Уважаемое руководство банка ВТБ!
Я хотел бы обратить Ваше внимание на существенные недостатки выстроенной в Банке системы взаимоотношений с клиентами розничного сегмента. Прошу обратить внимание на мою ситуацию, которая привела к потере моей многолетней лояльности к ВТБ. Уверен, что ситуация далеко не единичная, а ставшая системной и массовой.
Забегая вперед сразу скажу, чтобы Вы дочитали этот пост до конца, что ВТБ сейчас приглашает меня вернуться на комплексное обслуживание, но я вряд ли соглашусь.
Я пользуюсь услугами ВТБ много лет, пришел еще в ВТБ24 — дебетовые карты в разных валютах, кредитные карты, срочные депозиты, брокерское обслуживание. До произошедшей ситуации я был премиальным клиентом на тарифном плане «Привилегия». Мой среднемесячный оборот по картам (покупки в торгово-сервисной сети) составлял около 280 тыс.рублей. Также я стабильно держал или на срочных депозитах, или на брокерских счетах ВТБ существенную часть своего ликвидного капитала.
10.12.2019 я обратился в свой премиальный офис обслуживания «Александровский» (г.Сургут) за получением 25000$ наличными со своего текущего счета. Наличные были заказаны заранее через премиальную телефонную линию. В получении денег мне было отказано. Банк усомнился в законности источника получения денег и запросил документ об источнике дохода. Меня несколько удивило, что ВТБ поднял этот вопрос спустя столько лет после поступления денег в Банк. В течение часа я предоставил Банку запрошенный документ — договор купли-продажи недвижимости. Сотрудник фронт-линии обещала перезвонить мне в течение часа и пригласить для получения заказанной суммы. Ожидание оказалось напрасным, мне никто не позвонил. В конце дня перед закрытием офиса я сам приехал в офис и лично поинтересовался своим вопросом. Ответ был следующий: предоставленный документ Банк не устраивает, поскольку недвижимость я продал за рубли, а наличные хочу получить в долларах. Соответственно, Банк не видит никакой связи между предъявленным источником дохода и ин. валютой на моем счете. Сотрудники фин.мониторинга, принявшие такое решение, видимо не знают о том, что валюты можно конвертировать. А тот факт, что конвертацию я делал на брокерских счетах в ВТБ, никого не интересует. Обоснование отклонения моего документа несколько странное, согласитесь.
На мой вопрос, что теперь делать, ответ дал уже мой премиальный менеджер — добровольно закрыть все счета и, возможно, Банк вернет мне мои деньги примерно через 7 дней. При этом мне было устно объявлено, что Банк признал меня «обнальщиком», обвинил в нарушении закона и навсегда заблокировал все мои счета. Меня такой поворот событий несколько шокировал, так как все мои деньги честно и открыто заработаны, все налоги уплачены и я абсолютно чист перед законом. Я стал сам искать выход из ситуации, 11.12.2019 предоставил выписки по счетам из еще одного моего обслуживающего банка, из которых было видно, что все мои доходы и расходы осуществляются банковскими проводками, платятся налоги. На следующий день мой премиальный менеджер ответил, что выписки никак не повлияли на ситуацию. Из личного общения я понял, что для ВТБ не имеет никакого значения, какие документы я предоставлю. Если какой-то сотрудник фин.мониторинга решил объявить меня преступником и персоной нон-грата в Банке, то слушать меня никто уже не будет и пытаться
12.12.2019 я решил проверить, действительно ли заблокированы мои счета. В офисе «Александровский» я уже был назначен «врагом», поэтому поехал в офис на проспекте Мира, взял талончик к операционисту, который без всяких проблем оформил мне выдачу наличными в сумме 8000$. Я получил деньги в кассе и был крайне удивлен. А как же «черный список», а как же блокировка всех моих счетов? Я подумал, что может быть операционист
Тогда я настоял на встрече с начальником офиса «Александровский» Стариковой А. В. Встретился в конце рабочего дня, попросил еще раз поднять мой вопрос в службе фин.мониторинга, отправить им выписки по моему брокерскому обслуживанию, моим депозитам, картам за все годы обслуживания. Пообещала, что постарается помочь.
Во время очередного ожидания справедливости я решил на практике выяснить, насколько ВТБ меня ненавидит. 15.12.2019 подал на сайте Банка заявку на кредитную карту. Мне сразу пришло одобрение кредитного лимита 442 тыс.рублей. Чтобы не брать справку 2-ндфл, я снизил сумму заявки до 110 тыс.рублей. 16.12.2019 пришел в офис на Комсомольском проспекте, без проблем получил кредитку и тут же снял с нее 100 тыс.рублей в банкомате прямо в офисе (в пределах лимита для получения льготного периода). Я удивился еще больше. Получалось, что я для ВТБ — страшный преступник, но при этом я не только снимаю наличными свои деньги, но и легко получаю в кредит деньги Банка. И только в одном офисе меня наотрез отказывались обслуживать — моем премиальном офисе «Александровский».
20.12.2019 мне позвонил мой бывший премиальный менеджер (пакет услуг «Привилегия» я уже закрыл сам по заявлению) и сообщил, что ВТБ снял с меня все обвинения я могу снова обслуживаться в этом банке. Как приятно, до этого в течение всей моей стрессовой ситуации звонил и приезжал только я. При этом он подчеркнул, что лично видел меня в «черном списке», но теперь Банк передумал.
В итоге хочу сказать, что не привык к такому отношению со стороны банка. Опыт обслуживания у меня есть и в Сбербанке, и в Райффайзене, и в Россельхозбанке. И это не полный перечень. После всех этих унижений и беспочвенных серьезнейших обвинений ВТБ даже не считает нужным извиниться.
Я рекомендую руководству ВТБ обратить внимание на мой случай и разобраться, почему система работает именно так. В противном случае Банк ждет сокращение рыночной доли. Я подозреваю, что вариантов причин ситуации может быть несколько. Сомневаюсь, что проблема в местном отделении Банка. Полагаю, что централизованной службе фин.мониторинга срочно нужно было выполнить годовой план по поимке нечистоплотных клиентов, чтобы получит от руководства хороший годовой бонус. Методом случайных чисел было выбрано какое-то количество клиентов, которые как раз в это время хотели получить в Банке наличные. Не важно, честные эти клиенты или нет — их просто назначили виновными и радостно отчитались перед руководством о проделанной огромной работе. Прекрасно, думаю, Ваш фин.мониторинг получил к Новому году хорошую премию. Вот только не поленитесь посчитать, сколько хороших клиентов Вы потеряли в угоду финансовым интересам Ваших нечистоплотных сотрудников.
Добрый день!
Благодарим Вас за подробные разъяснения. Информация принята к сведению.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
Новое время
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Пушкинская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Купил полис ОСАГО. БОНУСЫ обещанные не поступили. Проходил по рекомндованным ссылкам. Их нет. Читать полностью
Добрый день. С начала месяца жду выписки по счёту. То не правильные даты, то время ожидания не три дня а уже неделя... Читать полностью
Здравствуйте. А есть ответ на это обращение CR-14101336 ? Можете отправить ответ на мою электронную почту привязанн... Читать полностью
Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью
Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью
Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью
Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью
В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью
Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не Читать полностью
В приложение втб онлайн не отображается армейская зарплатная карта. Нахожусь в зоне проведения СВО возможности в ба... Читать полностью
Добрый день! Хотела бы уточнить условия ипотеки для многодетной мамы с тремя детьми, в разводе ) . Читать полностью
Добрый день, на сайте banki.ru отображается информация о кредите, который ранее был списан по банкротству. Поддержк... Читать полностью
Отвёт от Вашего банка, поступил 8 апреля 2025 г., то что вы проводите мероприятия по закрытия счетов и передачу дан... Читать полностью
Я задавала аналогичный вопрос в чате приложения ВТБ. Мой вопрос не смогли решить в чате, но оформили отдельным запр... Читать полностью
Добрый день!Запрошенные документы отправил,Вам на почту.Надеюсь это недоразумение,удастся решить в ближайшее время!... Читать полностью
Здравствуйте ! В мае планирую оформить самозанятость через личный кабинет Втб онлайн. Я прочитала условия оформлени... Читать полностью
Прекрасного вечера, вступаю в наследство. Деньги погибшего отца находятся на счете банка ВТБ. Я не являюсь клиентом... Читать полностью
За время пользования услугами банка у меня постоянно какие-то проблемы. Не работает автопополнение, не начисляется... Читать полностью
как сменить номер телефона при потере сим карты ,привязанной к карте втб? Читать полностью
По ответу от Банка России произошла следующая ситуация:Банк России получил от банка «ТБанк» информацию о подозрител... Читать полностью
Здравствуйте 28.04.2025г в офисе банка по адресу Ульяновская обл, г Ульяновск, ул Гончарова, д 23/11 при пополнении... Читать полностью
Добрый день, пользуюсь дебетовой картой для покупок и онлайн-сервисов банка на небольшие суммы, заметил что при поп... Читать полностью
есть остаток одолга по кредитной линии. В пятницу, 25.04.2025 года, покупатель оплатил часть задолженности по акту... Читать полностью
Ранее была ипотека в Росбанке, с октября 2024 перешла Т-банку. В Росбанке у меня была возможность внесения досрочно... Читать полностью
Здравствуйте, 01.04.2025 я подала в Ваш банк судебный приказ с заявлением о переводе денежных средств должника на... Читать полностью
От 25.03.22 Кд 96840100 Читать полностью
Хотите потратить свои нервы, обратитесь в Совкомбанк за кредитом. После согласования анкеты, видеозвонка, личного в... Читать полностью
В приложение втб онлайн не отображается армейская зарплатная карта. Нахожусь в зоне проведения СВО возможности в ба... Читать полностью
Где мой отзыв искать , который не прошел ?Все написала и договор прикрепила , сколько можно? Читать полностью