Подготовили пошаговые инструкции, как узнать баланс «Тройки». Способы подойдут не только для карт, но и для других носителей — брелоков, браслетов, колец и так далее.
Как узнать баланс карты «Тройка»: онлайн и офлайн
Чтобы узнать баланс вам в любом случае понадобится в первую очередь сама карта. Физическая нужна, чтобы проверить баланс «Тройки» в вестибюлях метро и в желтых терминалах. Для онлайн-проверки — через приложения и онлайн-банк — нужно знать только номер карты.
Проверка баланса «Тройки» по номеру карты
Узнать баланс по номеру карты нельзя ни на сайте транспортной карты, ни по телефону. Раньше эти способы были доступны, но теперь нет. Поэтому физическая карта понадобится в любом случае.
Важно! Раньше можно было узнать остаток по карте, отправив СМС на номер 3210, но этот способ устарел. Поэтому рекомендуем воспользоваться следующими.
Проверка баланса «Тройки» через приложение «Метро Москвы»
Приложение доступно для смартфонов и планшетов с операционными системами Android и iOS.
- Скачайте приложение и войдите в личный кабинет по номеру телефона. Если вы вводите свой номер телефона в первый раз, то это и будет регистрация.
- Перейдите в раздел «Сервисы» — третья кнопка в меню снизу. Нажмите на кнопку с плюсом в верхнем меню.
- Введите номер карты «Тройка» и дайте ей название.
- Подтвердите, что карта принадлежит вам. Это можно сделать тремя способами — на двух станциях метро по вашему выбору, записать пополнение на указанную сумму или указать две последние станции, на которой вы оплачивали проезд этой картой.
- После подтверждения вам будет доступен баланс карты.
Проверка баланса «Тройки» через приложения «Моя Тройка» и «Тройка. Пополнение и проверка»
Есть также отдельные приложения для транспортной карты «Тройка», но называются они по-разному. Для Android — «Тройка. Пополнение и проверка», для iOS — «Моя Тройка: навигация и баланс».
Приложения функционально ничем не отличаются, поэтому процесс будет один и тот же:
- Установите приложение и войдите по номеру телефона. Первый ввод номера и будет регистрацией.
- Перейдите в раздел «Мои карты» (меню снизу).
- Нажмите на кнопку со знаком «+», далее — «Карта "Тройка"».
- Введите номер карты, а при желании дайте ей особое название (по умолчанию будет «Карта "Тройка"»).
- Подтверждать владение не нужно, однако для обновления баланса необходимо пополнить карту хотя бы один раз.
На Android баланс отобразится мгновенно, если приложить карту к устройству, у которого есть NFC-чип. На iOS такой возможности нет.
Проверка баланса «Тройки» через Альфа-Банк
- Войдите в личный кабинет.
- Откройте раздел «Платежи» → «Транспорт».
- Из предложенных вариантов выберите «Тройку». Если такого варианта нет, напишите название в поиске сами.
- Введите номер карты. Вы перейдете в раздел пополнения, там же будет указан текущий баланс карты.
Проверка баланса «Тройки» через «Сбербанк Онлайн»
Проверить баланс транспортной карты можно через приложение Сбербанка или веб-версию онлайн-банкинга. Процессы одинаковые:
- Нажмите на раздел «Оплатить или перевести».
- В выпадающем списке нажмите кнопку «Транспорт».
- Затем выберите категорию «Транспортные карты и билеты».
- В списке нажмите на карту «Тройка».
- Введите ее номер. В следующем окне будет указан текущий баланс карты. Здесь же можно ее пополнить.
Проверка баланса «Тройки» через желтый терминал в вестибюлях метро
Чтобы проверить баланс карты «Тройка» через терминал, нужно просто поднести карту (либо любой другой носитель) к устройству. На экране появится информация о балансе.
Если вы купили «Единый билет» либо проездной, то также дополнительно появится информация об остатке поездок или времени действия билета.
Проверка баланса «Тройки» при оплате
Самый очевидный способ. Когда вы оплачиваете проезд в метро или на наземном транспорте, валидатор показывает на экране остаток поездок, минут или денег.
Важно! Баланс отобразится только в том случае, если оплата прошла успешно. Если денег не хватило или оплата не прошла по другой причине, на валидаторе появится ошибка, а остаток по карте отображен не будет.
Что делать, если деньги перевели, но на балансе «Тройки» они не отображаются
Если вы пополнили карту «Тройка», но через некоторое время их так и не оказалось на карте, то, скорее всего, вы забыли активировать пополнение. Чтобы это сделать, приложите карту к желтому информационному терминалу, который расположен в вестибюле станции, или автомату продажи билетов.
Если вы пополняли карту «Тройка» удаленно и по какой-то причине деньги так и не зачислились, обратитесь в сервисные окна на станциях БКЛ «Текстильщики», «Кунцевская», «Проспект Вернадского» и «Савеловская» или в сервисные центры «Московский транспорт». Специалисты при вас проверят исправность карты и уточнят баланс.
Как узнать баланс карты «Тройка»: кратко
- Для проверки баланса карты «Тройка» требуется физическая карта, независимо от способа проверки (онлайн или офлайн).
- Узнать баланс по номеру карты невозможно через сайт или по телефону горячей линии.
- Для проверки через приложение «Метро Москвы» необходимо зарегистрироваться, ввести номер карты и подтвердить владение картой.
- В приложениях «Моя Тройка» (iOS) и «Тройка. Пополнение и проверка» (Android) подтверждение владения картой не требуется, но для обновления баланса нужно пополнить карту или приложить карту к устройству с NFC-чипом.
- Баланс можно проверить через банки, такие как Альфа-Банк и Сбербанк, в разделах для оплаты транспорта.
- Офлайн-проверка возможна через желтые терминалы в метро, где достаточно приложить карту.
- При оплате проезда баланс отображается на экране валидатора, но только при успешной оплате.
- Если деньги не поступили на карту после пополнения, нужно активировать пополнение через терминал или обратиться в сервисные центры «Московский транспорт».