Когда покупаем – ищем изъяны, продаем – придумываем достоинства. Путаем причину и следствие. Присваиваем победы, открещиваемся от промахов. Самооправдание довели до остроты самурайского меча. Лжем себе, обманываем других. Надеемся, что это не взаимно.
К чему прилюдно хвастаться, что в почтовый ящик приходят кредитки разных банков? Зачем так явно вешать на себя ярлык «транжира». Банки вас домогаются? Очнитесь – финансово хромаете, ковыляя по жизни столь неэстетично, что всяк прохожий костыль свой предложить спешит.
Впервые воспользовались услугами финансового учреждения – предоставили ему право на обработку персональной информации и обеспечили правомерность обращения к вам по контактным данным. На языке финансистов – первичная продажа, даже если инициатором «знакомства» были лично вы или компания-работодатель.
На несколько месяцев попадаете в «цифровой инкубатор», где за вами, как за галдящими цыплятами, присматривают мудреные алгоритмы отбора, задача которых выбрать претендентов с приемлемыми параметрами:
– тратят или снимают деньги в повышенном темпе;
– склоны к переоценке финансовых возможностей;
– имеют регулярные поступления средств.
Далее следует неизбежное сказочное распутье с известным перекрестковым камнем:
– налево пойдете – честь потеряете; денег вам дать – вовремя не вернете;
– прямая дорога – покоя лишитесь; возьмете кредит – изведетесь, отдавая в срок;
– правый поворот – о сне позабудете, не успеете оплачивать вовремя – коллекторы замучают.
В банковской интерпретации все пути «пессимистичны», ибо само ваше попадание на этот перекресток уже является грустным предзнаменованием. Если в почтовом ящике попались предложения нескольких кредитных учреждений, то спотыкательные камни вас окружают. Так в чем повод для высокомерной гордости?
Приходит время вторичных продаж, когда претендентов на заем нежно и настойчиво подталкивают к развилке предварительных процедур:
– отбор – при обращении с запросом разумной суммы крайне вероятно положительное кредитное решение;
– одобрение – максимальный размер персонального лимита займа уже рассчитан и станет доступен после надлежащего оформления.
Решили отдаться воле кредитных волн – стали брызгами Ниагары и превратились в показатели эффективности банковских сотрудников:
– Маша в отделении отвечает за то, чтобы вы корректно заполнили анкету на карту, даже если данные давно известны и не менялись;
– Петю на кредитном конвейере волнует, чтобы решение о займе было взвешенным, но не портило статистику отказов;
– Лену в рисках заботит ваше финансовое здоровье, потому что она отвечает за чистоту кредитного портфеля;
– Сашино подразделение изготавливает и доставляет кредитный пластик, горюет, если невостребованные заготовки приходится уничтожать;
– Нина ожидает первой трансакции, после которой ваша карта считается активной;
– Коля жаждет, чтобы использование карты достигло «среднего» уровня, тогда он выполнит план;
– Мила стремится поднять кредитный лимит по максимуму, чтобы вы не достались конкурентам.
Менеджеры пытаются воздействовать на подразделение коммуникации с клиентами, чтобы тысячи вас потеребили заманчивым предложением, не нарушая принятой коммуникационной политики. Не обольщайтесь, даже если вас называют по имени-отчеству в СМС, письме или телеграмме.
В большинстве банковских процессов давно отсутствует ручной низкопроизводительный труд. Никто лично вами не занимается без особой на то нужды. Документы, фотографию, трансакции изучают хранимые программные процедуры мощнейших серверов с ультрасовременной начинкой.
Не тешьте себя иллюзией, что кого-нибудь расстроит именно ваш отказ от использования потенциально предоставляемого займа. Вы – часть большой статистики, точечка в картине, колосок финансового поля, которое планомерно утюжит армада кредитных комбайнов разных банков.
Пользуясь кредиткой, вряд ли имеет смысл гордиться ее цветом: золото или платина – всего лишь окрас «болванки», призванный тешить ваше тщеславие. Хотите слыть оригиналом – не пожалейте средств на индивидуальный дизайн пластика.
Если вам до 30 лет, топ-менеджером не являетесь и среди родственников нет упоминаемых в центральной прессе, воздержитесь от карт «благородных металлов». У нас – кичливо, за границей – неприлично. Подумают, что стащили родительскую.
В картах важен размер не установленного, а доступного лимита. Что толку с того, что «средство платежа» почти обнулено. Можете вспомнить, на что? Если да, то абсолютно правы: ремонт, учеба, лечение, семейный отдых – вполне оправдывают назначение карт.
Снимаете с кредитки нал? Бездумно дорого – тарифы не читали. Запомните правило: когда возможно – платите пластиком, его же и погашайте в первую очередь по максимуму. Наличные дороже виртуальных – приберегите для «безысходных» случаев.
Иметь несколько карт, даже разных банков, не зазорно: где-то дешевле снятие наличных, там сопутствует страховка выезжающих за рубеж, некоторые дают существенные скидки в ресторанах и торгово-развлекательных центрах.
Круто не отрицать наличие инструмента, а умело им пользоваться. Гордитесь лучше силой воли, имея несколько «девственно» нетронутых карт. Заботьтесь о том, чтобы кошелек и ваш внешний вид были круче показного пластика.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
И не только для банка. Статьи автора всегда наводят на мысль, что все мы убоги и никчемны.
В настоящий момент именно транжирам и людям, не умеющим контролировать денежный поток, ничего не предлагают. А навязываются именно тем, кто на деле доказывают свою платежеспособность, где наличие нормально обслуживаемого кредита лишь один из признаков...