Добрый день.
С 5 июня 2020 года автомобиль был застрахован по КАСКО.
2 раза пролонгировала договор.
В этом году 15 мая 2022 ВСК прислалИ мне шаблон полиса для пролонгации без подписи со сроком действия с 5 июня 2022 по 4 июня 2023.
31 мая 2022 года мной была полностью оплачена страховая премия по договору КАСКО. После этого на электронную почту пришёл подписанный полис КАСКО.
3 июня 2022 автомобиль был продан. 6 июня 2022 я обратилась в офис СК для расторжения договора.
В полисе страхования указано: Договор страхования заключается путем вручения Страховщиком Страхователю настоящего Полиса, подписанного Страховщиком, на основании устного заявления Страхователя. Страхователь дает согласие (совершает акцепт) на заключение Договора страхования оплатой страховой премии.
Согласно правил страхования 171.4, расположенных на сайте страховой компании ВСК (ссылка на эти правила есть в полисе) п. 6.18. : Если Договором прямо не предусмотрено иное, Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами, а вступает в силу в 00 час. 00 мин. дня, следующего за днем оплаты страховой премии или ее 1-го взноса (при оплате стра- ховой премии в рассрочку). Срок действия страхования определяется Договором, но в любом случае начинается не ранее вступления Договора в силу.
Исходя из описанного выше, пописанный договор пришёл мне на почту только после его оплаты, т.е. 31 мая 2022г, следовательно от этой даты необходимо отсчитывать "период охлаждения".
Но ВСК ответили что датой заключения является 15 мая 2022 года, и из за этого отказали в возврате страховой премии.
Подскажите, пожалуйста, правы ли они, ведь их ответ противоречит правилам страхования?
Ответ дается на основе исключительно той информации, что изложена в тексте вопроса, для точного понимания сложившейся ситуации требуется изучение первичной документации.
Регулятором страховой отрасли является Центральный Банк Российской Федерации. В соответствии с указаниями ЦБ РФ страховые компании обязаны закреплять нормы относительно периода охлаждения в своих правилах.
В правилах страхования ВСК, на которые вы ссылаетесь в своем вопросе, регулирование периода охлаждение закреплено в п. 6.20.9.:
« 6.20. Договор страхования прекращается с момента наступления одного из следующих обстоятельств:
6.20.9. При отказе Страхователя от Договора страхования» в указанные в настоящем пункте сроке и на указанных в настоящем пункте условиях. В соответствии с Указанием ЦБ РФ
от 20.11.2015 г. No 3854-У Страхователь имеет право отказаться от Договора страхования с условием:
• возврата суммы уплаченной страховой премии в полном объеме при наличии в совокупности следующих условий: с даты заключения Договора страхования до даты отказа от него прошло не более 14 (четырнадцати) календарных дней; заявление об отказе поступило до даты начала страхования;
• возврата суммы уплаченной страховой премии пропорционально не истекшему периоду действия Договора, без вычета расходов на ведение дела, при наличии в совокупности следующих условий: с даты заключения Договора страхования до даты отказа от него прошло не более 14 (четырнадцати) календарных дней; заявление об отказе поступило после начала страхования; отсутствие в данном периоде событий, имеющих признаки страховых случаев. Действие Договора страхования в вышеуказанных случаях прекращается с 00 часов 00 минут даты получения Страховщиком заявления Страхователя об отказе от Договора страхования, но не позднее 00 часов 00 минут 15 (пятнадцатого) календарно го дня, следующего за днем заключения Договора страхования.
Возврат страховой премии (или ее части) производится в течение 10-ти рабочих дней с даты расторжения Договора страхования наличными денежными средствами в кассе Страховщика, либо путем перечисления на банковские реквизиты, предоставленные Страхователем в письменном виде.»
Также п. 6.18. правил страхования определяет понятия «дата заключения договора» и «дата начала страхования»:
« 6.18. Если Договором прямо не предусмотрено иное, Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами, а вступает в силу в 00 час. 00 мин. дня, следующего за днем оплаты страховой премии или ее 1-го взноса (при оплате страховой премии в рассрочку). Срок действия страхования определяется Договором, но в любом случае начинается не ранее вступления Договора в силу. »
Исходя из вышеизложенного, а также из предоставленной в вопросе информации, можно сделать вывод, что:
1 июня – это дата заключения договора (дата получения страхователем подписанного полиса) и дата начала страхования (дата, следующая за днем оплаты премии)
15 июня – срок окончания периода охлаждения, отсчитываемого с 1 июня
6 июня – дата обращения клиента в офис страховщика, которая попадает в период охлаждения
Страховщик, согласно нормам правил, должен осуществить возврат «суммы уплаченной страховой премии пропорционально не истекшему периоду действия Договора, без вычета расходов на ведение дела».
Мы можем посоветовать повторно обратиться в офис страховой компании с претензионным обращением, где оно будет обработано внутренней службой контроля качества.
Если же ответ страховщика останется неизменным, то на основании официального ответа страховщика и имеющейся документации, вы имеете возможность урегулировать данный вопрос в судебном порядке.
Добрый день! Я решил принять участие в акции Вашего сервиса. По моей ссылке мои знакомые оформили несколько страхов... Читать полностью
Банки.ру, как мне связаться со страховой, я через вас все делал Читать полностью
Мне не засчитывают отзывы , я в комментариях добавила конкретику, прошу рассмотреть и зачесть. Прикрепить скриншоты... Читать полностью
как изменить номер телефона и место работы Читать полностью
Уже около месяца жду подтверждения личности от "Банки.ру". У кого на месте можно узнать, как это сделать? Встреча с... Читать полностью
Здравствуйте я оставляла отзыв,мне должны были начислить баллы 1500,отзыв был зачтен месяц назад,баллы на Халву не... Читать полностью
что делать? Читать полностью
оформленный осаго получил от ресо, но с неправильным годом моего рождения, вместо 1963 в полисе прописан 1961. прит... Читать полностью
Здравствуйте, оставил отзыв об сотрудниках Альфа-Банка, что-бы получить 1000 рублей. Прошло 12 дней когда провереря... Читать полностью
Делал страхование жизни в августе , сказали , что в сентябре вернется кешбек, до сих пор нет Читать полностью
Здравствуйте ! Получил промокод на 1000 рублей в ОЗОН после покупки полиса страхования на авто ОСАГА ! Код получил... Читать полностью
Добрый день! Как разместить аудиозапись или медиафайл при отзыве о банке? Читать полностью
Не могу получить промокод на 1000 бонусов газпромнефть за оформление ОСАГО через Banki.ru. Всплывает окно с текстом... Читать полностью
Добрый день. Ваши прокоды нерабочие, пробовал 2 раза и безрезультатно. Не вводите людей в заблуждение, информируйте... Читать полностью
Здравствуйте. За этот месяц превысился лимит. В начале февраля по ошибке раньше времени перевела на личную карту 15... Читать полностью
У меня есть кредит, который видно в приложении, номер договора BIL224081920873. Позвонив по горячей линии в Альфа б... Читать полностью
Добрый день! Обращалась неоднократно, прошу рассмотреть мою ситуацию в положительную сторону 🙏 06.02.2024 закончил... Читать полностью
Добрый день! Я решил принять участие в акции Вашего сервиса. По моей ссылке мои знакомые оформили несколько страхов... Читать полностью
Банки.ру, как мне связаться со страховой, я через вас все делал Читать полностью
Началась история моих сплошной разочарований с 17 января, когда я оформила кредитную карту с лимитом 15000 рублей в... Читать полностью
Был отменен заказ в купере, купер пишет«К сожалению, вернуть полностью зарезервированные деньги по технической прич... Читать полностью
Никто и ничего мне не прислал. У вас постоянно какие-то сбои. Не первый раз проблемы технического характера. Только... Читать полностью
Мне не засчитывают отзывы , я в комментариях добавила конкретику, прошу рассмотреть и зачесть. Прикрепить скриншоты... Читать полностью