Экономить можно разными способами: сравнивать цены, ждать распродаж, контролировать бюджет и сокращать лишние траты. Есть еще один способ — использовать промокоды на покупку товаров и услуг.
Работать с ними несложно, однако нюансы есть и здесь. В этой статье разберем, что такое промокоды, как их получать и использовать грамотно.
Что такое промокод
Промокод похож на пароль: это комбинация цифр или букв, которую можно использовать при покупке, чтобы получить скидку.
Чаще всего промокоды применяются при онлайн-покупках: во многих интернет-магазинах на одном из этапов оформления заказа появляется форма для введения промокода. Если ее не заполнять, покупка обойдется по обычной цене, но если ввести в форму секретную комбинацию, итоговая цена может ощутимо снизиться.
Какие бывают промокоды
Промокоды бывают различных типов, среди них можно выделить:
- Скидочные промокоды: предоставляют скидку в виде процента от полной стоимости на определенные товары или услуги. Например, 5% или 10%.
- Фиксированные скидки на любые товары: предоставляют скидку в виде фиксированной суммы, например, 500 рублей при покупке от 3000 рублей.
- Бесплатная доставка: отменяют плату за доставку при использовании промокода.
- Подарки: дают возможность получить дополнительные товары или услуги бесплатно при покупке.
- Промокоды за регистрацию: предоставляют скидку новым клиентам на первую покупку.
Промокоды распространяются на любые товары и услуги, будь то доставка еды и продуктов, одежда и обувь, авиабилеты, мебель, бытовая техника, образовательные курсы, подписки на различные сервисы и прочее.
Пример использования прокомода
Допустим, в одном из сервисов доставки еды действует промокод, который дает скидку в размере 400 рублей, если делаете первый заказ от 1000 рублей. В этом случае сумма заказа обязательно должна составлять минимум 1000 рублей — это условие срабатывания промокода. Сам промокод по этому предложению может выглядеть так: PIZZA400 или другая подобная комбинация цифр или букв.
Если покупатель использует этот промокод, его заказ стоимостью 1000 рублей обойдется ему всего в 600 рублей — выгода очевидна. Чтобы применить промокод, пользователю во время оформления заказа нужно найти поле для ввода промокода и ввести уже упомянутую комбинацию.
На финальном этапе оформления покупки сумма к оплате снизится на обещанные 400 рублей. Без промокода же покупатель оплатит стандартную стоимость.
Другой пример: один известный банк предлагает своим клиентам промокод, который дает скидку 25% в популярной доставке роллов при первом заказе. Получить промокод могут клиенты банка в банковском приложении в разделе с акциями и бонусами. Нужно скопировать промокод там и ввести его в приложении доставки при оформлении заказа — тогда роллы обойдутся дешевле.
Как использовать промокод: алгоритм действий
Алгоритм использования промокодов в каких-либо магазинах и сервисах похож.
Выберите товары. Добавьте желаемые товары в корзину.
Убедитесь, что выполняете условия, при которых срабатывает промокод: это может быть минимальная сумма заказа, товары определенной категории или бренда. Также проверьте срок действия промокода.
Перейдите в корзину для оформления заказа.
Введите промокод. Найдите поле для ввода промокода и введите код.
Проверьте скидку. Убедитесь, что скидка применена и общая сумма заказа уменьшилась.
Завершите покупку. Продолжите оформление заказа, выбрав способ оплаты и доставки.
Как получить промокод
Это самая сложная часть работы с промокодами, поскольку бонусные комбинации необходимо поискать. Существует множество источников промокодов:
- Реклама в общественных местах. Промокоды на свои товары и услуги сами продавцы могут указывать в расклеенной рекламе и раздаваемых на улицах флаерах, а также в каталогах продукции;
- Электронные рассылки сервисов и магазинов. Такие принято отправлять в папку «Спам», но иногда в рассылках встречаются скидки, акции и промокоды, которые могут быть полезны.
- Реклама у блогеров. В видероликах и постах блогеры часто рекламируют магазины и сервисы, а в конце рекламной интеграции нередко указывают промокод, который можно записать и использовать при покупке в определенный период времени.
- Социальные сети магазинов и сервисов. В VK-сообществах, Telegram-каналах и аккаунтах компаний в других соцсетях и мессенджерах могут публиковаться промокоды на покупки в определенный период времени или из определенной категории товаров.
- Официальные сайты продавцов. Промокоды могут быть указаны на главной странице сайтов некоторых брендов или в разделе «Акции».
- Специализированные сайты-агрегаторы и приложения, которые публикуют купоны и промокоды. Например, «Биглион» или «Купонатор». Подобные сервисы собирают акции, купоны и промокоды по разным категориям у разных продавцов и продают их, как правило, по небольшой цене. Есть и сайты с бесплатными подборками промокодов — например, соответствующий раздел можно найти на «Пикабу».
- Telegram-каналы и VK-сообщества, посвященные акциям, купонам и промокодам. Таких множество, они могут собирать промокоды как по определенной сфере, например рестораны и доставки, так и по городам. Найти такие каналы можно по ключевым словам в поиске.
- Форумы. В них пользователи могут делиться личными находками купонов или промокодов, а также рекомендовать ресурсы, где можно найти интересные предложения.
- Партнерские программы банков. Некоторые банки предлагают клиентам бонусы за покупку у определенных продавцов или за покупку товаров определенного бренда. В качестве таких бонусов выступают как промокоды, так и повышенный кэшбэк.
Промокоды особенно выгодны, если собираетесь сделать крупную покупку. Однако есть увлеченные покупатели, которые ищут промокоды для любых приобретений.
Важно. Выгода и экономия работают только тогда, когда приобретаете то, что вам действительно нужно. Необдуманные покупки по акциям и промокодам могут оказаться лишними расходами и, наоборот, ударить по бюджету.
Плюсы и минусы промокодов
От использования промокодов выгоду получают и покупатели, и продавцы. Главный бонус для первых — это экономия. Магазины же за счет акций и промокодов повышают интерес пользователей к покупкам и укрепляют лояльность потребителей.
А какие минусы у промокодов?
Во-первых, ограниченный срок действия. Многие промокоды имеют срок действия или ограниченное число активаций, по истечении которых становятся недействительными.
Во-вторых, ограничение по товарам. Промокоды зачастую даются не на все товары и услуги. Для многих покупок промокодов может вовсе не быть.
В-третьих, сложность поиска. Чтобы находить промокоды, нужно следить за рассылками, подписками в соцсетях и Telegram-каналах, смотреть рекламу блогеров, мониторить аккаунты и сайты магазинов, бонусные программы банков. Не у всех покупателей есть интерес к этому и время на проверку источников.
Обратите внимание.
Чтобы оградить себя от потока лишней информации, подписывайтесь на рассылки через специально созданный для этого email и настройте его так, чтобы уведомления от рассылок вас не беспокоили.
Если для получения скидки требуется регистрация на сайте, используйте для этого не основной номер телефона, к которому привязаны ваши банковские карты и аккаунты в соцсетях и мессенджерах, а, например, виртуальный.
В-четвертых, риск ошибки. Промокод можно ввести неверно и не заметить этого, вследствие чего скидка не будет применена. Поэтому перед оплатой заказа важно убедиться, что промокод сработал. Также проверяйте срок действия промокода — часто он указывается там же, где публикуется.
В-пятых, погоня за промокодами может быть небезопасной с точки зрения защиты личных данных. Существуют сайты и сообщества, где для получения промокода предлагается перейти по ряду ссылок, а нередко и указать личные данные (имя, телефон или адрес электронной почты).
Ссылки, обещающие выдать промокод, могут оказаться вредоносными. А предоставление телефона или почтового адреса может обернуться попытками завладеть вашими аккаунтами в мессенджерах и маркетплейсах или атаковать вашу почту и телефонный номер рекламными и мошенническими рассылками.
Важно. Какой бы привлекательной ни была выгода, не вводите свои личные данные на подозрительных сайтах и никому не сообщайте проверочные коды, которые поступают в СМС и пуш-уведомлениях, если не запрашивали их.
Как выгодно использовать промокоды: главное
Промокоды — это рабочий способ получить скидку на заказ и сэкономить деньги, но только если выгодное предложение совпадает с вашими потребностями, а не порождает спонтанное желание потратить деньги.
Чтобы найти промокод, придется последить за рекламой, рассылками, соцсетями магазинов, тематическими сайтами и прочими источниками. В многих случаях поиск промокодов себя оправдывает, но стоит помнить, что на некоторые товары и услуги промокодов нет.
Перед использованием промокода стоит проверить, выполняете ли вы условия покупки, при которых промокод срабатывает. Например, делаете первый заказ или покупку на определенную сумму.
С ресурсами, предоставляющими промокоды, стоит быть осторожнее: если для получения скидки требуется ввести свои личные данные на сомнительном сайте, лучше отказаться от такого бонуса. Обращайтесь за промокодами в официальные группы, аккаунты магазинов или тематические каналы, которые не требуют ввода личных данных и перехода по многочисленным ссылкам.
На Банки.ру можно подобрать вклад со ставками выше рынка. Сделать это можно в этом разделе.
Еще по теме: