Доброго времени суток!
У меня есть кредитная карта Вашего банка. 11 апреля я планировала снять существенную сумму со счёта карты и перед проведением операций позвонила несколько раз в call-центр банка, чтобы уточнить детали.
Сперва я сняла свои собственные денежные средства, когда они закончились, я снова позвонила в СвязнойБанк и спросила про то, что, если я оплачу сотовую связь с личного кабинета, будет ли у меня сохранён льготный период. Сотрудник центра поддержки заверил, что безналичная оплата услуг в интернет банке не нарушает условия предоставления льготного периода и сказал, что если операцию провести сегодня (11 апреля), то проценты не будут начисляться до 5 мая.
Я так и сделала — оплатила несколькими суммами сотовую связь в личном кабинете, т. е. все кредитные средства я направила на оплату сотовой связи. Когда и кредитные средства закончились, я снова перезвонила в Ваш call-центр (ведь разговоры записываются, а значит, для Банка не составит сложностей проверить их и оценить качество компетентности/некомпетентности своих сотрудников), где меня заверили, что все операции успешно проведены и будет льготный период до 5 мая.
А теперь самое «интересное» — 3 мая я внесла всю сумму номинального лимита по кредиту. Однако вместо этой суммы на карту зачислилась иная (меньшая) сумма, я тут же перезвонила в Банк, где Татьяна сто раз извинилась за сложившуюся ситуацию и сказала, что, мол, Операторы меня неправильно проконсультировали 11 апреля. Одна из операций по снятию своих собственных средств по непонятным мне причинам проведена банком как операция снятия кредитных средств, а это значит — удержание комиссии за обналичивание и начисление процентов с даты снятия денежных средств. Вроде бы все мы взрослые люди. Однако на деле всё выглядит иначе. Детский сад какой-то.. напоминает детскую игру «испорченный телефон». Вообще-то данное «мероприятие» можно смело оценивать, как мошенническое действие со стороны банка.
Все операции проведены с разницей в несколько минут в один и тот же день. Возникает вопрос: « На каком основании Банк проводит операции не по очереди, а так как ему угодно?» Ведь по закону РФ установлены конкретные сроки по проведению банковских операций.
В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Часть 2, статья 849) о сроках таких операций по счету клиента указано, что банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
А в статье 31 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395—1 про сроки перечисления средств клиента есть такие строки:
Кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.
Кредитная организация осуществляет расчеты по правилам, формам и стандартам, установленным Банком России; при отсутствии правил проведения отдельных видов расчетов — по договоренности между собой; при осуществлении международных расчетов — в порядке, установленном федеральными законами и правилами, принятыми в международной банковской практике.
В случае несвоевременного или неправильного зачисления на счет или списания со счета клиента денежных средств кредитная организация, Банк России выплачивают проценты на сумму этих средств по ставке рефинансирования Банка России.
Кроме того, есть ещё и такой девиз: «Клиент всегда прав». В Вашем случае почему-то — банк прав. Я думаю, что вполне логично провести сначала более ранние операции, а затем более поздние — это раз.
Во-вторых, в таких случаях должны быть расставлены чёткие приоритеты — сначала обслужить клиента по снятию его собственных (некредитных!!!) средств, а затем уже предоставлять кредит. А то получается Банку намного выгоднее умышленно (специально) ввести человека, что называется, «в минус».
В-третьих, ведь я много раз звонила в центр поддержки, консультировалась не у одного и даже не у двух, а у более специалистов, которые заверили, что я могу быть спокойной и процентов не будет до 5 мая.
В-четвёртых, [B] если даже и сотрудники меня 11 апреля обманули (ввели в заблуждение), то вполне разумно было бы со стороны банка уведомить меня о том, что, мол, Галина Анатольевна, а льготного периода-то у Вас не будет…если не согласны, погасите кредит.
Но ведь ни смс, ни звонка от Вас как от Банка не поступало, а значит, это уже явное мошенничество по отношению к клиенту, Банк обязан извещать клиента обо всех операциях по его счёту, раскрывать всю информацию, которая прямо или косвенно затрагивает финансовую часть ([B] Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 № 2300—1))).
В п. 2. Статьи 12. «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)» говорится, что Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1—4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. А также п. 4. Статьи 12 — При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ). Это же есть и в Гражданском Кодексе РФ — Ст 495: Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Не говорю уже о том, что есть «специальная» статья в Законе РФ «О защите прав потребителей» — Статья 14.7. Обман потребителей, по которой тоже предусмотрена ответственность. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
А ещё такой «обман» я могу смело назвать «мошенничество» — а это уже Ст. 159 УК РФ.
п. 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ)
Учитывая тот факт, что я обращаюсь в первую очередь к Вам как моему Банку, я рассчитываю получить от Вас компетентный ответ в кротчайшие сроки и мирно урегулировать данный спор. В случае неудовлетворения моих требований (на основании полученного от Вас ответа) — буду вынуждена обращаться в соответствующие инстанции согласно Законодательству РФ.
Таким образом, требую:
1) Вернуть незаконно списанные комиссии за снятие и начисление процентов по моей карте Связной Банк (ЗАО), восстановить обещанный льготный период.
2) Выплатить компенсацию в качестве извинения сумму в разумных пределах по своему усмотрению.
3) Провести меры по предотвращению подобных инцидентов по отношению ко мне (в идеале ко всем клиентам).
Надеюсь и рассчитываю на Вашу порядочность!
доп. инфо к вопросу http://www.banki.ru/services/question…Id=4866492
Просидела несколько часов, но всё же собрала воедино весь материал, просьба направить его Вашим «Специалистам», которые уже трижды ничего вразумительного не могут предложить. Копия с приложением отправлена по адресу info@svyaznoybank.ru,
Прошу предоставить мне письменный ОТВЕТ для того, чтобы я могла обратиться к Финансовому Омбудсмену, в Роспотребнадзор, СМИ, ФАС и ЦентроБанк, а возможно и в суд, так как Ваши мошеннические действия надо прекращать!..
Я так понимаю, мирно Вы не желаете разрешить спор и удовлетворить мои требования?! Сообщите, когда мне будет дан офиц. ответ, что Банк отказывается от возмещения причиненного ущерба мне как своему Клиенту?
С ув., Галина
С уважением, Галина.
Ответ для galateja.
Информация по Вашему обращению была проверена. Был обнаружен один звонок в Центр поддержки клиентов, совершенный Вами 11.04.2013 г. Сотрудник предоставил Вам корректную консультацию.
Действительно, 11.04.2013 г. Вы сначала снимали средства в банкомате, а потом совершили оплату по карте. По счету операции прошли в обратном порядке, поэтому была списана комиссия. Некорректно списанная комиссия будет Вам возвращена. По факту возврата средств Вы будете дополнительно проинформированы. Пожалуйста, ожидайте.
В качестве компенсации на Вашу карту будет начислено 200 плюсов.
Эксперт
я оформлял в вашем банке дебиторскую карту и в 2013 г. я в связи с ненадобностью написал заявление о прекращен... Читать полностью
Валерия, добрый день! Пошел оформлять вашу прекрасную карту с 50 дневным, льготным периодом. Я менеджера предупреди... Читать полностью
Телефон с смс с персональным клиентским номером утерян. Как я могу получить свой...
Здравствуйте.Телефон с смс с персональным клиентским номером утерян. Как я могу получить свой номер иным способом &... Читать полностью
Хотелось бы знать что такое:
1) Погашение комиссии по договору
2)...
Доброго времени суток.Хотелось бы знать что такое:1) Погашение комиссии по договору2) Погашение начисленных срочных... Читать полностью
Здравствуйте. Как данное согласуется с действующим законодательством РФ (ГК.ГПК и т. д) и согласуется ли вообщ... Читать полностью
Добрый день, возможно в банке Связной рефинансирование кредита по карте под ключ или пересмотр сроков и суммы ежеме... Читать полностью
Здравствуйте, Валерия. Как Вы помните, я задавала вопрос касательно увеличения кредитного лимита. Вы в своем ответе... Читать полностью
Мне без видимых причин и моей воли понизили кредитный лимит с 30 тыс до 2 тыс руб...
Здравствуйте!Мне без видимых причин и моей воли понизили кредитный лимит с 30 тыс до 2 тыс руб, это было... Читать полностью
При выводе средств со счёта мегафона на карту связной банк мне система написала, что переводы возможны только в Рос... Читать полностью
Добрый вечер. Написал на сайте через форму обратной связи, но обещанного ответа в течении 3-х дней так и не получил... Читать полностью
Валерия, добрый день! Пошел оформлять вашу прекрасную карту с 50 дневным, льготным периодом. Я менеджера предупреди... Читать полностью
Телефон с смс с персональным клиентским номером утерян. Как я могу получить свой...
Здравствуйте.Телефон с смс с персональным клиентским номером утерян. Как я могу получить свой номер иным способом &... Читать полностью
Хотелось бы знать что такое:
1) Погашение комиссии по договору
2)...
Доброго времени суток.Хотелось бы знать что такое:1) Погашение комиссии по договору2) Погашение начисленных срочных... Читать полностью
Здравствуйте. Как данное согласуется с действующим законодательством РФ (ГК.ГПК и т. д) и согласуется ли вообщ... Читать полностью
Добрый день, возможно в банке Связной рефинансирование кредита по карте под ключ или пересмотр сроков и суммы ежеме... Читать полностью
Здравствуйте, Валерия. Как Вы помните, я задавала вопрос касательно увеличения кредитного лимита. Вы в своем ответе... Читать полностью
Мне без видимых причин и моей воли понизили кредитный лимит с 30 тыс до 2 тыс руб...
Здравствуйте!Мне без видимых причин и моей воли понизили кредитный лимит с 30 тыс до 2 тыс руб, это было... Читать полностью
При выводе средств со счёта мегафона на карту связной банк мне система написала, что переводы возможны только в Рос... Читать полностью
Добрый вечер. Написал на сайте через форму обратной связи, но обещанного ответа в течении 3-х дней так и не получил... Читать полностью
Скажите пожалуйста,может быть так,что я приеду за картой,а мне откажут?Просто я хочу знать на какую сумму мне расчи... Читать полностью
Здравствуйте! 01.12 оставила обращение по удержанию денег банкоматом Сбера по вашей карте. Обещали рассмотреть обра... Читать полностью
здравствуйте, оставил отзыв о Альфа банке несколько дней назад, проверка об зачтении оценки проводится уже нескольк... Читать полностью
На днях решила отключить интернет эквайринг так как не пользуюсь им, и начался ад! На следующий день позвонила дев... Читать полностью
Звонил,спрашивают кодовое слово,которое я забыл Читать полностью
Он звонил, ему сказали что нужно пойти в офис и в нëм решать. Что они не как не могу перевести мне деньги. Читать полностью
Погасила кредит досрочно, условиями кредита была предусмотрена страховка в Альфастраховании. В договоре указано тол... Читать полностью
Здравствуйте! в марте 2024 (опечатки нет, больше полугода назад) я поучаствовала в конкурсе от Альфа банка и выигра... Читать полностью
Добрый день. Я создала три заявки на открытие вкладов в банке Свой Банк. Собиралась открыть только один вклад. Вчер... Читать полностью
Здравствуйте. У мамы вклад в Совкомбанке. Мама умерла. Чтобы получить средства за достойные похороны с её вклада сп... Читать полностью