По статистике запросов на Банки.ру, пользователи как кредитных, так и дебетовых карт чаще интересуются рублевым кэшбэком, нежели бонусами или милями. Тем не менее начиная с августа 2023 года набирают популярность программы лояльности с бонусами, свидетельствуют результаты запросов через Мастер подбора карт Банки.ру.
Аналитический центр Банки.ру подробнее рассмотрел востребованность категорий бонусов для кредитных карт российских банков в 2023 году.
За 11 месяцев 2023 года популярность кредитных карт с бонусными программами, предполагающими начисление баллов за покупки, выросла с 29,8% до 36,3%. В этой динамике отразился не только и не столько выбор клиентов, а изменения и ухудшения программ лояльности некоторыми банками, пытающимися избежать дополнительных издержек, в том числе в рамках бонусных программ. Так, ни одна из пяти кредитных карт с возможностью бесплатного обслуживания, которыми в ноябре больше всего интересовались пользователи Банки.ру, не предлагает прямого рублевого кэшбэка, только программы лояльности с накоплением баллов.
Со стороны клиентов во второй половине 2023 года прямой кэшбэк в рублях остается существенно более востребованным параметром при выборе кредиток даже при заметном сокращении поступающих запросов через Мастер подбора карт Банки.ру. За исключением ноября доля запросов на кредитки с рублевым кэшбэком держалась на уровне выше 67% (соответственно, карты с бонусными баллами — ниже 33%).
Категории, в которых пользователи кредитных карт хотели бы иметь возможность зарабатывать и тратить бонусы, не существенно отличаются от категорий по дебетовым картам. Более половины пользователей интересует категория «Супермаркеты», небольшое сокращение в ноябре видится просто погрешностью. А вот уверенную положительную динамику в 2023 году показывает бонусная категория «Дом и ремонт» — с 22% до 28% за 11 месяцев. В условиях растущей инфляции и, следовательно, дорожающих материалов это одна из популярных целей кредитования в конце этого года.
Доля и динамика других популярных бонусных категорий не столь значительна. 1–2 процентных пункта с начала года потеряла категория «Игры и хобби». Отметим, что она занимает большую долю в запросах по дебетовым картам — 14–15% в 2023 году против 9–13% в запросах по кредиткам. «Авто и заправки» и «Электроника» стабильно интересуют 3–4% пользователей.
В «Прочее» мы отнесли такие бонусные категории, как «Аптеки и медицина», «Детские товары», «Кафе и рестораны», «Кино и развлечения», «Красота и здоровье», «Одежда и обувь», «Путешествия и активный отдых», «Транспорт и такси». Эти категории по отдельности интересуют менее 0,5% пользователей, за исключением категории «Одежда и обувь», интерес пользователей к которой находится преимущественно в диапазоне 0,5–0,7%.