Защита от мошенничества: как отключить онлайн-переводы и дистанционное оформление кредитов

Дата публикации: 03.10.2022 13:15
22 662
Время прочтения: 3 минуты
Защита от мошенничества: как отключить онлайн-переводы и дистанционное оформление кредитов
Иллюстрация
Shutterstock/FOTODOM
Источник
Банки.ру

С 1 октября по указанию Банка России все финансовые учреждения должны ограничивать онлайн-услуги по заявлению клиентов. Разбираемся, как работают эти ограничения и зачем это нужно.

Как отключить банковские услуги

У большинства банков в приложениях уже есть функции, с помощью которых можно лимитировать суммы переводов. Теперь же вы можете установить свои правила для любых операций — от ограничения переводов до установления запрета на оформление кредитных продуктов. Воспользоваться этой функцией можно бесплатно и сколько угодно раз. Отменить ограничения можно в любое время.

Четкий механизм действия Банк России не определил. В некоторых банках это можно сделать через сайт или приложение, в других придется звонить в службу поддержки или идти в отделение. Универсальный способ — обратиться на горячую линию банка. Ограничить все онлайн-услуги во всех финансовых учреждениях одним заявлением не получится. Придется обращаться во все банки, продуктами которых вы пользуетесь.

В приложении Сбера установить ограничения без обращения в кол-центр можно в разделе «Настройки» выбранной карты, далее в разделе «Лимиты и ограничения» можно установить ограничения по переводам и покупкам в интернете. У Тинькофф Банка алгоритм действий тот же: «Настройки» → «Лимиты и ограничения» → «Покупки в Интернете». В Райффайзенбанке прямо сейчас без обращения можно ограничить число пополнений счета мобильного телефона и общую сумму операций в месяц. В Росбанке клиенты могут самостоятельно в личном кабинете устанавливать ограничения на расходные операции по картам: на снятие наличных, покупки в интернете, денежные переводы и все расходные операции в пределах лимита по действующему тарифу.

Остальные операции (вроде дистанционного оформления кредитных продуктов) придется ограничивать через клиентское обслуживание по телефону или в отделениях.

Также банки теперь должны идентифицировать новые устройства, с которых человек входит в личный кабинет. Это значит, что когда вы входите с нового компьютера или телефона, банк должен убедится в том, что это не мошенники — например, попросить клиента связаться по телефону и подтвердить вход. Таким образом создается список доверенных устройств, и после первой идентификации подтверждать вход снова не придется. Правда, после продажи техники лучше попросить банк исключить гаджет из списка.

Зачем это нужно

Один из приемов мошенников — социальная инженерия. Они звонят доверчивым людям, придумывая легенды о том, что родственникам потенциальной жертвы грозит опасность или что человеку положена многомиллионная компенсация, но сперва необходимо в короткие сроки заплатить налог. Историй много, но все они заставляют доверчивого человека принимать необдуманные и поспешные решения — от дистанционного оформления займов до передачи данных для входа в онлайн-банкинг третьим лицам.

Этот механизм защиты актуален для пожилых граждан, наиболее подверженных влиянию кибермошенников. «Даже если злоумышленники получат доступ к онлайн-банкингу жертвы, им не удастся оформить онлайн-кредит или похитить деньги», — объяснял Банки.ру Дмитрий Ибрагимов, заместитель начальника отдела защиты информации ГУ Банка России по ЦФ.

Как еще защититься от мошенничества

  • Помимо социнженерии излюбленный прием кибермошенников — фишинг. Не стоит вводить банковские и личные данные на сайтах, если нет уверенности в их надежности. У некоторых браузеров есть система оценки сайтов — можно ориентироваться на галочку или замочек в адресной строке.
  • Нигде не публикуйте и никому не отправляйте в интернете фотографии банковской карты и ее полные реквизиты. Достаточно номера карты или телефона, чтобы перевести деньги. Также не стоит кому-либо отправлять фото паспорта и других документов.
  • Вопросы про ошибочные начисления или подтверждение операций решайте только через службу поддержки банка. Даже если звонит человек, который якобы случайно перевел вам деньги или по ошибке указал ваш номер при оформлении покупки, уведомите банк и решайте эту ситуацию через него.
  • Никому не сообщайте пару логин-пароль. Сотрудники банков их тоже никогда не запрашивают.
  • Расскажите об этих простых правилах пожилым родственникам и детям.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>Сбербанк отказался делать блокировку возможности получения онлайн кредитов.</p>
<p>Обращался через отделение, писал заявление.</p>
<p>Либо мы вам полностью отключаем сбербанконлайн, либо не отключаем ничего.</p>
<p>ЦБ РФ следовало реализовать свою задумку по нормальному, что бы граждане не зависели от хотелок банков пихать кредиты всеми способами.</p>
<p>По факту банки эти рекомендации в гробу видали, им пофиг, ведь кредит, полученный мошенниками эт овсе равно прибыль банка.</p>
1

user-48587445259
28.11.2022 17:32
<p>,сперва-то хотели централизованно,через Госуслуги запрет делать.Потом притихли</p>
<p>Надо сделать также,как сделал Росреестр. Можно через МФЦ написать заявление о запрете сделок с недвижимостью заявителя.Если сделка потребуется,заявитель пишет новое заявление о снятии запрета. Чего уж проще?Так и с кредитами надо было.Написал заявление ,и на твое имя взять кредит невозможно. </p>
<p>Что касается копий паспорта или фото на фоне паспорта,то сейчас все организации это требуют .Вплоть до паспортного стола.На том же Авито требуют фото лица на фоне паспорта.Иначе не регистрируют</p>
0

Обучение

Материалы по теме