ПРЕТЕНЗИЯ
В августе 2013 г. при оформлении зарплатных карт у нас на работе сотрудником Альфа Банка в качестве «бонуса» были предложены различные банковские услуги, так для меня в частности, был предложен кредит наличными под выгодный процент для корпоративных клиентов. Воспользовавшись позитивной ситуацией и благодушной атмосферой сотрудник банка предложил мне прямо на рабочем месте оформить предварительную анкету-заявку, делая упор на то, что в ней будут указаны мои персональные данные, но об этом можно не беспокоиться. А в случае положительного решения по заявке будет необходимо подъехать в любое отделение банка для оформления кредитного договора. Также банковским работником было неоднократно подчеркнуто, что если в течении 60 (Шестидесяти) дней со мной не свяжутся по телефону или другим моим контактным данным указанным в анкете-заявке, то это значит, что решение по заявке отрицательное. После этого мною была заполнена в единственном экземпляре анкета-заявка в которой указаны адрес регистрации, электронная почта и телефон. В течении шестидесяти дней не было ни телефонных звонков, не поступало никаких писем по электронной почте ни по месту регистрации. В банке я не появлялась, никакие кредитные договоры не подписывала.
Не смотря на то, что анкета заявка,а в последствии я узнала, что это непонятная мне оферта, была совершена письменно, однако на момент подачи анкеты заявки со мной не были письменно и устно согласованы процентные ставки по кредиту. На мою просьбу о выдаче мне кредитного договора для ознакомления со всеми его условиями мне было отказано.
Кроме того, поскольку мне письменного акцепта от ОАО «АЛЬФА-БАНК» об открытии счета и зачислении денежных средств не поступало, я посчитала, что мне заявку не одобрили. В нарушение ст. 10 Закон РФ «О защите прав потребителей» график погашения, а также полная сумма, подлежащая выплате, со стороны банка не были подписаны и не согласованы со мной, что подтверждает отсутствие информации от банка.
В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с ФЗ от 02.12.1990 г. № 395—1 (в ред. от 15.11.2010 г., с изм. от 07.02.2011 г.) «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
В соответствии с ФЗ от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ» «О Защите прав потребителей» и ч. 2 ГК РФ» были внесены изменения в ст. 10 ЗоЗПП, в соответствии с которыми при предоставлении потребительского кредита до гражданина должны быть своевременно доведена информация о размере кредита и полной сумме, подлежащей выплате потребителем, а также график погашения этой суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В соответствии с ч. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно ч. 3 ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т. п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом.
В июле 2014 г. мною в банкомате Альфа-банка расположенного по адресу г..Котельники была снята (по зарплатной карте) сумма 3000 (Три тысячи) рублей. Учитывая, что до этого момента для снятия денежных средств я пользовалась банкоматом Московского кредитного банка располагающегося рядом с домом, некоторая странность в процессе снятия сразу не вызвала никаких подозрений. Но в последствии проверяя свой дебетовый счет через Альфа Клик я обнаружила, что проводя операцию на снятие денежных средств через терминал со своей дебетовой карты, сумма снятия в размере 3000 рублей прошла через неизвестный мне счет N************5140, который по моим данным в Альфе Клике никак не привязан к моей зарплатной карте. Через Call центр Альфа Банка я узнала, что данный счет привязан к кредиту, который я не брала!!! и идет начисление процентов за его использование.
В Отделении Альфа Банка в октябре 2014 г. я оставила письменную претензию о том, чтобы произошло аннулирование вышеуказанного счета. Претензия была оформлена в электронном виде сотрудником Банка на основании моего письменного заявления. Ответ полученный через call центр Альфа Банком был отрицательным.
По Вашей рекомендации,30 октября 2014 мной была перечислена сумма 3000 рублей на указанный выше счет, как возврат денежных средств — ошибочно снятых.
На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что о наличии у меня кредитных денежных средств я даже не подозревала, что подтверждается тем, что я их не использовала более полугода, учитывая, что документов на оформление кредита я не подписывала и не была уведомлена никаким образом об открытии данного счета.
Прошу закрыть счет N ********5140 и аннулировать ошибочно начисленные на него проценты.
При рассмотрении моей претензии прошу учесть, что в соответствии с п. 4 ст. 12 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300—1 «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги. В связи с тем, что я не обладаю специальными познаниями в сфере банковской деятельности, я не могла сразу оценить последствия подписания предварительно оформленной анкеты, так как полная информация не была доведена до меня сотрудником банка.
В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в прокуратуру и суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я имею право требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13—15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Предлагаю решить спор в досудебном порядке.
Претензия так же отправлена на эл. адрес
Добрый день,
примите наши извинения за доставленные неудобства.
Договор и счет закрыты Банком.
С уважением к Вам,
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. МаксимальныйАльфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)Альфа-Банк
Альфа-Вклад ПенсионныйАльфа-Банк
Альфа-Вклад (без пополнения и снятия)Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением)Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)Альфа-Банк
НаличнымиАльфа-Банк
На любые цели под залог недвижимостиАльфа-Банк
На покупку автомобиляАльфа-Банк
Кредитная карта с суперкэшбэкомАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
БилайнАльфа-Банк
с кэшбэком в Пятёрочке и ПерекрёсткеТатьяна, добрый день, я неработающий пенсионер, размер ежемесячной пенсии составляет 12 000 тыс. рублей.Смогу... Читать полностью
Исполнительное производство в отношении меня было окончено 25.04.2019 о чем пристав-исполнитель сообщил Банку. Одна... Читать полностью
Мне отказали изготавливать карту с лимитом 300000 и 500000, почему? Читать полностью
Украли мою сумочку на курорте там был телефон и карта пришла перевыпускать мало что не перепривязали мне номер теле... Читать полностью
Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от...
Добрый день.Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от Альфа-банка (предложения... Читать полностью
Отвратительное отношение к клиентам. Заказал дебетовую карту аэрофлот, после недесколькиз дней пользования пришло с... Читать полностью
Здравствуйте, 17.07.2019. заполнил заявку на кредитную карту виза классик …мне её одобрили …Ознакомил... Читать полностью
Здравствуйте, действительно ли ваш сотрудник звонил мне и предлогов оформить карту альфа банк?Его номера:+895883574... Читать полностью
Добрый день, у меня случилась такая ситуация, абсолютно впервые допустил ошибку, по карте *5471 чтобы не начислилис... Читать полностью
Здравствуйте скажите пожалуйста я гражданин Украины живу на территории РФ имею РВП работаю официально,могу ли я взя... Читать полностью
Добрый день. Альфа-Банк заблокировал моя зарплатную карту, больше месяца не переводят мою заработную плату в другой... Читать полностью
Добрый день. У меня возникла не стандартная ситуация. У меня есть кредит в Альфа банке. Но в июля 2024 г. ФСПП забл... Читать полностью
Почему такая долгая модерация отзыва? Читать полностью
почему отзыв проверяется больше 35 дней Читать полностью
Здравствуйте, погасил ранее предоставленные деньги в рассрочку. В приложении пишет, что задолженность до сих пор им... Читать полностью
У меня не правильно указан номер телефона в анкете, данный номер не верный вот действующий 89523432751 Читать полностью
договор L0532/518/D137590/4 Сотрудник альфа банка на запрос подобрать вклады с выгодными условиями предложил вклад... Читать полностью
Когда проверят мой отзыв? Смотрю первого числа очень много проверили, а у меня нет. Читать полностью
В альфа банки проходит акция "кэшбек 50% на избранные товары из вкусно и точка" начисления до 10 числа каждого меся... Читать полностью
не зачли отзыв, дополнил его и неделю не могут проверить. 20 дней жду ради того чтобы отзыв зачли Читать полностью
Мне позвонили и сказали, чтобы я дополнил отзыв и его зачтут, но уже 2 недели жду и ничего Читать полностью
Выполнил все условия по акции , но в акцию не включили! Операторы издеваются над клиентами! Т-БАНК - МОШЕННИКИ, НИК... Читать полностью
Здравствуйте, являюсь нетрудноспособным пенсионером. Открыты у вас кредитки , дебетовый счёт, кредит, заблокировали... Читать полностью
Произвёл перевод зарплаты с открытия в втб и совершил платёж свыше 100 рублей, но бонус в 1500 рублей не начислил... Читать полностью
Хочу поделиться историей, как Совкомбанк САМОВОЛЬНО, без предупреждения и разрешения подключил мне услугу Минимальн... Читать полностью
16.11.2024 внес 10.000 наличными через банкомат совкомбанка. До сих не пришли на счет ( 17.11.2024), чат-бот и на г... Читать полностью
20 февраля 2024 года мною через личный кабинет ЕИРЦ по куар- коду были произведены 3 платежа, оплачивала коммунальн... Читать полностью
Зачем? Какой в этом толк? Вы НЕ выплатили кэшбэк в течении 10 рабочих дней, а значит НЕ выполнили условия! Так же в... Читать полностью
Заменил паспорт в 45 лет. В отделении сбера ввели новые данные. В приложении сбербанк онлайн пишет, что паспорт в с... Читать полностью