В июле 2024 года захожу в Сбербанк Онлайн и вижу, что мои карты заблокированы. Начинаю разбираться в ситуации, банк пояснений никаких не дает, при этом все другие банки работаю корректно. Начинаю разбираться в ситуации, банк ссылается на переводы по моей карте. При этом никаких вопросов, касаемо пояснения экономического смысла по моим операциям банк не задает, а должен был. Все переводы, которые я совершал - были личными моими деньгами, которые подтверждаются справкой 2-НДФЛ. Отмечу, что на тот момент я проживал на территории Казахстана, а зарплату получал на российскую карту.
Затем через какое-то время Альфабанк блокируем мою зарплатную карту. Я переводу зарплату в Т-Банк, пытаясь параллельно разобраться с Альфабанком, после чего и Т-Банк блокирует доступ в ИБ, карты и счета. Лишь только они мне прямо сказали, что блокировка вызвана ФЗ 161 (почему Сбербанк и Альфабанк постеснялись прямо назвать причину блокировки - загадка). После объяснений от Т-Банка я начал разбираться - что такое ФЗ 161 и как решить проблему (оставшись без денег в чужой стране). Направляю обращение в Интернет-приемную Банка России, и со второго раза получаю ответ (выдержка):
... (№ 56-2-3-ОГ/9733 от 29/07/2024)
Операции по переводу денежных средств осуществлялись с
использованием электронных средств платежа, принадлежащих Вам в
ПАО Сбербанк. Банк России направил в данную кредитную организацию
запрос для получения информации об обстоятельствах совершения указанных
операций без добровольного согласия клиента. Ответным сообщением от
кредитной организации получена информация о том, что принадлежащая Вам
платежная карта использовалась для совершения операций, имеющих
признаки вывода денежных средств, полученных по операциям без
добровольного согласия клиента...
Понимаю, что Сбербанк направил информацию в Банк России, что в принципе и похоже на правду - ведь они в одностороннем порядки заблокировали все мои карты самые первые, не запросив никаких рахъяснений.
Затем пытаюсь решить вопрос со Сбербанком, подав обращение. Я объяснил смысл операций, и попросил Сбербанк отозвать информацию, которую они направили в Банк России. Получаю ответ от Сбера:
Кирилл Михайлович, мы рассмотрели ваше обращение №240729-7001-532572 от 29.07.2024.
Вы повторно обратились в банк по вопросу снятия ограничений.
Мы не можем снять ограничения. Ваши данные находятся в ограничительном списке, который сформировал Банк России. Мы направили запрос в банк России на снятие ограничений, но получили отказ.
Продолжение текста будет в комментариях, так как уперся в лимит по символам.
Здравствуйте!
Решение об ограничениях по ФЗ-161 принимает ЦБ РФ на основании информации от банков. Причины наложения ограничений относятся к коммерческой тайне, поэтому я не могу их вам сообщить.
Я получила информацию от ЦБ РФ об отказе в снятии ограничений. Увы, мы не можем разблокировать карты. Если вы не согласны с решением ЦБ РФ, то можете его обжаловать через суд.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаЗдравствуйте. Меня зовут Кубышкин Сергей, я являюсь клиентом вашего банка.Около 3–4 месяцев назад у меня был заблок... Читать полностью
Здравствуйте. В договоре не указано, чтот я должна препоставлять справку 2 ндфл. Почему банк запрсил у меня справку... Читать полностью
Здравствуйте, заявление о документах не передавал, приходил в сбербанк, подсказали написать обязательство на БАНКИ.... Читать полностью
Здравствуйте, планирует ли сбер добавить МВД, для оформления карты ветерана СВОИ? Читать полностью
Уважаемый ПАО Сбербанк!Настоящим заявлением подтверждаю, что впредь не буду нарушать условия договора банковского о... Читать полностью
У меня уже нервы , ваш почтовый ящик не отвечает пожалуйста ответьте в течении недели Читать полностью
Здравствуйте. У мужа заблокировали карту и доступ в Сбербанк-онлайн. На данный момент он находится в зоне СВО. Связ... Читать полностью
Здравствуйте, да я был заблокирован в сбере т.к. потерял карту с кошельком, а в нём были деньги и все данные от кар... Читать полностью
Я сейчас нахожусь в Узбекистане , а мой отец в России. Суть моего вопроса заключается в том , что.Может ли мой отец... Читать полностью
Добрый день, заблокировали все мои карты, обратилась в Банк России, поступил ответ, что была заблокирована на основ... Читать полностью
Я сейчас нахожусь в Узбекистане , а мой отец в России. Суть моего вопроса заключается в том , что.Может ли мой отец... Читать полностью
Дайте знать просто документы принято или нет?. Иногда говорят что проблема с почтой. Я там указал с какой почтой на... Читать полностью
Посмотрите пожалуйста что документы получили или нет? Просто дайте занть мне. Спасибо Мария, мы вас любим. Читать полностью
s******@gmail.com с почтой предоставил 11.04.2025 года. До сих пор ответа нет. Прошу дать положительный ответ. в те... Читать полностью
результаты сюда направите пожалуйста чтобы я оценил ваш труд Читать полностью
Сегодня 18 апреля пришла в офис Сбер Первого для подключения пакета после проверки положили на счет 10 млн р и успе... Читать полностью
Я предоставил документы а банк не отвечает, данные время я не смогу выйти на улицу поэтому направил документы на по... Читать полностью
Я отправил вчера но к сожилению авто ответа нет, что докумнеты были принято. Куда еше отправить документы? Подскаж... Читать полностью
Пояснительная записка От: Х-в И. Ф. У. Дата рождения: 24.11.2006 Тема: Блокировка банковской карты по 115-... Читать полностью
Пояснение и обращение Дата: 17.04.2025 Уважаемое руководство Сбер Банка, Я являюсь вла... Читать полностью
26 марта я обратилась в службу поддержки с вопросом о том, входит ли кэшбэк по акции 5x10 в общий лимит кэшбэка. Мн... Читать полностью
17.04.2025г. в г. Новый Уренгой в банкомат Сбербанк номер 60076900 по ул. Сибирская26 ТЦ Солнечный мной были внесен... Читать полностью
Бонус за покупку страховки так и не пришёл. Читать полностью
Добрый день!18.04.25 вносил крупную денежную сумму через банкомат 224806,банкомат завис и часть де не поступила на... Читать полностью
Поддержка вообще отказывается как либо решать вопрос.Оставлял ранее положительные отзывы про банк,но эта ситуация п... Читать полностью
Отправила вам данные на почту Читать полностью
Анна Доронина, письмо отправлено Читать полностью
Здравствуйте. Меня зовут Кубышкин Сергей, я являюсь клиентом вашего банка.Около 3–4 месяцев назад у меня был заблок... Читать полностью
Здравствуйте,19.04 обнаружил,что с моего счета ежемесячно списывают по 399р непонятно за что.Через поддержку отмени... Читать полностью
Как удалить мой профиль? Нет раздела "Управление аккаунтом". Читать полностью