В России приняли закон о личных брендах. Документ позволит регистрировать свое имя как товарный знак не только компаниям и индивидуальным предпринимателям, но и физлицам. Кому это будет на руку? И как правильно выстраивать и использовать личный бренд, чтобы он не начал работать против вас?
Имя как знак качества
Все уже выучили правило: если тебя нет в интернете, тебя не существует. Актуально это и для бизнеса: сегодня он должен помнить о личном бренде, который со временем приобретет закрепленный юридический статус.
В России 28 июня 2022 года был принят закон N 193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», который позволит регистрировать товарный знак любым гражданам. Но он вступит в силу только 29 июня 2023 года.
Так, зарегистрировать свое имя как товарный знак смогут, например, блогеры, ведущие мероприятий, кондитеры, репетиторы, копирайтеры и представители широкого спектра других профессий.
Самозанятый может продвигать собственный небольшой бизнес, а может работать для сторонней компании. Закрепленный же юридический статус личного бренда позволит превратить свое имя в продукт интеллектуальной собственности. А значит, его можно будет делить, защищать, передавать и получать по наследству без необходимости регистрироваться только для этой цели как ИП.
Как зарегистрировать товарный знак?
Пока четких правил регистрации именно для самозанятых нет, но можно предположить, что они не будут отличаться от уже существующих. Сделать все можно в формате онлайн.
Шаг 1. Человек самостоятельно проверяет уникальность созданного обозначения на официальном сайте государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС).
Шаг 2. Если товарный знак уникален, его можно зарегистрировать, обратившись в Роспатент или ФИПС. Для этого заполняется и подается заявка в установленной форме.
Заявка на товарный знак должна содержать:
1) заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;
2) заявляемое обозначение, в том числе по желанию заявителя его трехмерную модель в электронной форме;
3) перечень товаров, в отношении которых запрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
4) описание заявляемого обозначения (как выглядит, из чего состоит).
Шаг 3. В данный момент законодательство не требует, чтобы к заявке прилагался документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, что не означает, что ее не надо оплачивать. Поэтому следующий шаг — это оплата. Какой она будет для самозанятых, пока неизвестно.
Бренд нараспашку
Получение юридического статуса — это важный шаг, но лишь один из первых на пути формирования личного товарного знака. Дальше начинается большой путь: стратегия, планирование, выстраивание образа и правильное позиционирование. Только так можно создать качественный бренд!
1. Повышайте экспертность
Акцентировать внимание аудитории на своих сильных сторонах поможет полезный контент. Но публиковать его нужно не время от времени, а постоянно.
Выстраивать личный бренд — это показывать под ярким светом свои главные знания и умения, нужные окружающим. То есть быть экспертом в какой-то области.
После полезного контента в соцсетях можно переходить к следующей ступени — позиционированию себя как эксперта в СМИ, то есть давать комментарии изданиям вашей тематики. Это поможет заработать доверие аудитории, закрепит статус эксперта, повысит популярность, а значит, поможет быстрее искать заказчиков или масштабировать бизнес.
2. Не заигрывайте с трендами
Знать современную повестку важно. Но не стоит позиционировать в публичном пространстве то, что вам не близко или что вы не разделяете. Фальшь чувствуется всегда!
3. Фильтруйте все, что публикуете в социальных сетях
Фотографии, перепосты, высказывания — все, что появляется в публичном пространстве, может сыграть за или против вас. Даже безобидный мем может отвернуть потребителей или заказчиков!
Подходите к ведению социальных сетей с умом и помните, что бизнес — это в первую очередь про заработок.
4. Помните, что личный бренд работает постоянно
Встав на путь публичности, свернуть с него сложно. Поэтому нельзя расслабляться — личный бренд работает 24/7, без выходных. Любое ваше действие или неудачная фотография могут испортить то, что вы выстраивали годами, всего за пару часов.
Осторожно!
Внимательнее относитесь к действиям и высказываниям даже за границами своей аудитории. Негативный удар по бренду моментально может его уничтожить.Но с позитивными новостями это так, к сожалению, не работает: они должны появляться постоянно и длительное время, чтобы оказать влияние на товарный знак. Ежедневная работа над собственным брендом — это вклад в будущее и возможность получать дивиденды уже завтра.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии
<p>Ивановых Иванов у нас много, и не только...</p>