Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по ОСАГО:
Должна ли предоставлять страховая компания по запросу потерпевшей стороны - подробный отчет с калькуляцией страхового возмещения (где будут расписаны необходимые запчасти, кол-во нормо-часов и материалов для ремонта)? Я нашел п 4.23 в правилах, но страховая всячески отлынивает.
Имеет ли право страховая компания при расчете/направлении на ремонт восстанавливать поврежденный кузовной элемент, или она должна устанавливать только новые запчасти? Уточняю, т.к. их оценщик в акте осмотра указал про одну из кузовных запчастей отметки “ремонт+окраска”, в остальных “замена+окраска”.
Есть какой-то законный способ проверить и убедиться, что автосервис установил новые запасные части, а не восстановил мои старые?
Добрый день!
Вы совершенно правы, когда ссылаетесь на п. 4.23. Правил страхования ОСАГО. Страховая компания действительно по запросу обязана предоставить страховой акт, в котором будет указан расчет размера страхового возмещения.
Запросить его вы можете путем:
- отправки по почте заявления о предоставлении страхового акта заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений,
- личного посещения офиса страховой с указанным выше заявлением.
Что касается того, будут ли поврежденные детали ремонтировать или заменять, то порядок расчета размера возмещения по ОСАГО регулируется Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ. По данному вопросу в этой методике есть указание, что при решении вопроса о ремонте или замене учитываются рекомендации производителя и других факторов:
«Количество и перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, должно определяться по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных изготовителем транспортного средства, ремонтных технологий, установленных производителями оборудования, материалов для ремонта и окраски транспортных средств, и экономической целесообразности. Если такие нормы, процедуры и правила изготовителя транспортного средства не установлены, должны использоваться ремонтные технологии или нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога».
См. п. 3.6.1. главы 3 методики.
Таким образом, окончательное решение о замене или ремонте должны принимать на СТО с учетом рекомендаций производителя. Что касается способа проверить, установил ли автосервис новые запчасти или заменил, то, во-первых, конкретный перечень работ и использованных материалов должен быть указан в акте по итогам ремонта, а во-вторых, если это необходимо можно провести независимую экспертизу, которая поможет ответить вам на этот вопрос. (edited)
Здравствуйте, мой отзыв от 01.03.2025 00:11 был принят без зачёта оценки, так как ситуация описана недостаточно под... Читать полностью
Вчера заблокировали карту, сегодня дали информацию о том, что я нахожусь в реестре контролируемых лиц. Проверил себ... Читать полностью
Открылся вклад в "Свой Банк" через банки.ру. Средства лежат на карте "Свой Банк", а на вновь открытый вклад не пере... Читать полностью
Вопрос висит с 7 февраля. Подскажите, ответ будет дан или нет? Читать полностью
Здравствуйте!Мой сбербанк карту и онлайн приложение заблокировали.Я работаю в строительной компании ССТ.Я стал само... Читать полностью
В данном случае, поставщик услуг именно «Директ Кредит Центр», т.е. обратиться нужно именно в эту организацию для... Читать полностью
Дык невозможно дописаться и дозвониться в эти организации Читать полностью
В январе 2025 года я выбрала категорию кэшбэк путешествие. Написала в службу поддержки банка просьбу разъяснить мне... Читать полностью
Добрый день! Прошла процедуру банкротства, но потребительский кредит так и на убрали в банке прошло более 31 дня.кр... Читать полностью
Здравствуйте без моего ведома подключили альфа-чек меня об этом при вручении карты не предупредили, не уведомили. О... Читать полностью
Здравствуйте, написала отзыв,а вошла по другому номеру.Подскажите,пожалуйста за отзыв куда деньги перечислитe? Я... Читать полностью
Здравствуйте. Прошу Вас разобраться в моем вопросе. 13 мая пришла неработающая пенсионерка 70 лет брать кредит на... Читать полностью
как найти свои оставленные отзывы? Читать полностью
Я с казахстана есть прописка в россии купил машину в рф хочу поставить на учёт и сделать страховку Читать полностью
Добрый день! Пришло письмо с анкетой на предоставление баллом, ввёл номер карты, номер машины на которую оформлен п... Читать полностью
Два месяца подряд, Газпромбанк списывает комиссию за подключение услуги Газпром привелегия, которую я не подключала... Читать полностью
Добрый вечер. Открывала накопительный счёт в ВТБ - в августе месяце 2024. Появилось вознаграждение -14.09.24 Переве... Читать полностью
Не получается ввести адрес, просит указать номер дома. указываю всё равно не заполняет форму. Читать полностью
Вклад открыт на маркетплейсе on-line. Личный кабинет on-line показывает вклад открытым, а мобильное приложение &quo... Читать полностью
Неоднократно с вами переписывался но к сожалению это не привёл никаким действиям с вашей стороны. Напомню ситуацию... Читать полностью
Здравствуйте! На сайте ВТБ накопительный счёт (с минимальным остатком в месяц) с приветственной надбавкой предлагае... Читать полностью
Обратился в поддержку банка с просьбой порешить решить мою проблему связанную с переводом денежных средств с т-бан... Читать полностью
Получить промокод на +0,25% на вклад Зимняя выгода с халвой Читать полностью
Здравствуйте, мне ограничили переводы и тд, говорят нахожусь в реестре, но в реестре меня нет , как я могу убрать э... Читать полностью
Здравствуйте, мой отзыв от 01.03.2025 00:11 был принят без зачёта оценки, так как ситуация описана недостаточно под... Читать полностью
Открыл счет,на нём 0 рублей.Как пополнить? Читать полностью
у нас 1 марта празничный день банк работать будет ? Читать полностью
Пару часов назад заказал карту халва, и мне её одобрили только после оформления договора кредитный Доктор. Можно ли... Читать полностью