Алексей Кравцов
Образование
Минюст решил облегчить жизнь должникам и определить приоритетность выплат по кредитам. Сначала основные проценты, потом основной долг, и затем, если получится, неустойки, остальные платежи. «Если получится» — ключевые слова. До этого попросту не дойдет.
В один конец. Именно так работает большинство банковских юристов. История с банком «Югра» — тот случай, когда нужно не расследование, а элементарный юридический аудит.
В одном федеральном СМИ на днях появилась публикация о том, что деньги из России за рубеж стали выводить с помощью государства — имеются в виду Федеральная служба судебных приставов и арбитражные (третейские) суды. Однако судебные приставы не наделены полномочиями выявления признаков преступления.
Исполнительная надпись нотариуса — один из действующих механизмов, способных снять нагрузку с государственного арбитража и обеспечить банкам быстрый возврат долга по кредитам. Однако в реальной жизни он практически не применяется. Почему?
В девяти из десяти российских финансовых организаций отсутствует регламент работы юриста с включением процесса взаимодействия с судебными приставами.
С 1 января 2017 года вступит в силу федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Он поможет законодательно ограничить грубые методы взыскания долгов и научить стороны решать спорные вопросы в третейском суде.
Что делать с ипотекой? Ответ читаем в истории дореволюционной России — строить «доходные дома». А если «прочитать» в истории современной России — снижать процент по ипотечным кредитам.
Некоторые кредитные организации предлагают продлить срок выплат по валютной ипотеке до 50 лет. «Да они с ума посходили! Они теперь хотят, чтобы наши дети рождались по уши в долгах!» — то и дело слышатся недовольные возгласы. Спокойно. Это очередное приключение, которое вполне можно пережить.
Кредитные ресурсы банков в сегодняшней ситуации лучше направить на поддержку российской экономики, а не на потребительские кредиты населению. Разогрев рынка потребкредитования при снижающихся доходах населения может привести только к социальным протестам и судебным разбирательствам банков и отчаявшихся заемщиков.