Захотел я 16 декабря 2014 года перевести мои рубли в доллары на ДЕБЕТОВОЙ карте с помощью «сбербанк онлайн». Переводил всю сумму что была на ДЕБЕТОВОЙ карте. Затем открыл долларовый вклад и внес туда все доллары. В итоге получилось — два счета. Один рублевый счет, карты, на балансе которого оставалось 80 рублей. Другой долларовый вклад, на котором доллары.
На следующий день, зайдя в «сбербанк онлайн» обнаружил на рублевом счете ДЕБЕТОВОЙ карты
— 11 277,98 руб. Т. е. моя дебетовая карта ушла в минус. Нормально, подумал я и начал звонить в службу поддержки.
Мне объяснили что сумма, которую я конвертировал на самом деле сконвертировалась не потому курсу, который я видел на сайте в момент нажатия на кнопку «КОНВЕРТИРОВАТЬ». А операция произошла по курсу который был через сутки. Т. е. сама операция произошла через сутки. Я подумал про себя- «А почему не через неделю?».
Я спросил у девушки по телефону- «Почему тогда на моем экране написано было что операция завершена и я всю сумму смог перевести на другой счет, на вклад, когда по факту эти деньги еще не сконвертировались? Почему операция не отменилась, если на моем балансе не хватало денег для конвертации, с курсом в момент конвертации? Зачем загонять ДЕБЕТОВУЮ КАРТУ В МИНУС без моего согласия?» Девушка была согласна, что это не правильно и посоветовала сходить в банк, написать обращение на отмену операции.
На следующий день я пошел в банк, написал обращение, ждал ответа.
Пришел ответ, в котором написано
«Между Вами и Банком заключен Договор выпуска и обслуживания банковской карты (согласно утвержденной Банком стандартной форме «Условия использования банковских карт ОАО «Сбербанк
России» (далее — Условия)). В соответствии с Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанка России» (п. 3.3) Банк производит конверсию сумм операций по карте в валюту
счета по курсу Банка и в соответствии с условиями обработки финансовых
операций, предусмотренными Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на
момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может
быть предметом претензии со стороны Держателя.
Дополнительно сообщаем, в связи с тем, что сумма списания по операции была
больше доступного остатка денежных средств на карте, по счету карты
образовался неразрешенный овердрафт (отрицательный остаток), который Вам необходимо
погасить.»
Я понимаю что исходя из описания договора я должен заплатить эти деньги, и курс считается тот, который был в момент совершения операции, но почему операция происходит так долго. Почему тогда операция вообще не отменилась, если средств на карте не было, зачем загонять карту в минус?
А теперь вопросы к работникам сбербанка, да и вообще всем для размышления.
1. Зачем делать функцию онлайн конвертации и конвертировать валюту не по тому курсу, который видит пользователь когда нажимает кнопку «Конвертировать», а по другому курсу, который будет в момент совершения операции? Зачем делать онлайн конвертацию, если вы не можете обеспечить быстроту операции этой функции, обеспечить операцию в момент нажатия кнопки пользователем? Смысл этой функции просто теряется.
2. Зачем писать пользователю на экране «Операция завершена» и давать пользоваться сконвертированными средствами, когда операция на самом деле не завершена? Где логика?
3. Зачем загонять ДЕБЕТОВУЮ карту в минус без согласия клиента? Это не кредитная карта
Я сам занимаюсь разработкой программного обеспечения, и скажу вам так- действия вашего сервиса не очевидны и заводят пользователя в заблуждение. А если ваш сервис крутит деньги внутри себя, тем более деньги клиентов, то очевидность работы сервиса должна быть, это очень критично.
Здравствуйте!
Сожалею, что Вы столкнулись с данной ситуацией.
Банк производит конверсию сумм операций по карте в валюту счета по курсу банка. Курс конверсии, действующий в момент совершения операции, может отличаться от курса, действующего при обработке банком указанной операции. Это может привести:
— к уменьшению/увеличению расходного лимита по карте в день финансового списания по операции;
— к неразрешенному овердрафту по карте.
В настоящее время курс часто меняется из-за резких колебаний рыночных курсов. Валютно-обменные операции рекомендуем проводить в системе Сбербанк Онлайн с вклада на вклад, Вы сможете увидеть точный курс в момент подтверждения операции. А при переводе с карты на карту или с карты на вклад фактический курс может отличаться от курса в Сбербанк Онлайн. В системе Сбербанк Онлайн после совершения операции статус «Операция завершена» информирует клиента о том, что она завершена в системе. Время проведения операции и время фактического списания денежных средств может не совпадать.
Согласно Условиям использования банковских карт, возникшая курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны держателя. Ознакомиться с Условиями использования банковских карт Вы можете на сайте банка по ссылке — http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На любые целиСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлоткак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Посмотрите пожалуйста, я уже выплатила долг в полном обьеме на сумму 13 339,05 по ИП 52873/22/28004 от 01.06.2022,н... Читать полностью
Здравствуйте, пришло смс на номер о приостоновлении операции на снятие наличных,в итоги сразу позвонил сразу на гор... Читать полностью
Прошу сбербанк разблокировать мои счета я несколько раз оставляла обращение ответом они просят предоставить докумен... Читать полностью
не дает аформить новую карту Читать полностью
Я, являюсь военнослужащи участником СВО 9.01.2025 мне заблокировали доступ к приложению и оставили меня без средств... Читать полностью
Я не хотела оформлять эту подписку я даже не знаю на каком она сайте несколько дней пытаюсь уже отменить, а сейчас... Читать полностью
Добрый день. Ответ не поступил. Третью неделю не решается вопрос. Отношение к клиентам продолжает удивлять и теряет... Читать полностью
Почему так долго? Неужели справки формируются в ручную?! Читать полностью
В понедельник, 13.01.2025, в 9.00. Читать полностью
можно ли сделать новую карту из другого банка при 161 фз ?Согласно ответа Банка России от АО ТБанк поступило подтве... Читать полностью
Это не ответ! На стадии принятия решения передать мой кредит в УралСиб, ни один из банков не был готов к безупречно... Читать полностью
Списываются деньги с карты в размере 299 рублей, достаточно часто от AnonPoslaniya MOSKVA RUS, хотя я этим даже не... Читать полностью
Как долго ещё будете изучать мой вопрос? Без малого, уже прошло почти две недели! Читать полностью
Посмотрите пожалуйста, я уже выплатила долг в полном обьеме на сумму 13 339,05 по ИП 52873/22/28004 от 01.06.2022,н... Читать полностью
Уважаемый Владимир Александрович! Ваше обращение №87506511 подробно рассматривается. Денежные средства в Банк не по... Читать полностью
Здравствуйте, у меня заблокировали Сбербанк онлай, я там оплачиваю кредиты, а сейчас не могу зайти и оплатить креди... Читать полностью
Вклад не открыли где деньги мои Читать полностью
Где деньги Читать полностью
Здравствуйте, нахожусь за границей, делал перевод после чего заблокировали личный кабинет альфа банк (второй раз за... Читать полностью
как отключить Яндекс плюс и вернуть деньги Читать полностью