Как вернуть деньги за товар и услугу?

Дата публикации: 05.09.2018 00:06 Обновлено: 06.09.2018 00:12
17 618
Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

1. Что такое chargeback?

Что такое chargeback?
Chargeback, или возвратный платеж, — это особая процедура, доступная держателю банковской карты в случае, когда он оплатил покупку или услугу, но она не была ему доставлена или оказана либо была оказана недолжным образом (иной товар или брак товара, некачественно выполненная услуга и другое). Chargeback может быть применен и в случае мошеннического списания средств

2. Chargeback действует только для товаров и услуг?

Не только. Немногие знают, но процедуру chargeback можно запустить и в случае двойного списания стоимости покупки с карты. А также если банкомат не выдал вам запрошенную сумму, но с карты ее списал (или не зачислил внесенные средства).

3. Как это работает?

В банк, который выпустил вам карту (банк-эмитент), вы подаете заявление на опротестование совершенной операции. Эмитент безакцептно, то есть без согласования, списывает с получателя средств (банка-эквайера) указанную в заявлении сумму и возвращает ее плательщику, то есть вам. Уже после этого продавец может не согласиться со списанием и заявить банку-эквайеру репрезентмент, в рамках которого он должен будет доказать банку истинность проведенной трансакции.

4. В каком случае имеет смысл запускать процедуру chargeback?

В каком случае имеет смысл запускать процедуру chargeback?
Если вы не смогли напрямую договориться с продавцом при возникшем у вас конфликте. Chargeback — это досудебная процедура. С ней можно проще и быстрее вернуть деньги, чем через суд. Однако если в возврате средств по чарджбэку вам отказали, то всегда можно обратиться в суд. Для клиента запуск и ведение процедуры chargeback бесплатны.

5. Chargeback возможен по карте любой платежной системы?

Да. Однако по картам «Мир» процесс происходит в несколько раз быстрее. Принцип действия у него схожий.

6. Как быстро мне вернут деньги по chargeback?

Как быстро мне вернут деньги по chargeback?
До одного года по картам международных платежных систем и до одного месяца — по картам «Мир». Деньги вернутся на счет, с которого был оплачен товар или услуга. Имейте в виду, что вы можете подать в свой банк заявление на chargeback в течение 120 дней после списания средств с банковской карты. У держателей карт «Мир» такая возможность сохраняется в течение 180 дней.

7. Банк-эмитент обязан начать процедуру chargeback в любом случае?

Вовсе нет. После принятия заявления клиента о chargeback банк-эмитент оценивает обоснованность этого заявления. Например, если держатель карты просто не разобрался в выписке по счету, банк поможет ему правильно расшифровать ее или укажет, что деньги за товар или услугу не были в итоге списаны с карты.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Могу добавить - не все работники банков знают, что это такое. В Сбере пришлось до начальника отделения дойти, и то смотрели на нас с большим недоверием. В Русском Стандарте - наоборот, девушки моментально заполнили форму, деньги пришли месяца через полтора - И! даже ПРОЦЕНТЫ, начисленные на оплату вернулись/карта кредитная была/.
Молодцы!
Сбер месяца через три тоже вернул. Не Москва.
5

slavic
05.09.2018 10:18
Да, хорошо бы узнать, какие банки идут навстречу клиенту, принимают заявление и помогают разобраться, а какие либо смотрят непонимающими глазами, или отбиваются всеми возможными средствами.
2

Adsert
05.09.2018 11:23
У меня была ситуация в Сбере со списанием небольшой суммы 300-400р с дебетовой карты. Пошел разбираться, выяснилось, что деньги ушли на счёт в банк на Кипре на оплату какой-то услуги, поэтому никаких подтверждений верификаций через смс не было, типа у Сбера не имеется защиты на такое, от чего я ошалел конечно... Сберабанк сказал, что ничем не помогут, не в их компетенции, типа пишите заявление в полицию и пробуйте через суд, думаю, что за бред... Ведь слышал про charge back, в итоге я по реквизитам и ответам в распечатке платежа, нашел через интернет некий номер телефона в фирме - хостинге Ucoz, позвонил по горячей линии, мне ответила девушка и немного с акцентом отвечала, видимо не в России находятся, объяснил ей ситуацию, она сказала, что такое у них уже бывало и без проблем вернули мне деньги. Спасибо добросовестным компаниям и дизлайк - бесполезному Сберу...не первый раз уже не решают мои проблемы, а зачастую их создают.
4

adubrovskaya
05.09.2018 12:13
Слава (slavic) пишет:
Да, хорошо бы узнать, какие банки идут навстречу клиенту, принимают заявление и помогают разобраться, а какие либо смотрят непонимающими глазами, или отбиваются всеми возможными средствами.


Эх, это только всероссийский опрос проводить.
2

-Svetlana
05.09.2018 14:53
Мне МОБ вернул 3700 без пробем
1

Обучение

Материалы по теме