Добрый день!
20.11.2018 я обнаружила, что не могу прочитать SMS на своем телефоне. При попытке перехода к чтению сообщений окно с SMS открывалось на долю секунды и сразу же закрывалось. Однако мельком мне удалось увидеть, что в последнем SMS было сообщение о входе в VTB-online, который я не совершала. Изменения в функционировании телефона и наличие SMS от банка заставили меня предположить, что мой телефон заражен вирусом, который позволяет мошенникам получать конфиденциальную информацию с моего телефона. Я вытащила из телефона SIM карту с номером, который зарегистрирован в VTB-online и позвонила в ПАО «ВТБ» с другой SIM карты. Выяснилось, что мошенники смогли войти в мой VTB-online и сделать переводы между моими счетами. Они перевели средства с моей кредитной карты на мастер счет и с мастер счета на дебетовую карту. По двум операциям по кредитной карте банком была начислена комиссия в суммах 5 005 руб и 4 950 руб. Вывести денежные средства с моих счетов мошенники не смогли. Я попросила сотрудника банка заблокировать обе мои карты, а также зарегистрировать обращение об отмене операций, произведенных 20.11.2018 по моим счетам. Обращение было зарегистрировано под номером CR-6000706. Во время разговора с сотрудниками банка я вставила SIM карту с номером, который зарегистрирован в VTB-online, в другой телефон, что позволило мне увидеть сообщения от ПАО «ВТБ о продолжающихся попытках списания денежных средств с моей дебетовой карты. Эти попытки были отклонены банком.
Таким образом, в результате описанных выше мошеннических действий вывода моих денежных средств из ПАО «ВТБ» не произошло, однако я понесла убытки (а ПАО «ВТБ» соответственно получил доход) в размере списанной за расходование кредитных средств комиссии в сумме 9 955 руб. На текущий момент (29.11.2018, 11:00) денежные средства в ПАО «ВТБ» на моих счетах остаются в том состоянии, в котором они оказались 20.11.2018 после мошеннических операций.
28.11.2018 в 14:56 мне позвонила сотрудница банка и зачитала решение, принятое по моему обращению. В решении было указано, что операции были подтверждены кодами, отправленными на мой телефон, что эти операции являются безотзывными и не будут отменены банком.
Удовлетворение запроса об отмене произведенных мошенниками 20.11.2018 не повлекло бы для ПАО «ВТБ» финансовых потерь, поскольку средства на внешние счета выведены не были.
Отказ в отмене совершенных мошенниками операций фактически позволяет ПАО «ВТБ» получить выгоду от мошеннический действий третьих лиц в сумме указанной выше комиссии. Я же в свою очередь кредитными средствами не воспользовалась, а расходы в сумме комиссии понесла.
Насколько я знаю, банки дорожат своей репутацией и в подобных случаях обычно идут навстречу клиентам. Мне, например, в условиях возрастающего числа киберпреступлений, было бы крайне неуютно иметь счета в банке, который отказывает клиентам в решении простейших вопросов, подобных моему. В таком банке я, как вероятно и другие клиенты, чувствовала бы себя особенно уязвимой.
Я надеюсь, что решение по обращению CR-6000706 не отражает подхода руководства банка к решению подобных вопросов прошу его пересмотреть.
С уважением, Ш. И.А.
Добрый день, Ирина!
Официальная позиция Банка Вам была предоставлена в ответ на Ваше обращение.
Сообщаем, что оспариваемые Вами операции были совершены в системе «ВТБ-Онлайн» после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, отправленного Банком на зарегистрированный в системе номер телефона. Операции по переводу денежных средств между Вашими счетами в системе «ВТБ-Онлайн» были также подтверждены кодами, в связи с чем у Банка не было оснований для отказа в проведении операций.
Обращаем Ваше внимание, что приостановить операции, уже совершенные с использованием системы дистанционного обслуживания «ВТБ-Онлайн», а также с использованием банковской карты, Банк не может. Перевод денежных средств на основании Распоряжения становится безотзывным и окончательным после исполнения Банком распоряжения клиента в соответствии с Законодательством РФ.
В соответствии с Правилами, Банк не несет ответственность за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами Идентификаторов и/или Средств подтверждения Клиента, если такое использование стало возможным не по вине Банка.
Учитывая вышеизложенное, у Банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований.
В случае, если вы считаете, что в отношении Вас были совершены действия мошеннического характера, то рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессВТБ
Под залог автомобиляВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиПодскажите, как начисляются проценты на социальную карту? Должно ведь 1% от счёта каждые три месяца. А начислили пр... Читать полностью
Добрый день. У меня в 2007 году оформлен ипотечный валютный кредит на приобретение квартиры. В настоящее время гото... Читать полностью
Добрый день! Прошу сообщить, когда будет предоставлен мне ответ по претензии CR-6375507 от 26.06.2019. Проблема не... Читать полностью
Добрый день. У меня подключен пакет Мультикарта и смс-оповещения «Карты+». Непонятно, платная эта опция... Читать полностью
Перевел деньги с закончившегося вклада в другом банке на мастер счет. Т. к. в контактном центре сказали, что в... Читать полностью
ЗДРАСТВУЙТЕ Я ОТПРАВИЛ ЗАЯВКУ ВАШ БАНК НА КРЕДИТ КОГДА ПРИМЕРНО Я УЗНАЮ ОТВЕТ? Читать полностью
Здравствуйте, хотел бы заключить с банком дополнительное соглашение о рефинансировании действующего в банке ВТБ ипо... Читать полностью
Добрый день! Поясните пожалуйста по вкладу накопительный счет с опцией «сбережения».Если я открываю это... Читать полностью
24.06.2019 года обратился в РОО "Оренбургский" ВТБ, чтобы закрыть...
Здравствуйте!24.06.2019 года обратился в РОО «Оренбургский» ВТБ, чтобы закрыть кредитную карту, т. ... Читать полностью
Здравствуйте! По состоянию на 30.06.2019 не начисления кэш-бэк по дебитовой карте ВТБ24.С чем связана задержка и ко... Читать полностью
Добрый день. Меня интересует вопрос о том, почему в получаемой клиентом выписке время операции отличается от фактич... Читать полностью
Здравствуйте. Пытался дозвониться до операционистов, не получилось или не могут разобраться в следующей ситуации..... Читать полностью
Причина отказа на получение дебетовой карты?????????? Читать полностью
Добрый День!Имею карту МИР ВТБ.Привязана она не к мастр-счету, а к другому счету.Она входит в пакет Мултикарта?Т.е,... Читать полностью
Здравствуйте, увы из за своей неопытности, положил на карту Мультикарту ВТБ 600$, так как деньги нужны именно в дол... Читать полностью
Евро счёт в банке ВТБ/ снятие евро в банкомате ВТБ поддерживающий снятие евро суммы равной остатку на счёте.Номер о... Читать полностью
"За снятие денежных средств в сторонних банкоматах не взимается комиссия по картам, на которые поступают пенсионные... Читать полностью
Уважаемые отдайте деньги и закройте срочно ся та.Прккратмте ищдеватьс над людьми..Ваше отношении к ситуации возмуща... Читать полностью
Здравствуйте! Я не могу оформить карту он лайн. Живу в городе, где нет банка. Подскажите варианты оформления? По зв... Читать полностью
заблокировали карту 12 01 2022 в отделения приехать нет возможности как можно разблокировать не посещая офис.спаси... Читать полностью
Здравсвуйте,подскажите по какой причине я не могу оформить платёжный стикер к своему дебетовому счету ?Два дня подр... Читать полностью
Читал вопрос и ответ по переводу в ИИС-3 месячной давности. В приложении до сих пор функционала нет. Пришли в банк... Читать полностью
Подскажите, механизм вывода денежных средств после закрытия вклада? Читать полностью
Хочу погасить займ 5500 досрочно Читать полностью
Не могу указать т банк как банк в отзыве НН. Есть все банки, а вот ввожу т или Тинькофф, ничего не найдено пишет Читать полностью
С кредитки был произведён перевод без моего участия(ведома),как узнать кому был зделан перевод? Служба поддержки ни... Читать полностью
В конце июля пригласил друга по реферальной программе в Купер на роль водителя курьера выплата должна была прийти 3... Читать полностью
Я не заключала с вами договор, как у меня появилась ваша карта? Прошу ее ликвидировать Читать полностью
ограничили доступ к личному кабинету, заблокировали карты за подозрительные переводы, хотя карта зарплатная. написа... Читать полностью
3 недели назад я оформил себе новый номер телефона (который принимает и звонки, и сообщения всех остальных компаний... Читать полностью