Московский банк «Кодекс» больше не может принимать платежи в государственный бюджет и внебюджетные фонды. Соответствующий запрет в отношении кредитной организации ввел ЦБ. Месяцем ранее банк пережил обыски в связи с делом о незаконной банковской деятельности.
С 20 сентября ЦБ ограничил банку «Кодекс» проведение ряда операций. Как сообщает на своем сайте кредитная организация, ей запрещено проводить расчеты по перечислению средств в бюджеты всех уровней. Кроме того, банк не может проводить расчеты по поручению юрлиц, которые хотят перевести средства в государственные внебюджетные фонды. Обычно такие превентивные действия ЦБ говорят о том, что в банке не хватает ликвидности и он скоро может прекратить свое существование.
На своем сайте банк не раскрывает причины и сроки введенных ЦБ ограничений. В 16.30 по телефону в «Кодексе» РБК daily сообщили, что председатель правления Дмитрий Мирвелов отсутствует. Никто из ответственных специалистов банка в течение дня не может прокомментировать ситуацию в связи с занятостью на закрытии оперзала и окончанием рабочего дня, сообщила сотрудница банка. На форумах в блогах клиенты банка жаловались, что платежи со счетов юрлиц банк не проводит еще с конца августа, однако подтвердить эту информацию в самом банке не удалось.
Не исключено, что санкции ЦБ связаны с сомнительными операциями, к которым причастен банк. В августе МВД раскрыло преступную группу, которая с использованием счетов в «Кодексе» провела незаконные операции на 20 млрд руб. (см. РБК daily от 18.08.11). В рамках расследования правоохранительные органы задержали трех подозреваемых. Они, как установили сотрудники МВД, предлагали по Интернету и телефону услуги по обналичиванию. Не имея банковской лицензии, преступная группа занималась кассовым обслуживанием, куплей-продажей валюты и инкассацией, а также переводила средства за рубеж — следствие установило, что денежные потоки шли через счета в банке «Кодекс».
Банк «Кодекс» принадлежит группе физлиц: Дмитрию Абрамову — 35,76%, Алексею Кононову — 26,07%, Борису Мирвелову — 25%, остальные акционеры владеют пакетами менее 2%.
Екатерина БЕЛКИНА