Методология
Объекты
Альфа-Банк, ВТБ24, Московский Кредитный Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Россельхозбанк, "Русский Стандарт", Сбербанк, Тинькофф Банк, "Хоум Кредит".
Период
Период анализа материалов охватывает временные рамки с 1 февраля по 29 февраля 2016 года.
Общая технология проведения исследования
Базой для исследования послужили материалы системы мониторинга IQBuzz. В качестве данных для исследования взяты упоминания в социальных медиа (форумы, социальные сети и т.д.) и онлайн-СМИ.
Общее количество сообщений, которые были обработаны (просмотрены и проанализированы в плане оценки контекста, темы и др.) – более 350 000 упоминаний. Для того чтобы выделить данный ограниченный массив сообщений из общего архива материалов, были использованы поисковые запросы по каждому из объектов мониторинга. С их помощью машинным способом отбирались материалы, в которых в любых вариантах написания упоминалась заявленная тема для исследования.
Всего по данным системы мониторинга IQ'buzz за февраль 2016 года в «большую тройку» банков по всем показателям активности вошли Сбербанк, Альфа-Банк и ВТБ24.
Ключевым каналом распространения информации о деятельности банков стали соц. медиа. Для всех исследуемых компаний показатель составил выше 67% от общего числа материалов.
Самым представленным на е-СМИ площадках стал Россельхозбанк. Менее упоминаемым — Тинькофф Банк.
Более 2/3 всех упоминаний приходятся на Сбербанк (68.9%).
Полностью исследование можно посмотреть в pdf-файле.