ОСАГО — обязательный вид страхования. Это значит, что вам не могут отказать в оформлении полиса, а список причин для возможности его досрочного расторжения по инициативе страхователя весьма ограничен. И еще реже случаются ситуации, когда договор расторгает сам страховщик. Однако иногда происходит и такое. Разобрались в причинах, по которым страховая компания может аннулировать полис ОСАГО.
Один из пользователей форума Банки.ру получил письмо от страховой компании, в котором сообщалось, что его полис ОСАГО аннулируется. «Причиной этого является установление страховщиком, что на момент заключения договора была неверно указана мощность двигателя в л. с., что повлияло на показатель КМ. В полисе указано 100 л. с, мощность согласно документам — 107 л. с. Данное обстоятельство существенно влияет на условия страхования и, как следствие, на размер страховой премии», — сказано в письме страховой компании.
Страховая компания, расторгая договор, ссылается на Правила страхования по ОСАГО: «Страховщик вправе досрочно прекратить договор ОСАГО при условии выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска».
Более того, в соответствии с правилами, «в случае досрочного прекращения договора ОСАГО по инициативе страховщика возврат части страховой премии страхователю не осуществляется».
Как объясняет сам страхователь, при оформлении полиса ОСАГО он пользовался онлайн-калькулятором страховой компании, вводил VIN-номер своего авто, и неверная мощность была указана автоматически. Исправить в калькуляторе клиент ее не смог и оставил полис с неверными цифрами.
«Страховщик действительно может расторгнуть договор, если страхователь указывает неверные сведения. Обычно при указании VIN в онлайн-калькуляторах загружаются верные данные. Однако ошибки иногда случаются. В рассматриваемой истории указанная в ОСАГО мощность была ниже, чем фактическая. Это повлияло на коэффициент мощности и на финальную стоимость полиса (клиент заплатил меньше, чем должен был). Если бы речь шла о компенсации после ДТП, страховая также отказала бы клиенту из-за неверных сведений. Поэтому важно проверять документы и сверять данные, указанные в полисе, с данными, указанными в документах на авто. Если вы обнаружили ошибку, обратитесь в страховую компанию по горячей линии или через онлайн-чат в приложении: страховщик оперативно ее исправит, и в будущем проблем с ОСАГО у вас не возникнет», — комментирует руководитель продуктовой разработки страховой вертикали Банки.ру Юлия Корнеева.