Список вопросов
Ответ дан

Добрый день! Прошу не игнорировать и ответить на данное письмо! 15 февраля 2018г. я обратился в...

Добрый день! Прошу не игнорировать и ответить на данное письмо!
15 февраля 2018 г. я обратился в отделение банка Ренессанс Кредит для оформления потребительского кредита на сумму 200 000 рублей. После того, как заявка была одобрена, сотрудник озвучил на каких условиях. Первый вариант со страхованием Фин. Защита и второй вариант с юридической консультацией за 12 000 руб, при этом в обоих вариантах сумма была гораздо больше заявленной и был разный срок. Когда я сказал, что мне не нужны доп. услуги, она сказала,что на таких условиях одобрено и других вариантов вовсе нет. Когда я начал настаивать,что на таких условиях я не согласен, сотрудница сказала, сейчас попробуем еще раз отправить заявку, но скорее всего банк откажет. В итоге кредит был одобрен, она сказала, что нет страхования и юр. помощи. Начала вводить в заблуждение, начала говорить про кредитную историю, распечатала ее в нескольких листочках,за которую в итоге заплатил 900 руб. Только не понимаю,зачем мне моя кредитная история, если кредит уже одобрен??? Значит хорошая кредитная история, раз одобрили не 200 тр, а аж полмиллиона с одним паспортом!!! Т. е. план по БКИ сотрудник выполнил… Далее я уточнил, есть ли какие-нибудь услуги, на что она сказала нет. Я спросил могу ли я погасить кредит частично досрочно,т.к. мне вместо 495000 р. нужно было только 200000р., на что она ответила, только после первого платежа, т. е. первый мес мне будет начислен процент от 495 000 руб. На что я согласился и оформил этот кредит,ведь зато «без» доп.услуг. В итоге, придя домой, моя супруга открыла кредитный договор и увидела, что сумма кредита не 495 000 р, а 499 480 руб и меня это смутило, затем обнаружила,что подключена услуга смс-информироние 1480 руб и услуга «Удобный» 3000 руб.,при чем эти услуги включены в кредит и эту сумму будут начисляться проценты… Об услуге «Удобный» я ничего на тот момент даже не знал, т. е. не было презентации продукта, за что буду платить в кредит 3000 руб. сам не знаю…На след день мы позвонили в колл-центр, чтобы отказаться и вернуть деньги, на что они ответили, что отказаться можно, а вернуть нельзя, хотя услуги являются добровольными и я даже не успел воспользоваться ими, в итоге сказали,что будут разбираться эксперты и в теч. недели позвонят. Так же узнал, что можно частично гасить кредит в любое время и не нужно ждать первого платежа. Мнение о сотруднике сложилось,как он может являтся сотрудником банка, если он не знает элементарных условий кредитования???? Настроение было испорчено на все выходные, мнение о банке-один негатив. В этот же день, мы поехали в это отделение и попали этой сотруднице. На наши претензии, она отвечала, что так одобрил банк и вернуть деньги уже никак не получится, ждите звонок экспертов. Сегодня, 19.02 поступил звонок от экспертов и было сказано, что вам отказано в возврате средств. Согласно документу «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ И ВЫПУСКА БАНКОВСКИХ КАРТ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ» (ООО)», являющимся обязательной частью кредита в Ренессансе, подробно расписана информация об этих услугах и то, что подключение к этим услугам является исключительно добровольным и на выдачу кредита не влияющим. Данное противоречит Ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей», которая гласит: запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Данный закон, а также приведенные мной «Общие условия…», были нарушены кредитным специалистом, уверявшей, что получение кредита невозможно без подключения дополнительных услуг». Данный документ по неизвестным мне причинам не выдают на руки.Описание услуг при подписании договора не было озвучено и соответственно упустило множество нюансов и деталей, которые были описаны в «Общих условиях…». Но: «согласно Статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Согласно Статье 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг), информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Кроме того по этой же Статье Закона информация должна быть доведена до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Поскольку на руки не был выдан письменный документ: «Общие условия предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическими лицами КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ» (ООО)» с подробным описанием услуг, а также оно не было озвучено в устной форме, кредитный специалист нарушила Статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей»» Отсюда следует, что: «Согласно Статье 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»Поскольку истинное содержание оказываемых услуг отличалось от описанных изначально, по Статье 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В связи с вышеперечисленным признать покупку этих услуг недействительной, и вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Согласно Статье 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы либо требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос: на каком основании мне пришёл отказ, прошу официльно пТребование о возврате денежных средств за неиспользованные навязанные услуги
БЕЗ ОЦЕНКИ
15 февраля 2018 г. я обратился в отделение банка Ренессанс Кредит для оформления потребительского кредита на сумму 200 000 рублей. После того, как заявка была одобрена, сотрудник озвучил на каких условиях. Первый вариант со страхованием Фин. Защита и второй вариант с юридической консультацией за 12 000 руб, при этом в обоих вариантах сумма была гораздо больше заявленной и был разный срок. Когда я сказал, что мне не нужны доп. услуги, она сказала,что на таких условиях одобрено и других вариантов вовсе нет. Когда я начал настаивать,что на таких условиях я не согласен, сотрудница сказала, сейчас попробуем еще раз отправить заявку, но скорее всего банк откажет. В итоге кредит был одобрен, она сказала, что нет страхования и юр. помощи. Начала вводить в заблуждение, начала говорить про кредитную историю, распечатала ее в нескольких листочках,за которую в итоге заплатил 900 руб. Только не понимаю,зачем мне моя кредитная история, если кредит уже одобрен??? Значит хорошая кредитная история, раз одобрили не 200 тр, а аж полмиллиона с одним паспортом!!! Т. е. план по БКИ сотрудник выполнил… Далее я уточнил, есть ли какие-нибудь услуги, на что она сказала нет. Я спросил могу ли я погасить кредит частично досрочно,т.к. мне вместо 495000 р. нужно было только 200000р., на что она ответила, только после первого платежа, т. е. первый мес мне будет начислен процент от 495 000 руб. На что я согласился и оформил этот кредит,ведь зато «без» доп.услуг. В итоге, придя домой, моя супруга открыла кредитный договор и увидела, что сумма кредита не 495 000 р, а 499 480 руб и меня это смутило, затем обнаружила,что подключена услуга смс-информироние 1480 руб и услуга «Удобный» 3000 руб.,при чем эти услуги включены в кредит и эту сумму будут начисляться проценты… Об услуге «Удобный» я ничего на тот момент даже не знал, т. е. не было презентации продукта, за что буду платить в кредит 3000 руб. сам не знаю…На след день мы позвонили в колл-центр, чтобы отказаться и вернуть деньги, на что они ответили, что отказаться можно, а вернуть нельзя, хотя услуги являются добровольными и я даже не успел воспользоваться ими, в итоге сказали,что будут разбираться эксперты и в теч. недели позвонят. Так же узнал, что можно частично гасить кредит в любое время и не нужно ждать первого платежа. Мнение о сотруднике сложилось,как он может являтся сотрудником банка, если он не знает элементарных условий кредитования???? Настроение было испорчено на все выходные, мнение о банке-один негатив. В этот же день, мы поехали в это отделение и попали этой сотруднице. На наши претензии, она отвечала, что так одобрил банк и вернуть деньги уже никак не получится, ждите звонок экспертов. Сегодня, 19.02 поступил звонок от экспертов и было сказано, что вам отказано в возврате средств. Согласно документу «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ И ВЫПУСКА БАНКОВСКИХ КАРТ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ» (ООО)», являющимся обязательной частью кредита в Ренессансе, подробно расписана информация об этих услугах и то, что подключение к этим услугам является исключительно добровольным и на выдачу кредита не влияющим. Данное противоречит Ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей», которая гласит: запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Данный закон, а также приведенные мной «Общие условия…», были нарушены кредитным специалистом, уверявшей, что получение кредита невозможно без подключения дополнительных услуг». Данный документ по неизвестным мне причинам не выдают на руки.Описание услуг при подписании договора не было озвучено и соответственно упустило множество нюансов и деталей, которые были описаны в «Общих условиях…». Но: «согласно Статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Согласно Статье 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг), информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Кроме того по этой же Статье Закона информация должна быть доведена до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Поскольку на руки не был выдан письменный документ: «Общие условия предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическими лицами КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ» (ООО)» с подробным описанием услуг, а также оно не было озвучено в устной форме, кредитный специалист нарушила Статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей»» Отсюда следует, что: «Согласно Статье 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»Поскольку истинное содержание оказываемых услуг отличалось от описанных изначально, по Статье 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В связи с вышеперечисленным признать покупку этих услуг недействительной, и вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Согласно Статье 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы либо требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос: Вы считаете Ваши сотрудники действуют на законных основаниях? Прошу, повторно, отключить и вернуть мне мои денежные средства, достаточно того, что эти услуги включены в сумму кредита. Прошу детально объяснить причину отказа и выслать мне официальное письмо с отказом по почтовому адресу.

Добрый день.

Для проведения проверки по описанной Вами ситуации нам потребуется дополнительное время. С предоставлением комментариев постараемся не затягивать.

Итоги работы по обращению и принятое банком решение будут сообщены заемщику. К Вам выйдем в рамках отзыва в разделе «Народный рейтинг».

С Уважением,
Ренессанс Кредит

Эксперт

Белоногова Юлия
Белоногова Юлия
начальник Департамента претензионной работы и координации борьбы с мошенничеством в розничном бизнесе
counter
Последние вопросы к эксперту
15.04.2020 года, мной была подана заявка на досрочное погашение потребительского кредита. Заявка...
Ренессанс Банк

15.04.2020 года, мной была подана заявка на досрочное погашение потребительского кредита. Заявка была подана в моби... Читать полностью

Добрый день! На основании какого пункта договора я не могу по письменному заявлению отменить свое...
Ренессанс Банк

Добрый день! На основании какого пункта договора я не могу по письменному заявлению отменить свое действие-изменени... Читать полностью

Здравствуйте, в вашем банке есть услуга пропуск платежа по потребительскому кредиту?
Ренессанс Банк

Здравствуйте, в вашем банке есть услуга пропуск платежа по потребительскому кредиту? Читать полностью

Подскажите, когда будут зачислены деньги на расчетный счет по этой операции:
Номер...
Ренессанс Банк

Подскажите, когда будут зачислены деньги на расчетный счет по этой операции:Номер операции 152705255Номер заказа 18... Читать полностью

Почему подключив услугу изменения платежа я не могу ей воспользоваться? Меняя дату погашения...
Ренессанс Банк

Почему подключив услугу изменения платежа я не могу ей воспользоваться? Меняя дату погашения потребительского креди... Читать полностью

Добрый день! Как мне осуществить полное погашение кредита не дожидаясь очередной даты платежа по...
Ренессанс Банк

Добрый день! Как мне осуществить полное погашение кредита не дожидаясь очередной даты платежа по потребительское кр... Читать полностью

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени деньги уплаченные за кредит поступают...
Ренессанс Банк

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени деньги уплаченные за кредит поступают на счёт? 17.04.... Читать полностью

Здравствуйте!Подавала заявление о кредитных каникулах.Не понятно каким образом присоединить...
Ренессанс Банк

Здравствуйте!Подавала заявление о кредитных каникулах.Не понятно каким образом присоединить подтверждающие документ... Читать полностью

Здравствуйте 24. марта 2020г оформила товар в кредит, через день по почте РФ отправила документы...
Ренессанс Банк

Здравствуйте 24. марта 2020г оформила товар в кредит, через день по почте РФ отправила документы на отказ от сервис... Читать полностью

Здравствуйте! У меня в мобильном приложении ренессанса остаток на счёте есть, а число погашения...
Ренессанс Банк

Здравствуйте! У меня в мобильном приложении ренессанса остаток на счёте есть, а число погашения 20.04 . Я могу боль... Читать полностью

Последние вопросы по теме
15.04.2020 года, мной была подана заявка на досрочное погашение потребительского кредита. Заявка...
Ренессанс Банк

15.04.2020 года, мной была подана заявка на досрочное погашение потребительского кредита. Заявка была подана в моби... Читать полностью

Добрый день! На основании какого пункта договора я не могу по письменному заявлению отменить свое...
Ренессанс Банк

Добрый день! На основании какого пункта договора я не могу по письменному заявлению отменить свое действие-изменени... Читать полностью

Здравствуйте, в вашем банке есть услуга пропуск платежа по потребительскому кредиту?
Ренессанс Банк

Здравствуйте, в вашем банке есть услуга пропуск платежа по потребительскому кредиту? Читать полностью

Подскажите, когда будут зачислены деньги на расчетный счет по этой операции:
Номер...
Ренессанс Банк

Подскажите, когда будут зачислены деньги на расчетный счет по этой операции:Номер операции 152705255Номер заказа 18... Читать полностью

Почему подключив услугу изменения платежа я не могу ей воспользоваться? Меняя дату погашения...
Ренессанс Банк

Почему подключив услугу изменения платежа я не могу ей воспользоваться? Меняя дату погашения потребительского креди... Читать полностью

Добрый день! Как мне осуществить полное погашение кредита не дожидаясь очередной даты платежа по...
Ренессанс Банк

Добрый день! Как мне осуществить полное погашение кредита не дожидаясь очередной даты платежа по потребительское кр... Читать полностью

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени деньги уплаченные за кредит поступают...
Ренессанс Банк

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в течении какого времени деньги уплаченные за кредит поступают на счёт? 17.04.... Читать полностью

Здравствуйте!Подавала заявление о кредитных каникулах.Не понятно каким образом присоединить...
Ренессанс Банк

Здравствуйте!Подавала заявление о кредитных каникулах.Не понятно каким образом присоединить подтверждающие документ... Читать полностью

Здравствуйте 24. марта 2020г оформила товар в кредит, через день по почте РФ отправила документы...
Ренессанс Банк

Здравствуйте 24. марта 2020г оформила товар в кредит, через день по почте РФ отправила документы на отказ от сервис... Читать полностью

Здравствуйте,я погасила досрочно кредит за товар.И у меня остались деньги. Как я могу их перевести...
Ренессанс Банк

Здравствуйте,я погасила досрочно кредит за товар.И у меня остались деньги. Как я могу их перевести на другой счет в... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Т-банк не снимает арест!
Т-Банк

Здравствуйте,19.11.2024 судебный пристав снял арест со всех банков (сбербанк,росбанк,втб,Т-банк) и направил копию э... Читать полностью

Не пришел бонус от летуаль и 1000 Рублей от Альфа банка

здравствуйте. 13 ноября у меня было день рождения, и за совершенную покупку через приложение Летуаль выбрала бонус... Читать полностью

Почему не получается отписаться от платных услуг

Отписаться от платных услуг Читать полностью

Здраствуйте заблокировали втб без объяснение причин
ВТБ

 но я отправил запрос в центр банк и ответ был что никаких поводов блокировать втб нет в офисе мне посылают куда по... Читать полностью

ДВА МЕСЯЦА НЕТ ОТВЕТА!
Альфа-Банк

Добрый день, ваш ресурс вобще отвечает на сообщения? В начале октября оставлял два отзыва по акции, со скриншотами.... Читать полностью

Заблокировали по 161 фз Сбербанк отказывается говорить на основании чего либо какого перевода, связался с ЦБ они сказали с нашей стороны остается только ждать какие действия предпримет Сбербанк если ничего не предпримут пишите претензию а затем в суд
Сбербанк

Что делать? Читать полностью

не согласен с решением
Альфа-Банк

на мой вопрос "Обманули с комиссией или ввели в заблуждение" вы ответили отказом вернуть комиссию ссылаясь на отсут... Читать полностью

Пропала Кредитная Карта
Т-Банк

Здравствуйте, зашел в личный кабинет чтобы положить деньги на кредитную карту, и по итогу вижу, что кредитки нет.мл... Читать полностью

P2P | Вопрос касательно криптовалюты
Сбербанк

Имеется вопрос, касательно запрета банка операций с криптовалютой. Запрещено ли продавать и покупать криптовалюту п... Читать полностью

22.11.2024 Другое
Выбирайте банк с умом)
Т-Банк

Вы слышите меня? Вы не возращаете мои средства больше месяца! И суть моей притензии- БАНК НЕ ХОЧЕТ ОТДАВАТЬ МОИ ДЕН... Читать полностью