Елизавета, добрый день.
Вынуждена еще раз повторить свой вопрос, т. к. ответ на него я так в Ваших комментариях и не нашла (ниже привожу и свой вопрос и Ваш ответ ранее- пожалуйста, см. под прерывистой линией):
подскажите, пожалуйста, на каком основании Сбербанк делает рассылку сообщений через услугу Быстрый платеж БЕЗ моего согласия, позволяющий перевод денег с моей карты мошеннику БЕЗ ввода каких-либо паролей и CV-кодов? я с просьбой подключать такую услугу к Сбербанку не обращалась. Любые услуги снижающие безопасность хранения средств должны быть согласованы с клиентом. Такие услуги нельзя подключать автоматически, не уточняя желания клиента и не объясняя, что данная услуга позволяет любому человеку без CV-кода и паролей осуществить мошеннические действия.
Очень жду Вас ответ на данный вопрос.
Более того, при последнем перевыпуске карты я специально в отделении Сбербанка уточнила, подключена ли такая услуга, как Быстрый платеж? Мне сказали, что услуга не подключена. Успокоившись, что, наконец, Сбербанк своевольно никаких услуг, через которые можно своровать деньги, не подключил, я вышла из отделения банка. А через какое-то время мне пришла смс, информирующая меня о том, что эта услуга мне снова подключена. Услугу отключила.
-------------------------
Спасибо за Ваши комментарии. Уточню свой вопрос, но прежде кратко напомню историю вопроса: с моей дебетовой карты через мобильный банкинг посредством услуги «Быстрый платеж» были переведены денежные средства на сотовый телефон, номером которого я пользовалась 7 лет назад, а при последующих перевыпусках карты в заявлении на мобильный банкинг указывала только 1 единственный текущий номер телефона, которым пользуюсь уже 5 лет.
По рассмотрению моего заявления о мошенничестве Сбербанк вынес решение не возвращать мне НЕ сохраненные банком денежные средства (11050 рублей), т. к. в договоре есть п., гласящий, что я обязана была 7 лет назад написать заявление на отключение старого номера телефона от мобильного банкинга. Со своей стороны хочу заверить Вас, что на протяжении этих 7 лет, заполняя заявление на мобильный банкинг и указывая там только текущий номер телефона, я и предположить не могла, что данного заявления недостаточно для определения номера телефона для мобильного банкинга и банк автоматически привязывает тот старый номер, уже давно принадлежащий другому чужому человеку, к моей карте
Так вот еще раз повторю свой вопрос: на каком основании Сбербанк делает рассылку сообщений через услугу Быстрый платеж БЕЗ моего согласия, позволяющий перевод денег с моей карты мошеннику БЕЗ ввода каких-либо паролей и CV-кодов?
Подскажите, пожалуйста, где я могу увидеть свое заявление в Сбербанк, в котором я соглашаюсь на рассылку смс-сообщений в рамках такой чудесной услуги Быстрый платеж, которая нарушает правила безопасности сохранности моих денежных средств?
Заранее благодарю за Ваши клмментарии.
С уважением,
Екатерина
постоянный адрес
Bailanga (Москва) • 24.05.2014 15:35
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина! В Условиях использования карт есть пункт, по которому Вы были обязаны информировать банк о прекращении использования номера мобильного телефона, подключенного к услуге Мобильный банк. В таком случае необходимо написать заявление в любом отделении банка об отключении номера мобильного телефона от услуги Мобильный банк. Так как банк такое заявление не получил, соответственно, он рассматривал номер, подключенный к карте как Ваш, и в одностороннем порядке отключить услугу не может. Сразу уточню, что одну карту держатель может подключить к нескольким мобильным телефонам. А анализ принадлежности телефона держателю не относится к юрисдикции банка. Ответ на Ваш вопрос содержится в пунктах 10.14—10.16 Условий использования банковских карт, с которыми можно ознакомиться на сайте банка по ссылке — http://www.sberbank.ru/common/img/upl…_card2.pdf. В этих пунктах говорится, что предоставление услуг «Мобильного банка» осуществляется на основании полученного банком распоряжения в виде СМС-сообщения, направленного с номера телефона, указанного Вами при подключении услуги «Мобильный банк». Держатель подтверждает, что полученное банком Сообщение рассматривается банком как распоряжение (поручение) на проведение операций по счетам карт держателя и на предоставление других услуг банка, полученное непосредственно от держателя. СМС-сообщения, которые направляются в банк имеют юридическую силу.
Елизавета Меркулова
Добрый день, Екатерина!
При подключении услуги Мобильный банк Вы подписывали заявление на подключение Универсального договора банковского обслуживания. Подписывая данное заявление, Вы отмечаете и соглашаетесь с тем, что ознакомились с текстом договора и всеми Приложениями к нему.
В частности, в Приложении 7 содержится Памятка по безопасности при использовании удаленных каналов обслуживания Банка, в которой указано, что при подключении услуги Мобильный банк также становится доступна опция Быстрый Платеж. Эта опция позволяет оплачивать любой номер мобильного телефона и пополнять счет карты банка по номеру телефона посредством отправки SMS-запроса. Отключить опцию возможно самостоятельно отправив команду НОЛЬ на номер 900, либо позвонив в контактный центр банка.
Также, согласно приведенных мной в предыдущих ответах пунктов 10.14—10.16, отправка SMS-запроса с номера, подключенного к услуге Мобильный банк (в случае, если номеров несколько — с любого из них), фактически является распоряжением (поручением) на проведение операций по счетам. Так как с номера телефона, ранее принадлежавшего Вам и подключенного к Мобильному банку, был отправлен запрос на перевод средств, то банк обязан был его выполнить согласно условий договора.
Посмотреть полную версию Универсальног договора банковского обслуживания , в том числе и указанные мною выдержки, Вы можете по ссылке — http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/UDBO.pdf
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"как отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Здравствуйте. Когда можно будет получить ответ? Читать полностью
Отправлял электронное письмо на разблокировку и обязательство, никакого ответа не получил. Прошу помочь снять блок... Читать полностью
Добрый день. Я являюсь единственным наследником Х (данные указала в разделе "Дополнительная информация") , умершей... Читать полностью
Мои карта были оформлены работодателем в качестве зарплатных (изначально виза голд, потом мир голд). Сейчас я не мо... Читать полностью
SBER*8999*SBERPRIME1 с вот этого адреса списывают деньги как отключить подписку и вернуть деньги на счёт Читать полностью
А Расчетными документы на бумажном носителе Можно пользоваться? Или тоже бан? Читать полностью
Как пополнить счёт карты «СберКидс» через банкомат? Читать полностью
Случился пожар в доме где я живу ( частный дом) хотела взять кредит, но мне отказывают. Что если раз оступилась и п... Читать полностью
Понял, последний вопрос, может все таки запросите документы какие то и обоснования у меня 🤔 Читать полностью
Старый вопрос Добрый день!Я до сих пор не получил от вас ответа, пожалуйста, помогите мне проверить текущий статус.... Читать полностью
Маргарита, доброе утро! 23 апреля с.г. совкомбанк уведомил меня: "Платеж проведен. Статус: Документ в в обработке".... Читать полностью
Добрый день! 26.04.2025 хотел выполнить перевод физ.лицу для покупки лодочного мотора. Банк заблокировал перевод сс... Читать полностью
Меня не устраивают ответы банка по моим трем жалобам (последняя была подана 16 января 2025г - номер 2114). Все отве... Читать полностью
Я написал отзыв уже 4 дня назад,но его никак не могут проверить. Читать полностью
не проходит оплата полиса осаго Читать полностью
Добрый день, хотел бы узнать, почему я не получил оплату в размере 1000 ₽ за оставленный отзыв об Альфа-Банке? Ведь... Читать полностью
Больше с этим банком не хочу иметь дело. Год назад я уже ругалась с ними по поводу, что они не дают перевести мои д... Читать полностью
Связывался по горячей линии с банком, оператор была не компетентна в решении вопроса, в чате никакой реакции. Читать полностью
Всем добрый день. Я пенсионерка, выращиваю зелень, овощи в теплице (1.5х3м), где то продаю родным и знакомым , где... Читать полностью
Как оформить кредитную карту? Читать полностью