Вопрос:
Купил доллары и евро в сбербанк-онлайн. Получил смс о списании средств с карты по курсу, указанному в личном кабинете.
Через несколько дней стал проверять баланс карты и обнаружил, что не хватает порядка 870 рублей, позвонил в службу поддержки, объяснил ситуацию, сообщил о подозрениях насчет нехватки средств. Мне сказали, что в момент авторизации операции списание происходило по одному курсу, а сама операция проводилась позже, и курс был выше, и поэтому, с меня списали дополнительные деньги.
В личном кабинете в разделе Курсы есть текст: «В момент проведения операции значение курса может отличаться. В этом случае мы обязательно уведомим Вас.» Как я понимаю, это про мою ситуацию, но, я не получал никаких уведомлений, а просто СБ списал дополнительные средства, не было никакой смс, ни звонка. Насколько это вообще законно? Была заключена сделка, а позже условия сделки в одностороннем порядке без уведомления второй стороны, т. е. меня, были изменены. По-моему, это выглядит как обман.
ИльяNN (Нижний Новгород) • 10.11.2014 20:08
Ответ:
Здравствуйте!
Действительно, сумма операции зависит от курса, который был установлен банком в момент совершения операции. С этой информацией можно ознакомиться в Условиях использования банковских карт, которые размещены на сайте банка по ссылке: http://www.sberbank.ru/common/img/upl…_card2.pdf, В п. 3.3.: курс конверсии, действующий на момент обработки операций банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении.
Ознакомиться с суммой операции можно в ежемесячном отчете по карте.
Елизавета Меркулова
Снова вопрос:
Позаботьтесь, пожалуйста, пояснить то, на что вы не обратили внимание в первом вопросе.
В личном кабинете в разделе Курсы есть текст: «В момент проведения операции значение курса может отличаться. В этом случае мы обязательно уведомим Вас.»
1. Что из себя представляет уведомление клиента в случае изменения курса на момент проведения операции?
2. В течение какого срока после авторизации проводится операция? Когда приобретаемая валюта максимально вырастет?
3. Если бы у меня было недостаточно денег на счету для покрытия разницы, операция была бы аннулирована или бы мой баланс ушел в минус?
4. По какой причине банк не уведомил меня о списании дополнительных средств, хотя,как я понимаю, обязался это сделать?
5. Считаю действия банка неправомерными, так как точная дата проведения оплаты нигде банком не прописана и деньги могли списываться со счета и на второй и на третий день после совершения сделки, и что СБ не выполнил свои обязательства, не уведомив меня о доп. тратах, втихую списав деньги со счета, даже учитывая п. 3.3 Условий пользования банковскими картами. Как, куда и в какой форме я могу подать претензию на действия банка?
Буду признателен, если вы ответите на каждый из заданных мной вопросов. Спасибо.
Здравствуйте, Илья!
В системе Сбербанк Онлайн предоставляется информация о курсе валюты в момент совершения операции, тем самым банк уведомляет клиента.
Что касается срока закрытия операции, то он составляет до 30 календарных дней.
В случае если средств на момент закрытия операции на карте не достаточно, то наТ ней может возникнуть овердрафт.
Также обращаю Ваше внимание на то, что согласно п. 3.3. Условий использования банковских карт «Курс конверсии, действующий на момент обработки операций банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны держателя».
Тем не менее, в случае несогласия со списанием Вы можете оставить обращение в любом офисе банка с паспортом, а также по ссылке: https://ok.sberbank.ru/ с подробным описанием ситуации и контактными данными для обратной связи.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"как отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Что значит нетипичные операции ???? Я предоставила документы о покупке корма. Это 2 -3 мешка в неделю, плюс опера... Читать полностью
Здравствуйте, в приложении Купер не отображается баллы спасибо, что с этим можно сделать? Читать полностью
Добрый день. Завершилась процедура банкротства. Просьба разблокировать карты и счета. Решение суда уже есть на сайт... Читать полностью
Здравствуйте!Учусь по специальности банковское дело ,19 мая выходись на практику в филиал Сбербанка и возникает воп... Читать полностью
05.04.2025 г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне сообщили... Читать полностью
У меня нету кредитной нагрузки. Я в состоянии оплачивать кредит. Была ситуация, но я и решилась подать на банкротст... Читать полностью
До 2024 года не было ни каких списаний с карт, второй год подряд организация CYBERZAIM RUS просто в наглую пытаются... Читать полностью
Добрый день . Переводы на карту от физ.лиц , блокировка карты по ФЗ 115 в Чечне это массовые явление , нет развитых... Читать полностью
Ваш купер задолжал звонить ежедневно с работой доставщиком!!Убери мой номер из базы, я не давала согласия,я не иска... Читать полностью
24.04.25 завершилась процедура банкротства , решение есть на сайте арбитражного суда и у меня в электронном виде. Ф... Читать полностью
Скажите пожалуйст, где я получу ответ? И дошло ли до вас мое письмо с моими данными? Читать полностью
Здравствуйте. Обращаласт с запросом о выводе созаемщика с ипотеки. Все запрашиваемые документы отправила 25. 03.25.... Читать полностью
Я попытался выпустить платежный стикер в приложении Т Банка - не получилось. Написал в чат поддержки и там мне сказ... Читать полностью
Прекрасного вечера, вступаю в наследство. Деньги погибшего отца находятся на счете банка ВТБ. Я не являюсь клиентом... Читать полностью
У меня получилось отправить отзыв, за вознаграждение? Читать полностью
Здравствуйте, долго ожидать? Читать полностью
Что значит нетипичные операции ???? Я предоставила документы о покупке корма. Это 2 -3 мешка в неделю, плюс опера... Читать полностью
За время пользования услугами банка у меня постоянно какие-то проблемы. Не работает автопополнение, не начисляется... Читать полностью
Здравствуйте, мы подали заявку еще в конце мая прошлого года, летом собрали все документы, очень долго ваши менедже... Читать полностью
Так можно отменить заявку на карту отозвать свои данные? Читать полностью