С помощью СМС можно не только получать уведомления о покупках от банка, но и самому проводить операции. Разбираем, какие еще операции доступны с помощью СМС-сообщений и что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
Что такое СМС-банкинг
Это сервис, привязанный к банковскому счету (или счетам, если их несколько), через который клиент получает СМС-уведомления об операциях (списаниях и зачислениях средств), пароли и коды для совершения онлайн-покупок или входа в онлайн-банк. Сообщения поступают на номер телефона, который клиент указал при подписании договора с банком.
Помимо уведомлений об операциях по счету, функционал СМС-банкинга позволяет получать банковские услуги без регистрации в личном кабинете / без загрузки мобильного приложения / без доступа в Интернет. Сервис доступен владельцам любых телефонов, в том числе самых простых — кнопочных. Работает он просто: достаточно отправить определенную текстовую команду на номер банка. Узнать номер банка для СМС-банкинга можно в договоре обслуживания карты или уточнить в отделении.
В разных банках функционал СМС-банкинга различается. Как правило, с помощью отправки короткого запроса в банк можно:
- получить отчет о последних операциях по счету,
- внести платеж по кредиту,
- получить информацию о кредитном лимите по кредитной карте,
- перевести деньги — на свою карту или карту другого человека,
- оплатить мобильную связь,
- заблокировать карту в случае ее утери или компрометации.
Рассмотрим несколько примеров с получением услуг по СМС в разных банках.
Как перевести деньги через СМС по номеру 900
С карты Сбербанка можно сделать перевод через 900 по номеру телефона и по номеру карты. Вот как перевести деньги по номеру телефона:
- Создайте новое сообщение, в поле «адресат» (или «получатель») впишите номер 900.
- В текстовом поле введите слово «Перевод».
- Поставьте пробел и введите номер телефона получателя перевода в формате 9ХХXXXXXXX.
- Затем через пробел впишите сумму перевода. Например: «Перевод 9260000000 (номер получателя) 5000 (сумма)».
- Отправьте сообщение.
- Для подтверждения операции банк пришлет код, который нужно отправить ответным сообщением на номер 900.
Обратите внимание! У получателя должна быть подключена услуга «Уведомления об операциях» или СМС-банк.
А вот как перевести деньги через СМС по номеру 900 по номеру карты:
- Создайте новое сообщение, в поле «адресат» (или «получатель») впишите 900.
- В текстовом поле введите слово «Перевод».
- Поставьте пробел и введите номер карты получателя.
- Поставьте пробел и впишите сумму перевода. Например: 1111222233334444 (номер карты) и 5000 (сумма).
- Отправьте сообщение.
- Для подтверждения операции Сбербанк пришлет код, который нужно отправить ответным сообщением на номер 900.
Минимальная сумма перевода с карты Сбербанка через СМС по номеру 900 — 10 рублей, максимальная — 30 тысяч рублей в месяц.
Как оплатить мобильную связь с помощью СМС
Рассмотрим на примере карты МТС Банка:
- Создайте новое сообщение, в поле «адресат» (или «получатель») впишите 2121.
- В текстовом поле введите сообщение следующего формата: номер телефона, сумма пополнения, четыре последние цифры карты. Например: «9260000000 500 3333», где 9260000000 — номер телефона, 500 — сумма пополнения, 3333 — последние цифры карты.
- Отправьте сообщение.
Как заблокировать карту через СМС
Рассмотрим на примере карты Т-Банка:
- Создайте новое сообщение, в поле «адресат» (или «получатель») впишите номер +79037672273.
- В текстовом поле введите слово «Блок» (допускается Blok, «Блокировка») и укажите последние четыре цифры карты, которую нужно заблокировать. Вот так: «Блок3333».
Рекомендуем выписать или сохранить в телефонной книге или заметках быстрые команды для операций, которыми вы планируете пользоваться.
Сколько стоит СМС-банкинг и как его подключить
Сервис актуален, когда нет доступа к Интернету или когда клиент вообще не пользуется онлайн-банком. С его помощью управлять деньгами, получать информацию об операциях и балансе счета можно в любом месте, где доступна мобильная связь. СМС-банкинг нужно подключать (иногда услуга подключается по умолчанию, при получении карты), и он может быть платным. Стоимость в каждом банке разная: одни финансовые организации предоставляют услугу бесплатно, в других — за нее не нужно платить при соблюдении условий (наличие платной подписки, хранение в банке определенной суммы или оплата покупок на определенную сумму), третьи — взимают плату в диапазоне 50–200 рублей в месяц.
А подключить услугу можно одним из следующих способов:
- При получении карты в отделении банка. Чаще всего банки привязывают к карте номер телефона клиента на этапе ее выдачи.
- После получения карты в отделении банка — понадобится карта и паспорт.
- В банкомате. Приведем пример с картой Сбербанка: необходимо вставить ее в терминал, ввести ПИН-код, перейти в раздел «Информация и сервисы» → «уведомления» → выбрать нужную карту → ввести свой номер телефона → выбрать необходимый пакет уведомлений.
- По телефону горячей линии. После того как оператор идентифицирует вас как клиента (нужно назвать кодовое слово и паспортные данные), назовите номер телефона, к которому будет привязан СМС-банкинг.
Обратите внимание. Способы подключения сервиса могут отличаться в зависимости от финансовой организации.
Могут ли мошенники использовать СМС-банкинг в своих целях
Да. Клиенты финансовых организаций подвергаются мошенничеству через СМС-сообщения, рассказала Банки.ру эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Мария Соловиченко. По ее словам, одна из распространенных схем — когда аферисты отправляют сообщение от имени банка со ссылкой на вредоносное программное обеспечение. Как только человек переходит по ней, его устройство заражается вирусом, способным отправлять СМС-запросы в банк (например, на переводы) и блокировать их отображение на экране мобильного телефона. Проще говоря, владелец карты даже не будет знать, что злоумышленники выводят с его счета деньги, пока не проверит баланс в онлайн-банке или банкомате.
«Мошенники используют специальное техническое оснащение для подделки официальных банковских номеров. Подменив телефон банка, злоумышленники отправляют СМС-сообщения, например, о том, что операции по счету приостановлены. В сообщении может прилагаться ссылка, по которой надо пройти, чтобы разблокировать счет или номер телефона, на который надо передать данные своей карты или счета. Доступ к этим данным — и есть цель мошенников», — предупреждает Соловиченко.
Важно! Внимательно читайте сообщения, которые приходят даже со знакомого банковского номера. Убедитесь, что СМС отправил действительно банк — прокрутите сообщения, полученные с этого номера, совпадают ли они с вашими операциями по карте. Также:
- Не переходите по ссылкам.
- Не перезванивайте по телефону, указанному в сообщении.
- Не передавайте персональные данные карты третьим лицам.
- Не переводите деньги на некие резервные или безопасные счета — они принадлежат мошенникам.
- Свяжитесь со своим банком по номеру, указанному на его официальном сайте или на карте, и сообщите о произошедшем. Телефон финансового учреждения вводите вручную.
Можно ли поменять номер, привязанный к карте, и как это сделать
Можно. Есть несколько способов:
- В личном кабинете онлайн-банка или в мобильном приложении. Например, в приложении «Тинькофф» вбейте в поиске: «изменить номер телефона» и выберите причину его смены: «украли или потерялся телефон» и «поменялся номер». Как вариант, можно кликнуть на свою аватарку → нажать на номер → выбрать причину смены телефона.
- В банкомате. Приведем пример с картой Сбербанка: введите ПИН-код, найдите раздел «все операции» → «информация и сервисы» → «СМС-банк» → «Изменить номер». Подключение нового номера может занять несколько дней.
- В отделении банка. Понадобится паспорт.
Топ 3 дебетовых карт
Информация, тарифы и лимиты актуальны на 25.10.2024