#оденьгахпросто: как вернуть пропавшие с карты деньги

Дата публикации: 17.07.2019 08:32 Обновлено: 20.09.2020 11:37
46 412
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

Деньги с карты могут пропасть из-за ошибки банка, вашей невнимательности или действий мошенников. В каких случаях исчезнувшие средства можно вернуть?

Деньги списались несколько раз

При обработке платежа деньги за одну и ту же операцию могут списаться дважды. Паниковать не стоит — эта проблема решается через chargeback.

Chargeback — процесс оспаривания банком операции по карте, проведенной в торговой точке или интернет-магазине. Обычно эта процедура инициируется держателем карты. Чтобы вернуть деньги, нужно написать в свой банк заявление и приложить к нему все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку).

Вы по ошибке перевели деньги не тому человеку

Если вводить номер счета для перевода вручную, немудрено ошибиться. Одна неверная цифра — и деньги ушли незнакомому человеку. С переводом по номеру телефона проще — адресата можно выбрать из телефонной книги, но и в этом случае ошибки не исключены.

Если вы случайно отправили деньги на несуществующий счет, перевод будет возвращен автоматически, объясняют в пресс-службе Сбербанка. Если перевод отправлен реальному, но не тому человеку, нужно обратиться в банк — тот направит получателю запрос на возврат денег. При этом стоит понимать, что банк вернет вам средства только с согласия получателя.

Можно попробовать и самостоятельно связаться с ошибочным адресатом. Например, отправить ему рубль и в сопровождающем сообщении попросить выйти на связь. Если получатель не вернет деньги, можно подать на его банк в суд на основании статьи 1102 Гражданского кодекса (обязанность возвратить необоснованное обогащение).

Оплата прошла, а товар вы не получили

Если вы не получили товар или услугу, но заплатили за него, можете рассчитывать на chargeback. То же касается случаев, когда вы оформили возврат, но продавец не вернул вам деньги.

Chargeback также возможен, если стоимость покупки и сумма списания отличаются или полученный товар не соответствует обещанному.

Самые популярные дебетовые карты с cash back

Выбор пользователей Банки.ру
Название Стоимость обслуживания, ₽ Cashback
0 нет
Оформить
Лиц.№ 354
0 нет
Оформить
Лиц.№ 1326
0 - 1 188 до 10%
Оформить
Лиц.№ 1343
0 нет
Оформить
Лиц.№ 3251
0 до 15%
Оформить
Лиц.№ 1000

Деньги украли мошенники

С украденными деньгами все несколько сложнее. Если вы сами перевели деньги мошеннику или сообщили ему реквизиты карты, ПИН-код, логин и пароль или код из СМС, шансов на то, что банк вам эти деньги вернет, практически нет. Ответственность за сохранение данных карты возлагается только на ее владельца. Можно подать заявление в полицию и надеяться, что преступник будет найден, а ваши средства после суда над ним — возвращены.

Если вы не виновны в утечке данных карты и сообщили о краже в течение суток после получения уведомления о несанкционированной операции, шансы на возврат средств есть. Например, если вы стали жертвой мошенничества с использованием скиммеров — устройств, которые злоумышленники устанавливают на банкоматы для считывания информации с карт.

В части 15 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» говорится, что банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа». Однако на практике клиенту стоит самому озаботиться сбором доказательств, ведь это только в его интересах. Например, можно предоставить любые факты, документы и показания свидетелей, подтверждающие ваше местонахождение в момент несанкционированного снятия наличных. Если вы находились в этот момент в другой стране, подойдет загранпаспорт с отсутствием отметок о пересечении границы.

«Если в процессе проверки будет определено, что хищение произошло не по вине клиента, то есть клиент не нарушал условия договора, где четко определены обязанности клиента по неразглашению конфиденциальной информации, необходимой для совершения операций от его имени, банк в соответствии с законом возмещает средства», — отмечают в Сбербанке.

Если дело дойдет до суда, вам придется доказать факт совершения операции без вашего согласия и противоправность действий банка (например, если банк не проинформировал вас об операции). «Иначе говоря, если в рамках судебного заседания не будет установлено, что деньги были сняты именно мошенниками, и банк при этом совершил все необходимые формальные процедуры проверки платежей, предусмотренные договором, внутренними документами банка и нормами законодательства, взыскать украденные со счета деньги с банка будет весьма проблематично», — считает старший юрист «ВМ-Право и Консалтинг» Алексей Охлопков.

Каждый случай мошенничества банк рассматривает отдельно. И исход будет во многом зависеть от правильности ваших действий.

  1. Получив сообщение о несанкционированной трансакции, сразу же уведомите ваш банк и заблокируйте карту. Сделать это нужно максимум в течение суток. Вам понадобится бумажное подтверждение того, что вы уведомили кредитную организацию вовремя.
  2. Придите в банк и составьте претензию с требованием возврата незаконно списанных средств. Подробно укажите все обстоятельства хищения.
  3. Соберите доказательства того, что не вы совершили спорную операцию.
  4. Напишите заявление в полицию.
  5. Банк должен уведомить вас о результатах расследования в течение 30 дней, если незаконная операция была проведена в России, и в течение 60 дней — если за границей.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вам понадобится бумажное подтверждение того, что вы уведомили кредитную организацию вовремя.
Вот это сложный момент. Банк говорит, что вы не звонили. Как тут доказать, что уведомление было?
1

MSN87
17.07.2019 09:02
Евгений (Jeca) пишет:
Вам понадобится бумажное подтверждение того, что вы уведомили кредитную организацию вовремя.
Вот это сложный момент. Банк говорит, что вы не звонили. Как тут доказать, что уведомление было?

Во-первых, в детализации звонков будет номер банка с указанием времени разговора, это уже подтверждение факта, заверить детализацию вполне можно в салоне оператора.
Во-вторых, сам разговор также можно записать, благо многие смартфоны (да и кнопочные телефоны, в общем-то тоже) умеют делать это нажатием одной кнопки
1

Jeca
17.07.2019 09:17
Сергей (MSN87) пишет:
Во-первых, в детализации звонков будет номер банка с указанием времени разговора, это уже подтверждение факта, заверить детализацию вполне можно в салоне оператора.
Во-вторых, сам разговор также можно записать, благо многие смартфоны (да и кнопочные телефоны, в общем-то тоже) умеют делать это нажатием одной кнопки

Сам факт звонка, зафиксированный сотовым оператором, мало о чем говорит, важно содержание. Записывать разговор в такой момент мало кому придет в голову. Но надо, тут Вы правы.
1

dobrosvet2006
17.07.2019 10:08
Все что написано, это вода и фигня! банки не хотят признавать факта кражи денег с карт и скидывают вину на клиентов. 09.01.2018г с кредитной карты Почта Банка у меня незаконно по ошибке банка сняли двумя платежами и перевели ворам 20000 рублей. В результате полугодовой переписки с банком банк признал факт воровства. Возбуждено уголовное дело о факте кражи денег! Дело стоит никто ничего не собирается возвращать! Банк тянет время! самый отвратный банк!
3

Eng
17.07.2019 11:23
Если вводить номер счета для перевода вручную, немудрено ошибиться. Одна неверная цифра — и деньги ушли незнакомому человеку
================
Дальше можно не читать. Автор не в курсе, что 9-я цифра в номере счета и последняя в карте (по крайней мере 16) - хитровысчитываемый ключ. Ошибка в одной цифре никогда не приведет к ошибочному переводу.
Все остальное - тоже рассуждение дилетанта.
3

Обучение

Материалы по теме