Банк России отозвал лицензии у двух московских банков — Милбанка и «Расчетный дом», а также орловского банка «Церих».
Милбанк проводил «высокорискованную кредитную политику» и не создавал «адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам, пояснил ЦБ. Он не исполнял требования предписаний надзорного органа о введение запретов на осуществление отдельных операций, направленных на защиту интересов вкладчиков банка. Руководство не предприняло действенных мер по нормализации его деятельности.
«Церих» «при неудовлетворительном качестве активов <…> неадекватно оценивал принятые риски», сообщил Банк России. Ненадлежащая оценка кредитного риска «привела к полной утрате собственных средств (капитала»), с конца февраля 2016 года, отметили в ЦБ, «кредитная организация фактически прекратила операционную деятельность и не обеспечивала своевременное исполнение обязательств перед кредиторами».
Кроме того, сообщил регулятор, «Церих» не соблюдал требования законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Деятельность кредитной организации была ориентирована на проведение сомнительных транзитных операций, подчеркнули в ЦБ.
«Расчетный дом», в свою очередь, проводил «высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы». «Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов банка по требованию надзорного органа привели к возникновению кредитной организации основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства)», — отметили в ЦБ. Кроме того, «Расчетный дом» также не соблюдал требования и акты Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Милбанк и "Церих" являются участниками системы страхования вкладов. Согласно данным отчетности, по величине активов первый занимал 341 место в банковской системе России, второй — 453-е, а «Расчетный дом» — 661-е.