Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по ОСАГО:
Должна ли предоставлять страховая компания по запросу потерпевшей стороны - подробный отчет с калькуляцией страхового возмещения (где будут расписаны необходимые запчасти, кол-во нормо-часов и материалов для ремонта)? Я нашел п 4.23 в правилах, но страховая всячески отлынивает.
Имеет ли право страховая компания при расчете/направлении на ремонт восстанавливать поврежденный кузовной элемент, или она должна устанавливать только новые запчасти? Уточняю, т.к. их оценщик в акте осмотра указал про одну из кузовных запчастей отметки “ремонт+окраска”, в остальных “замена+окраска”.
Есть какой-то законный способ проверить и убедиться, что автосервис установил новые запасные части, а не восстановил мои старые?
Добрый день!
Вы совершенно правы, когда ссылаетесь на п. 4.23. Правил страхования ОСАГО. Страховая компания действительно по запросу обязана предоставить страховой акт, в котором будет указан расчет размера страхового возмещения.
Запросить его вы можете путем:
- отправки по почте заявления о предоставлении страхового акта заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений,
- личного посещения офиса страховой с указанным выше заявлением.
Что касается того, будут ли поврежденные детали ремонтировать или заменять, то порядок расчета размера возмещения по ОСАГО регулируется Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ. По данному вопросу в этой методике есть указание, что при решении вопроса о ремонте или замене учитываются рекомендации производителя и других факторов:
«Количество и перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, должно определяться по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных изготовителем транспортного средства, ремонтных технологий, установленных производителями оборудования, материалов для ремонта и окраски транспортных средств, и экономической целесообразности. Если такие нормы, процедуры и правила изготовителя транспортного средства не установлены, должны использоваться ремонтные технологии или нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога».
См. п. 3.6.1. главы 3 методики.
Таким образом, окончательное решение о замене или ремонте должны принимать на СТО с учетом рекомендаций производителя. Что касается способа проверить, установил ли автосервис новые запчасти или заменил, то, во-первых, конкретный перечень работ и использованных материалов должен быть указан в акте по итогам ремонта, а во-вторых, если это необходимо можно провести независимую экспертизу, которая поможет ответить вам на этот вопрос. (edited)
Добрый вечер.Авторы комментария ООО"Росгосстрах Жизнь"пытаются увести в сторону общение, ссылаясьна недостаточность... Читать полностью
Здравствуйте! После смерти отца, подала документы нотариусу о наследстве. У отца были и есть вклады,счета, брокерск... Читать полностью
Хочу узнать в каких банках кредит , где можно посмотреть жто Читать полностью
Меня заблокировали по 115 ФЗ в АльфаБанке , недавно вышло обновление у ЦентроБанка 161 ФЗ , из-за того что на мне в... Читать полностью
весит просрочка от мкк Альтер эго и мне никак не найти кто это и что это. Читать полностью
Получила займ 31.03, сняли автоматически 3300 за навязанную услугу. Так и ещё и при возврате займа банковской карто... Читать полностью
Я оформил карту не с той датой рождения Читать полностью
как отправить файлы к написанному отзыву Читать полностью
Добрый день. Прошу проконсультировать по данной ситуации. Мой персональный менеджер в ООО «Альфа Банк» выступил с п... Читать полностью
Добрый день. Как изменить данные в профиле? Смена фамилии. Читать полностью
Я оставил отзыв 26 сентября, хотел бы поинтересоваться почем данный отзыв не зачли? Читать полностью
15.02.24 оформила Осаго от Сбер Страхования, а сертификата на 1000 руб от OZON нет. Читать полностью
Как мне оформить карту мастер карт в России Читать полностью
Почему мои отзывы не зачтены??? Я написал три положительных отзыва о банках:два про Совкомбанк и один про Озон банк... Читать полностью
Выбрала категории бонусов Сбер спасибо проставляв галочки по списку,телефон завис, появилось окно выбрать категории... Читать полностью
Где оставить отзыв на банк? Читать полностью
Почему не приходят бонусы вы обманщики? Читать полностью
Добрый день. 01.02.2023 от банка ЮникредитБанк поступило смс сообщение о выпуске дебитовой карты . Я направил... Читать полностью
Мне почему-то так и не позвонили Читать полностью
Здравствуйте, сразу говорю, я 17 летний подросток и мне заблокировали карту и профиль уже очень давно, по пунктам 4... Читать полностью
Добрый вечер.Авторы комментария ООО"Росгосстрах Жизнь"пытаются увести в сторону общение, ссылаясьна недостаточность... Читать полностью
Тема: Возврат денежных средств за бракованный товар, номер заказа №[77379953-0068]Обращаюсь к Вам с требованием о н... Читать полностью
Намудрил банк с этими доверенными Устройствами. А как, позвольте, быть если муж и жена имеют счета в вашем банке и... Читать полностью
Здравствуйте! Мне заблокировали карту ваши операторы!!! Я обьяснила ситуацию, что телефон попал не в те руки, но я... Читать полностью
Добрый день, мне заблокировали доступ к личному кабинету Сбер по 115-ФЗ, я пропустил тот момент когда предоставляли... Читать полностью
Мой папа умер 4.10.24. У него был деньги на карте и счет/вклад, брокерский счет в банке «Совкомбанк». 16.10.24 пода... Читать полностью
Здравствуйте! После смерти отца, подала документы нотариусу о наследстве. У отца были и есть вклады,счета, брокерск... Читать полностью
Здравствуйте, заказала сбер стикер в одном городе, но переезжаю в другой, нет возможности забрать хотела отменить о... Читать полностью
Сегодня я оформил кредит на сумму 315 000 рублей. После этого мне позвонила неизвестная женщина и начала задавать в... Читать полностью