Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта Banki.ru, а также люди, интересующиеся качеством обслуживания клиентов в Национальном банке «Траст». Мною, в данном банке были оформлены кредиты на общую сумму более 1 (одного) миллиона рублей. Один из них был оформлен по договору N хх-хххххх от 22.04.2011 г. на сумму 599990.00 руб. Оформив данные кредиты, я подписала все необходимые заявления, договоры, графики платежей итд итп. В начале весны, мой сын, общаясь с адвокатами, узнал, что кредит, выданный данной кредитной организацией, был выдан с нарушением действующих законодательств РФ, а для того, чтобы это доказать выставляю на общее обозрение выдержку из до судебной претензии, отправленной изначально в банк по почте:
В разделе 2. «Информация о кредите пункта 2.8 Заявления от 00.00.0000 г указано, что Банк возложил на меня (Заемщика) обязанность по уплате комиссии за расчетное обслуживание в размере 0,79%, что составило ХХХХ рублей ХХ копеек. Кроме того, мной была выплачена комиссия за зачисление кредитных средств на Счет клиента, указанная в графике платежей, которая составила 2990 рублей. Последняя выплата по кредиту, была произведена ХХ.ХХ.ХХХХ с учетом комиссии за расчетное обслуживание. Из этого исходит, что с момента первого платежа и до последнего, мной была выплачена комиссия за расчетное обслуживание в размере ХХХХХ рублей ХХ копеек. Общая сумма комиссии за расчетное обслуживание за весь кредитный срок составляет ХХХХХХ рублей ХХ копеек.
Однако, в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» — условия договора, ущемляющие права потребителя (а в данных правоотношениях я выступаю — потребителем финансовых услуг) в сравнении с законами и подзаконными актами, в области защиты прав потребителей, считаются недействительными.
В пункте 2 ст. 16 Закона установлено, что недопустимо обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением любых других услуг. Данные действия нарушают право потребителя на свободный выбор, а убытки, причиненные в данной связи, подлежат возмещению исполнителем услуг в полном объеме.
Таким образом, оплата, взимаемая с потребителя в виде ежемесячной комиссии за расчетное обслуживание (а так же разовая комиссия за зачисление кредитных средств на Счет клиента) является незаконной, а само «расчетное обслуживание» и «зачисление кредитных средств» — это, по сути, исполнение своих обязанностей банком в рамках конкретного кредитного договора, заключенного заемщиков.
В соответствии с п. 1 ст. 819 ГК РФ, при заключении кредитного договора, Банк обязуется предоставить денежные средства (кредит) в размере и на условиях, установленных договоров, в свою очередь, Заемщик обязуется вернуть сумму и погасить проценты на данную сумму.
Положение Центрального банка РФ от 31.08.1998 г. № 54-П «О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» регламентирует порядок предоставления кредита. Так, пункт 2.1.2
Положения предусматривает предоставление денежных средств физическим лицам, путем зачисления их на банковский счет физического лица-заемщика. Но данным положением не регулируется распределение издержек между банком и заемщиком, которые неизбежны при получении и при выдаче кредита.
В то же время из пункта 2 статьи 5 ФЗ от 02.12.1990 г. № 395—1 «О банках и банковской деятельности» видно, что размещение денежных средств граждан, привлеченных банковскими организациями, осуществляется банками от своего имени и за свой счет.
Таким образом, согласно действующему законодательству, никакие дополнительные платежи по кредитному договору не предусмотрены, а, следовательно, включение данных сумм в кредитный договор является нарушением моих прав потребителя. Согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», убытки причиненные потребителю нарушением его прав должны быть возмещены исполнителем услуги (в данном случае — банком) в полном объеме.
Это всего лишь часть до судебной претензии, но в ней описан весь смысл того, что при выдаче кредита Национальный банк «ТРАСТ» путем обманных действий вменил мне уплату зачисления денежных средств на счет, а также оплату РКО.
В самом начале, данная досудебная претензия была отправлена по юридическому адресу банка в ОО «Спартаковский».
Через 2 недели оттуда пришел ответ, подписанный
06.06.2013 г. мой сын, Слатин А. В., по нотариальной доверенности, явился в ОО «Кутузовский» и сдал досудебную претензию операционисту Биляловой Садие.
Изначально, в досудебной претензии, я требовала, чтобы её рассмотрели в течении 10 дней, однако Банк установив свои правила, сказал что она будет рассмотрена в течение 45 дней, изначально не уточнив, что 45 дней будут рабочими.
Узнав этот факт, мы решили, что всё-таки подождём ответа от банка, так как каждое судебное решение не в пользу банка, для банка является не очень положительным фактором в его судьбе.
Но, обращаясь и на горячую линию, и в отделение банка, никто не может дать внятного ответа, когда же всё-таки претензия будет рассмотрена и на неё будет дан ответ. Претензия вот уже 2 дня находится в состоянии «Обработка завершена», но никакого ответа операционисты у себя в программе не видят.
Вопрос: «Зачем так издеваться над своими клиентами, которые Вам деньги несут?»
Хочу ещё также добавить, что у моей знакомой, Макаровой А. В., такая же история.
Правда, она отправила письмо в ОО «Спартаковский», и ей пришел ответ, датированный 02.04.2013 г., что её претензия будет рассмотрена в срок не более 4 месяцев. На дворе уже 13.08.2013 г., а ни ответа ни привета от банка «Траст» она так и не получила.
Что же это такой за банк, который не может отвечать за свои поступки должным образом? Есть установленные законом сроки, почему Вы их не соблюдаете?
Очень надеемся, вместе с
Добрый день! Ответ на досудебную претензию был подготовлен и предоставлен обратившемуся лицу, а также предоставлено требование о досрочной уплате задолженности в связи с неисполнением Вами обязательств по погашению кредита в сроки, установленные Договором. Однако Ваш представитель, ознакомившись с подготовленными документами, получать их отказался.
Ответ на Вашу претензию и требование о досрочном исполнении обязательств по Договору будут Вам направлены по Почте РФ.
Макарова А. В. может обратиться в офис Банка для получения решения по заявлению.
С уважением,
Эксперт
Здравствуйте, существует ли до сих пор банк Траст? Прошу разъяснить, о какоу оставшейся сумме долга вы мне тут писа... Читать полностью
Сколько нужно ждать ответ на мой вопрос от 11.01.2016 в 13.50 Читать полностью
Добрый день, есть кредит в Траст банке, кредит застрахован по договору коллективного страхования Траст Банк —... Читать полностью
Дважды, с посещением отделения Спартаковский выражала свое несогласие с оказанием услуги смс информирования на преж... Читать полностью
В нашем городе нет представителя банка ТРАСТ Ездить в другой город у меня нет возможности т. к являюсь инвалид... Читать полностью
Здравствуйте. 14.07.2015 внёс на счёт кредитного договора сумму для полного досроного погашения договора, сумму озв... Читать полностью
Здравствуйте! Очень Вас прошу не звонить мне по телефону! Я не являюсь вашим клиентом и согласия на обработку своих... Читать полностью
Кто отвечает в Вашем банке за действия ваших же сотрудников?!? Сейчас у меня имеется просрочка, да я буду оплачиват... Читать полностью
18 декабря 2015 г. я внесла деньги на счет, недостающие для закрытия кредита. 21 декабря 2015 г. написала... Читать полностью
Как я могу получить справку о том что перед банком нет задолженности и никаких обязательств? возможно ли выслать пи... Читать полностью
Сколько нужно ждать ответ на мой вопрос от 11.01.2016 в 13.50 Читать полностью
Добрый день, есть кредит в Траст банке, кредит застрахован по договору коллективного страхования Траст Банк —... Читать полностью
Здравствуйте. 14.07.2015 внёс на счёт кредитного договора сумму для полного досроного погашения договора, сумму озв... Читать полностью
Кто отвечает в Вашем банке за действия ваших же сотрудников?!? Сейчас у меня имеется просрочка, да я буду оплачиват... Читать полностью
18 декабря 2015 г. я внесла деньги на счет, недостающие для закрытия кредита. 21 декабря 2015 г. написала... Читать полностью
Как я могу получить справку о том что перед банком нет задолженности и никаких обязательств? возможно ли выслать пи... Читать полностью
У меня имеются кредитные обязательства перед банком ТРАСТ. На протяжении двух лет...
Доброго дня!У меня имеются кредитные обязательства перед банком ТРАСТ. На протяжении двух лет платила исправно, одн... Читать полностью
Здравствуйте. 25 марта 2014 года взял кредит в банке Траст 200000р.. Почти сразу пошло смс оповещение о том что я д... Читать полностью
В июне 2013 года был взят потребительский кредит, в июне 2014 года досрочно погашен. 01.07.2014 написал заявление о... Читать полностью
Добрый вечер, еще раз, я сегодня уже задавала вопрос по поводу своей проблемы хотела бы уточнить, то есть какие-то... Читать полностью
Добрый день! Я, Ротовский Вадим Евгеньевич, 13.10.2001 г. р., военнослужащий ПС ФСБ РФ по республике Абхазия, являю... Читать полностью
Здравствуйте, просим, Вас, открыть дополнительный офис в п. Южном, Краснодарский край. Поселок растет и развивается... Читать полностью
Здравствуйте, мне поставили карты на аресты, можно узнать именно какая компания наложила арест Читать полностью
Платёжки я вам предоставил. Где мои деньги? Читать полностью
Здравствуйте. 14 ноября 2024 года в банкомате Почта банк по адресу г. Щекино Ясенковский проезд 5 внёс на свою карт... Читать полностью
Мое обращения к Представителю Сбербанка Сбербанк лишил доступа к пенсионному счету от 14.11.2024 и 18.11.2024блокир... Читать полностью
Здравствуйте , оформил кредитную карту (молодежная) сделал порядка 4-5 переводов для оплаты баланса Steam и EasyDro... Читать полностью
У меня заблокировано приложение СбербанкОнлайн. Теперь я не могу оплачивать квитанции по ЖКХ, Электричеству, перево... Читать полностью
Я вам говорю всё банки кроме вашего его получили! Вашему банку я сам лично уже его отправил, раз от приставов он не... Читать полностью