуйте,хочу задать еще один вопрос про карты American Express. Есть ли в планах предложить эти карты в мульти... Читать полностью
Здравствуйте. Я прочитала ваш ответ на мое сообщение " мошенники» Мне не понятно из вашего ответа одно: Креди... Читать полностью
Добрый день, Дарья! Большое спасибо Вам за помощь (http://www.banki.ru/services/question…=8884145)!Действите... Читать полностью
Добрый день Дарья! 21. 04. 2016 г. Написала отзыв«Заблокировали КК», также о навязывании услу... Читать полностью
Я являюсь держателем карты "Банк в кармане Gold". 09.02.16 оформил...
Здравствуйте!Я являюсь держателем карты «Банк в кармане Gold». 09.02.16 оформил бесплатную (по условиям... Читать полностью
Здравствуйте. 24 апреля 2016 в магазине был осуществлен безналичный платеж через терминал вашего банка. По ошибке к... Читать полностью
Дарья, отправила Вам личное сообщение. Спасибо Вам, что помогаете в решении вопроса.
Здравствуйте!Дарья, отправила Вам личное сообщение. Спасибо Вам, что помогаете в решении вопроса. Читать полностью
Оплатил полис Осаго, обещали купон 1500 на озон, но он так и не появился в разделе вознаграждения Читать полностью
Я как с глухим человеком разговариваю. Как расшифровывается код мсс-5511, как я должен узнать что стоа относится к... Читать полностью
Вы мне ответите на этом сайте или где то еще? Читать полностью
Япервый раз оценил положительно банк,на 5,за действительно хорошую работу ,относительно других банков,а его не зачл... Читать полностью
Удалите мой номер, чтобы не писали мфо Читать полностью
Вы ежедневно переносите дату ответа. Уже звонили и по тлефону, и по видеосвязи. Приезжла ваш специалист- провел иде... Читать полностью
Доброе время суток. Хочу поделиться негативным опытом. Т-Банк постоянно отправляет уведомление якобы пригласи друга... Читать полностью
Жду ответ от газпромбанка Читать полностью
здравствуйт,списали день за какую то непонятную страховку,когда оформлял карту никакой страховки не поключал,хотело... Читать полностью
не могут разблокировать карту сбербанка для выдачи средств Читать полностью