Российские банки упрощают способ входа в мобильные банки, но несмотря на это, вопрос, как самостоятельно зарегистрироваться в «Сбербанк Онлайн», все еще возникает. Разобрались, какие способы предлагает Сбер для регистрации, что делать, если возникли ошибки, и где теперь скачивать приложение банка для смартфонов.
Чтобы пользоваться мобильным банком Сбера, придется обязательно подключить услугу «Мобильный банк». Раньше можно было распечатать в банкомате чек с одноразовыми паролями для подтверждения операций и входа, но теперь эта функция отключена. Кроме того, понадобится действующая карта — самостоятельная регистрация и вход возможны только с помощью 16-значного номера.
Номера телефона с подключенным «Мобильным банком» и номера карты, как правило, достаточно. Осталось выбрать способ регистрации — веб-версия Сбербанка через компьютер или приложение на смартфоне.
Регистрация на сайте через компьютер
Чтобы подключить «Сбербанк Онлайн» на компьютере, зайдите на сайт банка и кликните на кнопку «Сбербанк Онлайн» в правом верхнем углу на главной странице.
Откроется раздел входа в веб-версию «Сбербанк Онлайн», нужно кликнуть на кнопку «Зарегистрироваться» в левом нижнем углу. Там же можно восстановить доступ или изменить пароль, если вы регистрировались раньше.
Откроется страница регистрации «Сбербанк Онлайн» по номеру карты. Введите 16-значный код — это безопасно. После этого на номер телефона, который вы указали при получении карты, придет СМС с кодом подтверждения.
Осталось придумать пару логин — он не должен быть короче 5 символов и длиннее 30 символов, содержать только латинские буквы, а также нельзя использовать символы, кроме «@ _ , -». К паролю те же требования, но лучше воспользоваться сервисами автоматической генерации паролей — это безопаснее. Не забудьте записать логин и пароль, но не храните записи в кошельке рядом с картами.
Процесс регистрации завершен. Откроется личный кабинет «Сбербанк Онлайн», где будет вся информация о ваших действующих продуктах в банке.
Регистрация на телефоне через приложение
В зависимости от операционной системы вашего смартфона установите мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» на устройство. Для смартфонов на Android оно называется «Сбербанк Онлайн», для владельцев Apple — СБОЛ. Процедура регистрации в приложении для Android и iOS идентична.
Откройте установленное приложение, подтвердите согласие с условиями использования и дайте все необходимые разрешения для дальнейшей корректной работы. Далее следуйте инструкции:
- Нажмите «Войти по номеру карты».
- Введите 16-значный номер вашей карты и нажмите «Продолжить».
- Придумайте пароль из 5 цифр и повторите его.
- Введите код подтверждения из СМС, пришедшего на ваш номер телефона.
- Откроется доступ к вашим счетам и банковским продуктам. Теперь весь функционал вам доступен.
Какое приложение скачать на iPhone, чтобы пользоваться «Сбербанк Онлайн»
Чтобы зарегистрироваться и пользоваться «Сбербанк Онлайн» на айфонах, нужно скачать в AppStore приложение СБОЛ («СберБанкОнЛайн»). Это замена оригинального приложения банка, которое убрали из каталога после того, как Сбер попал под санкции.
Зарегистрироваться или войти в «Сбербанк Онлайн» через СБОЛ также просто — интерфейсы практически идентичны. Понадобится карта и телефон.
- Нажмите «Войти по номеру карты».
- Введите 16-значный номер вашей карты и нажмите «Продолжить».
- Придумайте пароль из 5 цифр и повторите его.
- Введите код подтверждения из СМС, пришедшего на ваш номер телефона.
- Откроется доступ к вашим счетам и банковским продуктам.
Какое приложение скачать на Android, чтобы пользоваться «Сбербанк Онлайн»
В апреле текущего года магазин приложений Google Play удалил из своего каталога «Сбербанк Онлайн». Теперь приложение доступно для скачивания на других ресурсах — Android позволяет устанавливать программы, взятые из сторонних источников. Владельцы смартфонов на базе этой операционной системы могут скачать или обновить приложение «Сбербанк Онлайн», перейдя по ссылке с этой страницы сайта банка.
Скачивать приложение на сторонних ресурсах не рекомендуется — это небезопасно.
Регистрация через банкомат или терминал
Подключить регистрацию в «Сбербанк Онлайн» через банкомат или терминал банка теперь нельзя. Эту функцию отключили, как и регистрацию по номеру карты или телефона через кол-центр банка.
Раньше приходилось распечатывать чек с логином и паролем для доступа в интернет-банк. Теперь логин и пароль вы создаете самостоятельно при первичной регистрации. В дальнейшем логин (или номер вашего мобильного телефона) и пароль будут нужны для входа в «Сбербанк Онлайн»
А вот подключать услугу «Мобильный банк», чтобы получать уведомления обо всех операциях, придется по старинке — через банкомат, кол-центр или в отделении банка. Вам не удастся самостоятельно зарегистрироваться в «Сбербанк Онлайн», если СМС-информирование не активировано.
Для подключения «Мобильного банка» через банкомат или терминал необходимо:
- Перейти в раздел «Информация и сервисы».
- Выбрать «Уведомления».
- Из списка выбрать нужную карту, если у вас их несколько.
- Ввести свой номер телефона.
- Выбрать необходимый пакет уведомлений.
Как восстановить или поменять пароль в «Сбербанк Онлайн»
В веб-версии «Сбербанк Онлайн» можно восстановить или поменять пароль для входа. Чтобы восстановить пароль, понадобится логин или номер телефона.
В мобильном приложении такой проблемы не возникнет — логин для входа там не нужен. Правда, пароль для доступа потребуется и в том, и в другом случае.
- Кликните по ссылке «Восстановить доступ» внизу экрана.
- Заново введите номер своей банковской карты, нажмите «Продолжить».
- Вам придет подтверждающий СМС-код.
- Придумайте новый пароль, введите его дважды. Вы можете оставить старый логин или изменить его.
Каким должен быть пароль:
- содержать от 8 до 30 символов;
- состоять из букв только на латинице;
- содержать минимум 1 цифру и 2 буквы в разных регистрах;
- содержать минимум 1 спецсимвол: –!@#$%^&*()_-+:;,.;
- не должен состоять более чем из 3 одинаковых символов подряд;
- не должен содержать более 3 соседних символов подряд;
- не должен содержать более 3 символов из алфавитной последовательности;
- не должен совпадать с логином.
Что делать, если не приходят СМС
СМС-уведомления с кодом подтверждения приходят обычно за 1–2 минуты, но возможны задержки из-за плохого соединения с мобильным оператором или неполадок с телефоном. Попробуйте сделать эти действия:
- проверьте папку заблокированных сообщений, куда попадает спам;
- выключите и включите мобильный телефон;
- проверьте, достаточно ли памяти на телефоне;
- попробуйте получить СМС-код снова.
Что делать, если не получается войти или зарегистрироваться в «Сбербанк Онлайн»
Вот список распространенных ошибок и способы их решения, которые предлагает сам Сбербанк:
Ошибка | Решение |
«Неверный логин и пароль» | Если свой логин вы получали еще в банкомате, пройдите регистрацию заново. В остальных случаях попробуйте ввести пару логин-пароль снова, если не помогло, то восстановите доступ и пройдите регистрацию снова. |
«Ваш браузер устарел» | Обновите свой браузер до актуальной версии. |
«Код больше не действует. Пожалуйста, запросите новый код» «Срок уведомления истек» | Нажмите «Отправить push-уведомление», чтобы получить уведомление на телефон. Или воспользуйтесь другим способом входа, нажав «Назад». |
«Срок действия кода истек» «Вход прерван» | Обновите QR-код и отсканируйте его при помощи мобильного приложения или встроенной камеры. |
«Ведутся технические работы. Повторите вход в "Сбербанк Онлайн" через 2 минуты» | Повторите вход позднее. |
«Во входе отказано. Ваш логин заблокирован» «Вход в "Сбербанк Онлайн" заблокирован» «Учетная запись заблокирована, зафиксированы попытки подбора пароля» | Так бывает, если неверно ввести пароль трижды. Делать ничего не нужно: профиль автоматически разблокируется через час. Чтобы не ждать, можно снова пройти самостоятельную регистрацию, перейдя по ссылке «Восстановить доступ». Для этого понадобится карта банка и подключенный «Мобильный банк». |
При входе предлагается выбрать логин | В системе обнаружены несколько ваших активных логинов для входа в «Сбербанк Онлайн». Для безопасности вам нужно выбрать один и использовать его в дальнейшем для входа. |
«Ошибка 500» «Не загружается страница» «Не удается получить доступ к сайту» | Эта ошибка может возникать по ряду причин: плохое соединение, временные файлы и файлы сookies. Чтобы ошибка пропала, обычно нужно повторить вход в систему. |
«Во входе отказано. Операция временно недоступна» | Нажмите на кнопку «Сменить пользователя». Войдите в веб-версию, используя свой логин и пароль. |