Как правильно сдать автомобиль на ремонт по гарантии и страховке

Дата публикации: 06.11.2024 11:00
298
Время прочтения: 8 минут
Как правильно сдать автомобиль на ремонт по гарантии и страховке

Если у вас сломался автомобиль, это не всегда повлечет за собой дополнительные расходы. Разбираемся, что нужно знать, чтобы починить автомобиль по гарантии, по страховым полисам ОСАГО или каско, а в каких случаях на компенсацию рассчитывать бесполезно и за ремонт придется заплатить из своего кармана.

Как правильно сдавать автомобиль на гарантийный ремонт

Гарантия на автомобиль выдается в том случае, если вы покупаете новую машину у официального дилера. Обычно гарантия составляет три — семь лет или 100 000–200 000 км пробега. Если гарантийный срок производителя не установлен, то, согласно п. 1 ст. 19 закона о «Защите прав потребителей», вы можете обратиться за помощью в течение двух лет с момента покупки.

Под гарантию попадают не все поломки, а только те, которые прописаны в сервисной книжке. У каждой детали свой гарантийный срок: в рекламных буклетах обычно пишут максимальную гарантию, которая распространяется только на двигатель, коробку передач и лакокрасочное покрытие кузова. На другие детали, например тормозные диски, аккумуляторную батарею, приводные ремни и ксеноновые лампы, гарантия будет меньше — всю эту информацию можно узнать в сервисной книжке. Гарантия не распространяется на расходные материалы: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и предохранители, шины и т. д.

Важно понимать, что гарантию дает не дилер, а завод-изготовитель, но при возникновении поломки нужно обращаться к дилеру. Дилер может настаивать, что поломка произошла по вашей вине, и отговаривать от экспертизы. Если экспертиза установит, что поломка произошла не по вашей вине, то все процедуры будут бесплатными. В противном случае за экспертизу придется заплатить. 

Стоит учитывать, что экспертиза проводится в том салоне, который назначается дилером. Вы можете присутствовать при экспертизе, чтобы снизить риски мошенничества. 

Если результаты экспертизы вас не удовлетворяют, вы можете оспорить решение через суд и провести экспертизу в другом месте. Но за все это придется заплатить (стоимость начинается от трех — четырех тысяч рублей и может доходить до 20–30 тысяч рублей). Если правда окажется на вашей стороне, все понесенные расходы вам компенсируют.

На решение о том, подлежит ли ваш автомобиль ремонту по гарантии, может повлиять своевременное прохождение техосмотра. Если вы проходили регулярное техобслуживание в салонах официального дилера, то доказать свою правоту будет проще. Если вы обслуживались в других сервисах, велика вероятность, что вам могут отказать в ремонте по гарантии. 

Если ваш случай признали гарантийным, то вы сможете отремонтировать машину бесплатно. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней — надо быть готовым расстаться с автомобилем на этот период. 

После ремонта машины обязательно получите от дилера акт выполненных работ и использованных материалов. Необходимо сохранять все документы и проверять сроки и соответствие деталей. Если после ремонта автомобиль снова будет ломаться и из-за поломок вы не сможете его использовать более 30 дней в течение года, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи, попросить заменить автомобиль на новый или снизить цену соразмерно ремонту (согласно п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).

Какие документы нужно оформить при ремонте автомобиля по гарантии

Для ремонта по гарантии необходимо составить претензию в свободной форме в двух экземплярах (один остается у вас, другой — у дилера). В претензии нужно указать название и юридический адрес дилера, данные собственника автомобиля, а также описать вашу проблему. Кроме того, потребуются техпаспорт автомобиля и сервисная книжка.

При приеме автомобиля дилер выписывает заказ-наряд в двух экземплярах (один остается у вас). Дилер проводит диагностику автомобиля в сервисном центре, сообщает владельцу причины поломки и подпадают ли они под гарантийный случай. 

Если нужных запчастей нет, то дилер может попросить забрать машину, пока необходимые детали не привезут, — вы не обязаны это делать, по закону дилер должен отремонтировать автомобиль в течение 45 дней. Если дилер не успевает уложиться в этот срок, он должен выплатить вам неустойку — 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. 

Как правильно сдать автомобиль на ремонт по ОСАГО

Если ремонт автомобиля требуется после ДТП и вы признаны пострадавшей стороной, то стоит обратиться к страховке ОСАГО. Полис ОСАГО является обязательным и страхует гражданскую ответственность, а не автомобиль. Если виновником в ДТП являетесь вы, то отремонтировать свою машину не получится, но если вы потерпевший, то страховая компания компенсирует вам ремонт автомобиля. Стоимость ремонта не должна превышать 400 тысяч рублей — это максимальная выплата по полису ОСАГО. Если ваш ремонт стоит дороже, то разницу нужно будет требовать у виновника ДТП через суд или оплачивать самостоятельно.

Если вы не виноваты в ДТП, то для ремонта по страховке вам нужно зафиксировать аварию: сфотографировать место происшествия, вызвать сотрудника ГИБДД, который все оформит, или самостоятельно оформить по европротоколу. После этого в течение пяти дней необходимо подать заявление в страховую компанию. К заявлению нужно приложить ваш паспорт, документы на машину (ПТС и СТС), водительское удостоверение, полис ОСАГО, копию протокола, составленного сотрудником ГИБДД (если был европротокол, то все данные поступят автоматически). При необходимости можно дополнить фото- и видеоматериалами, показаниями свидетелей, заключениями экспертов и квитанцией на оплату эвакуатора, если машину эвакуировали.

Подробнее о том, как корректно оформить ДТП по ОСАГО, читайте в этом материале.

Что делать при ДТП: помощь пострадавшим и оформление документов

После подачи заявления и всех документов необходимо в течение пяти дней доставить автомобиль в сервисный центр. Вы можете самостоятельно выбрать сервисный центр из списка предложенных страховой компанией. Если у вашего автомобиля еще действует гарантийное обслуживание, то страховщик должен дать направление к дилеру, чтобы в дальнейшем ваша машина могла обслуживаться по гарантии, либо вы можете попросить у страховщика денежную компенсацию. 

Страховая компания обязана отремонтировать автомобиль в течение 30 дней с момента его поступления в сервисный центр. При нарушении сроков владельцу автомобиля выплачивается неустойка в размере 0,5% от стоимости компенсации за каждый день просрочки.

Как отремонтировать автомобиль по страховке каско

Если полис ОСАГО нужно оформлять всем автомобилистам, то каско оформляется дополнительно по желанию. По полису каско страхуется именно ваш автомобиль, а не гражданская ответственность, как в ОСАГО. По каско вы сможете отремонтировать свой автомобиль, даже если ДТП произошло по вашей вине. Также бесплатный ремонт можно сделать, если на автомобиль упадет дерево при урагане или если машину повредят хулиганы: покрытие каско охватывает почти все неблагоприятные ситуации.

По базовому полису каско можно отремонтировать кузов, двигатель, электрооборудование, некоторые детали салона. Если нужно застраховать что-то еще, это дополнительно прописывается в договоре. 

Страхование КАСКО

Оформить КАСКО на Банки.ру быстро и удобно

  • 1

    Введите данные авто и водителей

  • 2

    Сравните предложения и выберите лучшее

  • 3

    Оплатите и получите полис на email

Алгоритм действий при обращении в страховую компанию после ДТП будет такой же, как и по полису ОСАГО: вы обращаетесь со всеми документами в свою страховую и выбираете сервисный центр из предложенных. Если автомобиль пострадал не в ДТП, а, например, в результате погодных условий (упало дерево или сосулька), необходимо зафиксировать происшествие и также обратиться в страховую компанию и получить направление в сервисный центр.

Точного срока ремонта по каско нет — он определяется индивидуально и прописывается в договоре. Обычно работы занимают от десяти до 45 дней, но если в автосервисе нет необходимых запчастей, может потребоваться больше времени, и неустойки в этом случае не будет. Если автомобиль ремонтируют больше 45 дней, вы вправе забрать его из автосервиса, отремонтировать самостоятельно, а потом требовать компенсации от страховщика через суд.

«Применительно к страхованию ремонт автомобиля возможен и по ОСАГО, и по каско — разница лишь в том, чья машина будет ремонтироваться. В каско это будет автомобиль страхователя, а в ОСАГО — автомобиль, которому страхователем был нанесен ущерб. В любом случае это избавляет владельца полиса от значительных трат, связанных с восстановлением машины. В случае с каско еще и значительно шире перечень причин ущерба, в связи с которыми будет осуществлен (компенсирован) ремонт», — резюмирует эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. 

Ремонт за свой счет 

Если автомобиль не находится на гарантии, у вас нет страховки каско и вы не потерпевшая сторона в ДТП, то, скорее всего, платить за ремонт автомобиля придется из своего кармана. В этом случае вы можете выбрать любой автосервис, не привязываясь к списку страховых компаний, а также самостоятельно заказать необходимые детали в том месте, где посчитаете нужным. Некоторые пытаются сэкономить и самостоятельно выполнить работу по установке деталей, однако такой подход может очень дорого обойтись: помимо того, что неправильно установленные детали могут быстрее изнашиваться, автомобиль может внезапно сломаться в дороге или попасть в аварию.

Как доставить автомобиль к месту ремонта в случае поломки 

Если на автомобиле нельзя самостоятельно добраться до автосервиса, то самое безопасное решение — вызвать эвакуатор. Если вы будете ремонтировать машину по гарантии или страховке, то затраты на эвакуатор вам потом компенсируют: обязательно сохраняйте все чеки. Если вы ремонтируете автомобиль за свой счет, то эвакуация обойдется в сумму от трех до семи тысяч рублей, если автомобиль находится в черте города.

В некоторых случаях возможно доставить автомобиль с помощью буксировки. Для этого вам нужны гибкая или жесткая сцепка и еще один автомобилист, который готов помочь на своем транспорте. Стоит учитывать, что буксировка запрещена во время гололедицы, а также есть ограничения для автомобилей с автоматической коробкой передач и некоторых электромобилей. 

Ремонт автомобиля по гарантии, страховке и за свой счет: главное

  • Отремонтировать автомобиль по гарантии можно только в том случае, если вы регулярно проходили техосмотры в автосервисе дилера. Если вы обслуживали машину на стороне, это может стать поводом для отказа.
  • Если автомобиль повредился в ДТП и вы являетесь потерпевшей стороной, можно отремонтировать автомобиль по полису ОСАГО.
  • Максимальный срок ремонта по гарантии составляет 45 дней, по полису ОСАГО — 30 дней. Если ваш автомобиль удерживают в автосервисе дольше и ссылаются на отсутствие необходимых деталей, вы вправе требовать компенсацию.
  • После получения машины из автосервиса обязательно сохраняйте акты приема, сервисные книжки, где прописаны установленные детали, а также проверяйте сроки. При возникновении спорных ситуаций эти документы могут пригодиться в суде.
  • Если вы ремонтируете автомобиль по гарантии или страховке и ваша машина не на ходу, вам должны предоставить бесплатный эвакуатор до автосервиса или компенсировать затраты на транспортировку.
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме