Список вопросов
Ответ дан

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться, кто прав, а кто виноват! Столкнулась впервые с...

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться, кто прав, а кто виноват!
Столкнулась впервые с такой ситуацией:
29.12.2016 года, я обратилась в отделение Россельхозбанка в Тверской области для получения перевыпущенной пенсионной карты на имя моей матери. Действую в ее интересах по нотариальной доверенности, во всех государственных учреждениях, а также в Банках, проблем ранее не возникало. Вначале мне порекомендовали обратиться чуть позже, чтобы сотрудник смог согласовать мою доверенность с юристом. Но, на мое удивление — мне отказали выдать карту, ссылаясь на то, что: во-первых — не согласовал юрист банка; во-вторых — необходимо личное присутствие владельца карты. В нотариальной доверенности четко прописаны мои полномочия, в т. ч. получение перевыпущенных карт (касаемо банковских карт расписано все подробно). Я обратилась к начальнику ОО, которая мне пояснила, что не может пойти против юриста и также отказывается выдать мне карту, предложив обратиться к Управляющему. Я обратилась к Управляющему филиала (дополнительного офиса) Банка. В ходе разговора Управляющая ссылалась на юриста, а также на нормативные акты Банка, согласно которых мне не могут выдать карту.
30.12.2016 утром я обратилась с претензией на сайте Банка, в районе 17 ч. со мной связался сотрудник Тверского отделения, которая также ссылается на то, что карту мне по доверенности не выдадут, т. к. у них предусмотрены внутренние регламенты, запрещающие выдавать карту третьему лицу (даже если на него оформлена нотариальная доверенность). Выдачу пенсионной карты они приравнивают чуть ли не к выдаче кредита! На мой вопрос — почему же они тогда выдают бухгалтерам организаций зарплатные карты с пин кодами? Мне ответили, что данные действия предусмотрены регламентом Банка. На мой взгляд, сотрудники сами себе противоречат, одним выдают по письменной доверенности (не нотариальной), другим (по нотариальной) не выдают, либо просто не правильно понимают свои же регламенты!
31.12.2016 я была вынуждена привезти свою маму из другого региона в отделение Банка, чтобы она смогла получить карту, НО, отделение не работало!
На мой взгляд, действия сотрудников неправомерны, действуют вопреки нормам законодательства РФ, отрицают такое понятие как — нотариальная доверенность, нарушают мои права, а также права (в первую очередь) моей матери, т. к. в новогодние праздники (и еще не известно до какого момента) она остается без пенсионной карты, нет возможности снять денежные средства.
Очень хотелось бы получить комментарий по данной ситуации — кто все-таки прав?
С Уважением, Ольга

Добрый день!

В данной ситуации правы и вы, и банк. Дело в том, что отказ в выдаче карты по доверенности формально ничего не нарушает, банк в данном случае в праве руководствоваться внутренними регламентами. Разная практика выдачи карт по зарплатным проектам и по пенсионным картам тоже оправдана, поскольку эти процессы несут в себе разные риски для банка и клиента.

В случае с зарплатным обслуживанием карты передаются организации, имеющей договор с банком (и соответственно обязательства, подкрепленные материальной ответственностью), и, самое главное, заинтересованной в том, чтобы выдать карту ее владельцу, поскольку именно она является источником выплаты зарплаты на эти карты, а значит не заинтересована в том, чтобы деньги ушли стороннему лицу.

В случае с пенсионными картами источником выплаты средств является наше с вами государство, а все риски выдачи карты «не тому» лицу лежат полностью на банке. Отсюда и повышенные требования со стороны внутренних контролирующих органов банка.

Другое дело, что процесс очевидно не ориентирован на клиента и банк мог бы поступить лучше. С моей точки зрения нормальным решением проблемы было бы таким: дать вам информацию о том, что не так с доверенностью и «как должно быть». Чтобы дополнительно снять все риски (допустим подделки доверенности), банк может связаться с клиентом по телефону, указанному в системе банка и подтвердить с ним «под запись», что вы уполномочены получить карту клиента.

Эксперт

counter
Последние вопросы к эксперту
Добрый день!

Меня зовут Виктор.
Вчера начал заказывать карту вашего банка по акции с...

Добрый день!Меня зовут Виктор.Вчера начал заказывать карту вашего банка по акции с оператором Теле2, но столкнулся... Читать полностью

Банк "ФК Открытие" выпускает дебетовые карты для пенсионеров эмбоссированные и...

Банк «ФК Открытие» выпускает дебетовые карты для пенсионеров эмбоссированные и неэмбоссированные. При э... Читать полностью

Здравствуйте.
У меня была бесплатная дебетовая карта сбербанка, которую я заводил для получения...

Здравствуйте.У меня была бесплатная дебетовая карта сбербанка, которую я заводил для получения пособия ЦЗ. Получив... Читать полностью

Доброе время суток! 23 января 2017 года совершил покупку в интернет-магазине lemall.Ru, который...

Доброе время суток! 23 января 2017 года совершил покупку в интернет-магазине lemall.Ru, который торгует только моби... Читать полностью

Моя родственница имеет дебетовую master card Нью-Йоркского Citibank. Она является гражданкой...

Моя родственница имеет дебетовую master card Нью-Йоркского Citibank. Она является гражданкой России, но в настоящее... Читать полностью

Добрый день, 26.12.16г. в ОО "Южный" ВТБ банка Москвы в г. Ростове-на-Дону мною была...

Добрый день, 26.12.16 г. в ОО «Южный» ВТБ банка Москвы в г. Ростове-на-Дону мною была оформле... Читать полностью

Андрей, добрый день! Что там с Apple Pay на данный момент?

Андрей, добрый день! Что там с Apple Pay на данный момент? Читать полностью

Здравствуйте. Я не могу оплатить моей дебетовой картой Visa покупку билета на сайте ржд. Пишется...

Здравствуйте. Я не могу оплатить моей дебетовой картой Visa покупку билета на сайте ржд. Пишется следующее: «... Читать полностью

Андрей добрый день,

Получал вашу дебетовую карту, в том числе, для того, чтобы можно было...

Андрей добрый день,Получал вашу дебетовую карту, в том числе, для того, чтобы можно было переводить деньги с данной... Читать полностью

Можно узнать сроки перевыпуска банковской карты Россельхозбанка?
Я жду уже 22 день.

Можно узнать сроки перевыпуска банковской карты Россельхозбанка?Я жду уже 22 день. Читать полностью

Последние вопросы по теме
Подскажите, когда в вашем интернет-банке TOUCH BANK исправят глюки типа выпадающих внутренних...

Подскажите, когда в вашем интернет-банке TOUCH BANK исправят глюки типа выпадающих внутренних ошибок типа 'ORA-... Читать полностью

Почему указано, что дебетовую карту Росевробанка можно заказать в г. Воронеж? Это не соответствует...

Почему указано, что дебетовую карту Росевробанка можно заказать в г. Воронеж? Это не соответствует действитель... Читать полностью

Когда сделаете возможность выгрузить в ИБ нормальную банковскую выписку, которую можно заказать у...

Когда сделаете возможность выгрузить в ИБ нормальную банковскую выписку, которую можно заказать у сотрудника, выпис... Читать полностью

Добрый день. Подскажите пожалуйста, совершил покупку через дебетовую карту в интернет-магазине...

Добрый день. Подскажите пожалуйста, совершил покупку через дебетовую карту в интернет-магазине бытовой техники и ко... Читать полностью

Доброго времени суток! Поздравляю с открытием горячей линии, успехов во всех начинаниях!

Доброго времени суток! Поздравляю с открытием горячей линии, успехов во всех начинаниях! Читать полностью

Можно заказать дебетовую карту онлайн, если я не резидент РФ? Если да, то какого банка?

Можно заказать дебетовую карту онлайн, если я не резидент РФ? Если да, то какого банка? Читать полностью

Еще раз добрый день! Еще один вопрос, а точнее, пожелание - как можно скорее запускайте выпуск...

Еще раз добрый день! Еще один вопрос, а точнее, пожелание — как можно скорее запускайте выпуск дополнительных... Читать полностью

Отбой!
Пригладелся - нужен пароль от учетки, а не из СМС.
Спорное требование, особенно в БК на...

Отбой!Пригладелся — нужен пароль от учетки, а не из СМС.Спорное требование, особенно в БК на смарте, когда та... Читать полностью

Добрый день.
Подскажите, когда будет реализована возможность снять со счета наличные доллары 9без...

Добрый день.Подскажите, когда будет реализована возможность снять со счета наличные доллары 9без конверсии в рубли)... Читать полностью

Здравствуйте Андрей,
Год работаю с вами все было чудесно и вдруг началось - за 5 дней 2 косяка. С...

Здравствуйте Андрей,Год работаю с вами все было чудесно и вдруг началось — за 5 дней 2 косяка. С 1-м быстро в... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Как получить информацию от Сбербанка о том, что нужно сделать, чтобы снять 161ФЗ?
Сбербанк

Здравствуйте 🤝 есть новости ? Читать полностью

почему не решается мой вопрос перед новым годом я остаюсь без денег ,💰 это ужасно банк поступает ,не могу снять деньги

снятие невозможно из-за капой то ошибки сбоя Читать полностью

Не смог рассчитать осаго,хотя все данные ввел корректно,Запорожская обл.г.Бердянск,и соответственно оформить осаго не получается

нет предложений от страховых компаний в Запорожской обл Читать полностью

Пропал лимит с кредитной карты
Совкомбанк

Добрый день. Есть карта халва. Был лимит 120000₽. Позавчера так как был день расчетного периода внес минимальный пл... Читать полностью

Обращение мегамаркет
Сбербанк

Мною было открыто обращение 16.12.24 года по не соответствию товара приобретенного на мегамаркет, сегодня уже 26.12... Читать полностью

26.12.2024 Другое
Открытие вклада на Банки.ру
Банк ДОМ.РФ

24.12.24 оформил и перевел деньги (75000₽) на вклад "дома надёжнее" в Банк Дом РФ через маркетплейс Банки .ру. Дошл... Читать полностью

26.12.2024 Другое
Где найти информацию по оплаченной услуге каско

Здравствуйте! Сегодня оформила полис ОСАГО с доп. Услугой Каско от бесполисных, но нигде эта информация в полисе не... Читать полностью

Помогите с выпуском карты
Т-Банк

Проблема в том, что на компьютере был вирус, и мне заблокировали все карты, теперь не могу выпустить карты из за ли... Читать полностью

Не ответа по вопросу
Альфа-Банк

Добрый день! Сколько ждать ответа? Акция уже 27.12.24 подойдет к концу.ID вопроса 679836 Читать полностью

Здравствуйте, общаюсь с проблемой, заблокировали дебетовую карту и вместе с ней и кредитную, в приложение войти не могу.
Т-Банк

Ну что там ?  Читать полностью