Добрый день.
Написал в Народном рейтинге Росбанка.
"В марте 2021 г. взял потребительский кредит. Обязательным условием было наличие страховки. Я сразу сделал и показал в банке.
В мае 2022г мне увеличили процентную ставку по кредиту на 6%.
Обратившись в банк, получил ответ:
"Банк увеличил процентную ставку до 13.9 % годовых в соответствии с условиями кредитного договора.
Предыдущий полис страхования от 20.03.2021 г. действовал до 19.03.2022 г. Документы на пролонгацию поступили в Банк только 18.05.2022 г.
Таким образом, ставка была повышена в связи с нарушением сроков исполнения обязанности по личному страхованию в течение 30 календарных дней.
Возврат ранее установленной процентной ставки условиями договора не предусмотрен."
Но я же не нарушал сроков исполнения обязанности по личному страхованию в течение 30 календарных дней, я просто не вовремя ее предоставил. Страховку я оплатил вовремя 19.03.2022г.(У меня есть чек об оплате)
Не предоставить новую вовремя оплаченную страховку не было в моих интересах.
Не предоставил потому, что:
1.Когда брал кредит в 2021 г. приносил страховку с графиком до 2028г.Посчитал, что этого достаточно.
2.Считал, что страховая компания обязана была предоставить обновленные данные в банк. Так как договор я заключал с ними до 2028г. и уже перед ними были мои обязательства.
3.В договоре явно не указано и мне не сказано устно в банке при оформлении кредита, что каждый год необходимо подтверждать страховку.
Я являюсь зарплатным клиентом и добросовестно выполнял свои обязательства перед банком в уплате кредита.
Прошу пойти мне на встречу в решении этого вопроса.
Спасибо."
Ответ банка:
"Позвольте предоставить комментарии по сложившейся ситуации. Обязанность заключения договора страхования предусмотрена в индивидуальных условиях договора потребительского кредита, в случае ее неисполнения клиентом свыше 30 календарных дней, банк вправе увеличить процентную ставку до уровня, указанного в индивидуальных условиях договора. Поскольку страховой полис не был предоставлен в установленный договором срок банк правомерно инициировал повышение процентной ставки по кредиту. Обращаем ваше внимание, что возврат ранее установленной процентной ставки условиями договоров не предусмотрен. Позвольте вас заверить, что при любой возможности мы стараемся идти навстречу нашим клиентам и решать их вопросы в индивидуальном порядке. Однако, в своих действиях и решениях банк вынужден руководствоваться условиями, подписанных сторонами документов, определяющих права и обязанности сторон."
Мои обязанности по личному страхованию выполнены в срок , а обязательство по срокам уведомления о продлении страховки договором не оговорено.
Правомерны ли действия банка?
Согласно условиям кредитного договора, который Вы подписали, Вы должны были предоставить документы об оплате страховой премии в Банк в течение 30 дней. При этом несмотря на то, что Ваш график страховки до 2028, Вы обязаны его ежегодно оплачивать (исходя из текста вопроса).
Исходя из текста ответа от Банка согласно условиям кредитного договора, в случае если Вы не предоставляете своевременно информацию об оплате, Банк вправе изменить процентную ставку по кредиту, т.е. Банк действовал в рамках условиях кредитного договора, который Вы заключили.
Со своей стороны рекомендуем проверить условия кредитного договора на наличие Вашей обязанности предоставлять информацию об оплате страховой премии.
Я оплатил вчера полис страхования ипотечной квартиры. квитанция на почту пришла. полис я не получил. когда придет п... Читать полностью
Ситуация произошла 16.11.2024 в отделении Альфа-Банка.небоходимо было внести 211 тысяч на счёт, для пополнения испо... Читать полностью
Прошу пояснить условия акции.Я в ноябре оформил заявку на карту Газпромбанка по акции, но саму карту получил только... Читать полностью
Добрый день. Задал вопрос (Как удалить комментарии к отзыву): https://www.banki.ru/services/questions-answers/quest... Читать полностью
Здравствуйте. Вчера подбирала страховые компании для продления полиса КАСКО на вашей платформе. Вчера же, в 19.30 с... Читать полностью
Где узнать, где на меня смогли оформить микрозайм? Читать полностью
Акция была откоройте карту получите 1000 от банки ру. В августе открыл до сих пор ничего не перечислили! Пишу уже п... Читать полностью
Добрый день. Написала отзывы о банке 2 и 3 ноября. Оба отзыва до сих пор на проверке. Когда закончится проверка? Читать полностью
Сообщите порядок обжалования решения модератора, не зачтен мой отзыв от 10.11.24 в Народный рейтинг банков. Задал в... Читать полностью
Не начислен бонус 2000 руб. за оформление карты газпромбанка в октябре месяце, все условия выполнены. Когда начи... Читать полностью
Выслала письмо на moderator@banki.ru, в нём прикрепила фото и скрин , где видны мои полные фамилия, имя и отчество,... Читать полностью
Начали приходить смс с одобрением/отказом в заявке на кредит, но я не подавал никаких заявок, звонил в банки, там с... Читать полностью
Здравствуйте, сайт не засчитал мой отзыв, как это исправить? Отзыв оставлял о тинькофф банке Читать полностью
Я оформил ОСАГО 8 апреля 2023.оформил через ваше приложение. Сбербанк Читать полностью
Хочу взять кредит, но есть кредитные карты 3 штуки, могу ли я взять кредит или нужно закрыть их? Читать полностью
При оформлении ОСАГО через банки.ру обещали сертификат озон на 1000 руб. Прошло больше суток, промокод так и не поя... Читать полностью
Пожалуйста, пришлите код на 1000 рублей! Читать полностью
Как поменять отечество если оно не верно Читать полностью
Как расторгнуть осаго, офлрмлчль через подели, на месяц Читать полностью
Не приходит на почту письмо с подтверждением почты Читать полностью
Здравствуйте. По ссылке банка из СМС оставила отзыв на Банки.ру 25.11.24г. В статусе информация о том, что отзыв на... Читать полностью
3 число, по графику Пфр переводит деньги. ПФР подтвердили, что деньги отправлены, но на счет до сих пор в Т-Банк не... Читать полностью
ограничено дистанционное обслуживание на основании п. 4.5 и 4.9 УКБО и п. Просто без предупреждения ограничили дост... Читать полностью
Добрый день! Подскажите, как решить проблему. Я не могу сделать скриншот своей истории трат в приложении "Альфа-бан... Читать полностью
Добрый день! Я случайно выпустила карту Блэк в приложении Кошелёк, но мне она в данный момент не нужна. Подскажите,... Читать полностью
Если в ваш офис приехать, будет возможность закрыть все счета и снять деньги с учетом моей ситуации? Читать полностью
Сегодня ночью. 04.12.24 я проводил прямой эфир, в котором прикрепил свои реквизиты. Я собираю деньги, и помогаю без... Читать полностью
Татьяна, обозначьте срок, пожалуйста. "Требуется некоторое время для проверки" - это может быть и день, и 2 недели... Читать полностью
После продолжительных мытарств по офисам Совкомбанка и по многочисленным звонкам на горячую линию, действа возымело... Читать полностью