📰 Крупнейший аэропорт РФ Шереметьево отправил в простой часть персонала на фоне санкций Евросоюза и США в отношении российской авиаотрасли, пишут «Известия» со ссылкой на приказ гендиректора гавани Михаила Василенко. По информации источника в аэропорту, речь идет о 6—7 тыс. человек (40%). Авиатрафик в Шереметьево резко упал с конца февраля из-за прекращения полетов российских авиакомпаний за границу и иностранцев в Россию. Аэропорт объявил о приостановке всех инвестпроектов и закрытии третьего терминала вдобавок к закрытым ранее E и F. В Домодедово, который пострадал от санкций в меньшей степени, перевели сотрудников на неполную занятость, в подмосковном Жуковском пока не планируют сокращать персонал.
📰 Российские продавцы электроники отказались от продажи товаров в рассрочку, а некоторые закрыли и продажи в кредит, пишут «Известия» со ссылкой на данные источников. В частности, в кредит и рассрочку больше не торгует монобрендовая сеть Apple re:Store, от рассрочек отказались и в «М. Видео — Эльдорадо». Стимулировать продажи дорогой бытовой техники и электроники таким способом стало накладно из-за повышения ключевой ставки ЦБ и волатильности курсов валют, отметили эксперты и участники рынка. Этот механизм может вернуться в магазины электроники в случае, если стоимость заемных денег снизится, полагают вендоры.
📰 Новозеландская молочная компания Fonterra объявила о выходе из своих проектов из России, в том числе предприятия Unifood, пишут «Известия» со ссылкой на сообщение пресс-службы компании. Отмечается, что решение последовало за приостановкой поставки продукции в Россию, о которой было объявлено в конце февраля. Как отмечает пресс-служба на сайте, Fonterra экспортирует в Россию небольшое количество продукции, в основном сливочное масло. Это составляет около 1% годового экспорта Fonterra.
📰 В общем объеме фармрынка России доля отечественных препаратов составляет 61,2%, пишут «Известия» со ссылкой на данные в Минпромторге. Там отметили, что из жизненно важных лекарства (ЖНВЛП) по полному циклу у нас могут производить половину (404 позиции из 808). А доля импортируемых субстанций оценивается на уровне 80% от общего объема необходимого сырья. Сейчас идет активная работа по созданию импортозамещающих заводов. Опрошенные эксперты считают, что полностью закрыть иностранную долю в производстве пока невозможно. А учитывая, что основные поставщики — Индия и Китай, экономически невыгодно.
📰 Банки, принадлежащие автоконцернам, останавливают выдачи новых автокредитов, пишет «Коммерсант», уточняя, что из шести таких кредитных организаций, работающих в России, перестали предоставлять средства три: Фольксваген-банк, Мерседес-банк Рус, БМВ-банк. Это связано и с приостановкой деятельности материнских автоконцернов на российском рынке, и с опасениями банков работать при таких высоких ставках. Большинство банков выдает автокредиты под 20—30% годовых, что является, по сути, заградительным уровнем. На три упомянутых банка в 2021 году приходилось 9% от всего объема выданных автокредитов.
📰 Генерирующие компании РФ составили список возможных рисков для энергетики из-за санкций, пишет «Коммерсант», уточняя, что среди основных — проблемы с эксплуатацией энергоблоков на иностранном оборудовании вплоть до полного их закрытия. Всего в списке 20 рисков, они разделены на восемь тематических блоков, таких как, в частности, закупка оборудования, модернизация старых ТЭС и поставка топлива. Импортные турбины стоят на ТЭС общей мощностью 35 ГВт, говорят аналитики, допуская переориентацию генераторов на оборудование из Китая, Индии и Ирана. В Минэнерго прорабатывают меры поддержки отрасли, но не комментируют их до обсуждения в правительстве.
📰 Чаще всего за прошедший месяц пользователи агрегаторов интересовались покупкой подержанных Ford Focus, старых моделей Lada, Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry, пишет «Коммерсант» со ссылкой на «Авто.ру». Camry стала одним из лидеров по росту стоимости, подорожав на 31%, что вдвое выше средней динамики цен. Но купить машину с пробегом становится сложнее: число объявлений падает. Эксперты объясняют, что рынок «на паузе» из-за ожидания продажи со складов новых машин, которые по большинству марок закончатся в течение месяца.
📰 Московский метрополитен рискует столкнуться с нехваткой чипов для транспортных карт «Тройка», которые выпускает голландская NXP (один из крупнейших производителей полупроводников в мире, до 2006 года входил в Philips), пишет «Коммерсант». Для продолжения выпуска «Тройки» метрополитену придется перейти на отечественные чипы, считают их производители, которые до этого испытывали трудности с выходом на рынок транспортных карт. В столичном метро говорят о достаточности запасов карт «для текущего спроса», но призывают переходить на оплату банковскими картами и Face Pay.
📰 Марш западных брендов «на выход» не произвел шокирующего впечатления на россиян, рассказал «Российской газете» директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ доктор экономических наук Алексей Зубец. По его словам, то же самое касается и удушающих, «калечащих» экономических санкций. Запас санкций и брендов для «выхода» иссяк, и больше не удается поддерживать у россиян ощущение конца цивилизации, отметил эксперт, добавив, что наиболее вероятным сценарием на ближайшие месяцы станет тихий, непубличный возврат ушедших компаний на российский рынок после некоторой паузы и прощупывания почвы.