Захотел я 16 декабря 2014 года перевести мои рубли в доллары на ДЕБЕТОВОЙ карте с помощью «сбербанк онлайн». Переводил всю сумму что была на ДЕБЕТОВОЙ карте. Затем открыл долларовый вклад и внес туда все доллары. В итоге получилось — два счета. Один рублевый счет, карты, на балансе которого оставалось 80 рублей. Другой долларовый вклад, на котором доллары.
На следующий день, зайдя в «сбербанк онлайн» обнаружил на рублевом счете ДЕБЕТОВОЙ карты
— 11 277,98 руб. Т. е. моя дебетовая карта ушла в минус. Нормально, подумал я и начал звонить в службу поддержки.
Мне объяснили что сумма, которую я конвертировал на самом деле сконвертировалась не потому курсу, который я видел на сайте в момент нажатия на кнопку «КОНВЕРТИРОВАТЬ». А операция произошла по курсу который был через сутки. Т. е. сама операция произошла через сутки. Я подумал про себя- «А почему не через неделю?».
Я спросил у девушки по телефону- «Почему тогда на моем экране написано было что операция завершена и я всю сумму смог перевести на другой счет, на вклад, когда по факту эти деньги еще не сконвертировались? Почему операция не отменилась, если на моем балансе не хватало денег для конвертации, с курсом в момент конвертации? Зачем загонять ДЕБЕТОВУЮ КАРТУ В МИНУС без моего согласия?» Девушка была согласна, что это не правильно и посоветовала сходить в банк, написать обращение на отмену операции.
На следующий день я пошел в банк, написал обращение, ждал ответа.
Пришел ответ, в котором написано
«Между Вами и Банком заключен Договор выпуска и обслуживания банковской карты (согласно утвержденной Банком стандартной форме «Условия использования банковских карт ОАО «Сбербанк
России» (далее — Условия)). В соответствии с Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанка России» (п. 3.3) Банк производит конверсию сумм операций по карте в валюту
счета по курсу Банка и в соответствии с условиями обработки финансовых
операций, предусмотренными Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на
момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может
быть предметом претензии со стороны Держателя.
Дополнительно сообщаем, в связи с тем, что сумма списания по операции была
больше доступного остатка денежных средств на карте, по счету карты
образовался неразрешенный овердрафт (отрицательный остаток), который Вам необходимо
погасить.»
Я понимаю что исходя из описания договора я должен заплатить эти деньги, и курс считается тот, который был в момент совершения операции, но почему операция происходит так долго. Почему тогда операция вообще не отменилась, если средств на карте не было, зачем загонять карту в минус?
А теперь вопросы к работникам сбербанка, да и вообще всем для размышления.
1. Зачем делать функцию онлайн конвертации и конвертировать валюту не по тому курсу, который видит пользователь когда нажимает кнопку «Конвертировать», а по другому курсу, который будет в момент совершения операции? Зачем делать онлайн конвертацию, если вы не можете обеспечить быстроту операции этой функции, обеспечить операцию в момент нажатия кнопки пользователем? Смысл этой функции просто теряется.
2. Зачем писать пользователю на экране «Операция завершена» и давать пользоваться сконвертированными средствами, когда операция на самом деле не завершена? Где логика?
3. Зачем загонять ДЕБЕТОВУЮ карту в минус без согласия клиента? Это не кредитная карта
Я сам занимаюсь разработкой программного обеспечения, и скажу вам так- действия вашего сервиса не очевидны и заводят пользователя в заблуждение. А если ваш сервис крутит деньги внутри себя, тем более деньги клиентов, то очевидность работы сервиса должна быть, это очень критично.
Здравствуйте!
Сожалею, что Вы столкнулись с данной ситуацией.
Банк производит конверсию сумм операций по карте в валюту счета по курсу банка. Курс конверсии, действующий в момент совершения операции, может отличаться от курса, действующего при обработке банком указанной операции. Это может привести:
— к уменьшению/увеличению расходного лимита по карте в день финансового списания по операции;
— к неразрешенному овердрафту по карте.
В настоящее время курс часто меняется из-за резких колебаний рыночных курсов. Валютно-обменные операции рекомендуем проводить в системе Сбербанк Онлайн с вклада на вклад, Вы сможете увидеть точный курс в момент подтверждения операции. А при переводе с карты на карту или с карты на вклад фактический курс может отличаться от курса в Сбербанк Онлайн. В системе Сбербанк Онлайн после совершения операции статус «Операция завершена» информирует клиента о том, что она завершена в системе. Время проведения операции и время фактического списания денежных средств может не совпадать.
Согласно Условиям использования банковских карт, возникшая курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны держателя. Ознакомиться с Условиями использования банковских карт Вы можете на сайте банка по ссылке — http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"как отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Добрый день. Завершилась процедура банкротства. Просьба разблокировать карты и счета. Решение суда уже есть на сайт... Читать полностью
Здравствуйте!Учусь по специальности банковское дело ,19 мая выходись на практику в филиал Сбербанка и возникает воп... Читать полностью
05.04.2025 г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне сообщили... Читать полностью
У меня нету кредитной нагрузки. Я в состоянии оплачивать кредит. Была ситуация, но я и решилась подать на банкротст... Читать полностью
До 2024 года не было ни каких списаний с карт, второй год подряд организация CYBERZAIM RUS просто в наглую пытаются... Читать полностью
Добрый день . Переводы на карту от физ.лиц , блокировка карты по ФЗ 115 в Чечне это массовые явление , нет развитых... Читать полностью
Ваш купер задолжал звонить ежедневно с работой доставщиком!!Убери мой номер из базы, я не давала согласия,я не иска... Читать полностью
24.04.25 завершилась процедура банкротства , решение есть на сайте арбитражного суда и у меня в электронном виде. Ф... Читать полностью
Здравствуйте. Когда можно будет получить ответ? Читать полностью
Отправлял электронное письмо на разблокировку и обязательство, никакого ответа не получил. Прошу помочь снять блок... Читать полностью
Можно ускорить процесс разблокировки карты! Всю информацию уже представила и сотрудникам отдела безопасности по тел... Читать полностью
Дублирую вопрос.Ограничили операции по карте, пришел один большой перевод, и ушел другой большой перевод, было еще... Читать полностью
получили зарплатную карту в ноябре 2024. Сразу попросили в офисе отключить все подписки, так как зарплата была разо... Читать полностью
Вы не даете ответ. В п. 2.4 Правил Народного рейтинга указано, что поставить положительную оценку конкретному банк... Читать полностью
Закинул деньги через банкомат сбербанка 27.04.2025 18:10 банкомат Деньги съел и пишит ошибка и не кого чека и дене... Читать полностью
В приложение не мог зайти потому, что тот номер который был связан уже не у меня. По этому я вам направил документы... Читать полностью
С карты альфа банка были перечислены деньги на счет Сбербанк, возможно ли узнать этот номер целиком, необходимо ука... Читать полностью
Роман Романчук, я писала. Отказ от ЦБ. Они направляют к вам, так как без вас, без вашего мотивированного обращения... Читать полностью
сделал отзыв банка его подтвердили и 300 обещанных рублей так и нетукак мне их получить Читать полностью
как сменить номер телефона при потере сим карты ,привязанной к карте втб? Читать полностью